Рецензия на фильм "Безумный Макс 4: Дорога ярости". Артхаус за 150 миллионов
Да, возвращение к истокам – это возвращение к истокам. Не только к трюкам и взрывам, не только к минимальному количеству диалогов, не только к миру огня и крови, но и к скрупулезно выточенным идеям и концептам человечества, и куда оно - то есть мы все – идет. "Безумный Макс 4: Дорога ярости" - это на самом деле по крови чистейший арт-хаус, тщательно замаскированный под летний блокбастер. Это жанровая картина, рассчитанная на зрителя думающего и внимательного. Да, Джордж Миллер и не был никогда мейнстримовым режиссером. Поэтому в его фильме за бесконечными казалось бы взрывами, стрельбой и драками стоит восхитительный и ужасный в свою очередь посыл о будущем. И Джордж Миллер, кажется, более заинтересован в красоте постапокалиптического, грязного во всех смыслах слова мира, чем в неуемной суете боев. Не верите? Ну что ж....
Макс, которого играет Том Харди, схвачен и заключен в плен тираном, захватившем водные истоки и благодаря им контролирующем преимущественно беззубое народонаселение. В это же самое время оттуда сбегает воинственная Императрица Фьюриоза (Шарлиз Терон) с группой наложниц тирана, к тому же еще и беременных. За ними устраивают погоню, которая заканчивается только на последних минутах фильма. И заканчивается с грохотом и треском под бой барабанов.
Что же, спросите вы, в этом от арт-хауса? Почти все. Терзаемый угрызениями совести и мучимый навязчивыми видениями главный герой, который не может себя “починить”. Сломанный мир, заболевший неизлечимой болезнью. Темы рабства, искупления, смертных богов. В фильме не потому мало диалогов, чтобы осталось место экшену, а потому что говорить этим людям толком и не о чем. Миллер понимает людей, как никто другой: не только как художник, но и как бизнесмен. Он вплетает все, что хочет сказать, в сюжет настолько органично, что кажется будто это одна двухчасовая погоня, когда на самом деле это умное, глубокое исследование безумия во всех его проявлениях.
Миллер с чисто отцовской любовью насытил “Безумного Макса 4” неимоверным количеством почти незаметных деталей: от тщательно выделанных рулей автомобилей до железной птички, болтыхающийся в автомобиле Накса. При этом на них явственно акцентируется зрительское внимание, ведь по сути все это в той или иной степени символы, помогающие постигать природу героев картины без всяких слов и в то же время особо не отвлекающие от визуального пиршества. И это наравне с безграничной изобретательностью Миллера, которой чужда всякая случайность. Рок-группа, играющая во время боев на капоте автомобиля, это не просто крутая находка, это также вполне традиционный способ закалки бойцов перед боем. Все в мире Миллера имеет прямое назначение и разумное объяснение, отчего поверить в его мир – каким бы диким он иногда не казался - становится совсем просто.
Визуальный язык Миллера очень разнообразен. Заключается он конечно не только в ярких, почти кислотных цветах, в которые окрашены пейзажи. Оранжевые дни и голубые ночи оператора Джона Сила вполне могут заслужить ему номинацию на премию Оскар, настолько волшебно они смотрятся на большом экране, тем более в стереоскопическом формате (имейте в виду, несколько раз за фильм в вас будут летать острые предметы). Однако выбор палитры не случаен: он не говорит, он кричит об отравленном, погубленном мире. Помимо этого макияж персонажей, их костюмы, реквизит – все продумано до мелочей, у каждой вещи есть свое предназначение и своя визуальная ассоциация: белый пеленки наложниц знаменуют невинность, дыхательный аппарат злодея – его паразитическую сущность.
Только после всего этого приходят наконец экшен сцены, и они действительно неописуемо энергичны. Хореография боев впечатлит самого неумолимого скептика. Это не сбивчивое мельтешение перед экраном, а четко спланированное действие. Ты постоянно понимаешь, где находишься сам и где находятся герои, каждому из которых находится достойное применение. Шарлиз Терон расправляется со злодеями не хуже Тома Харди, в котором на редкость удачно уживаются сила, находчивость и ловкость. Да и девушки в белых пеленках знают, как перезарядить ружье и как вдарить по челюсти.
Благодаря практическим трюкам, все выглядит невероятно реалистично, а избранное наложение визуальных эффектов помогает создать грандиозные панорамы, которые оживают еще и за счет эпичной, а подчас и зубодробительной музыке. Саундтрек, кстати сказать, очень удачно смешивает классические мелодии с современным к ним подходом. Торжество звуков подкрепляется еще и эффектами, от которых по креслам зачастую прокатывается дрожь.
“Дорога ярости” - это безусловно не столько фильм Тома Харди (который однако блистателен), сколько Шарлиз Терон. Это история ее героини, ее миссии, ее безумия. Максу отводится роль второго плана, крепко сбитого помощника, который обретает огромную значимость во время экшен сцен, но теряется на фоне девушек в коротких перерывах между ними. Даже Николасу Холту уделяется больше внимания. Однако, надо заметить, что все в этом фильме показали высший класс, пусть переиграть Терон ни у кого не вышло. Почти каждому удается блеснуть в тот или иной момент, поэтому все герои одинаково запоминаются.
Подводя итоги, стоит сказать, что Джордж Миллер наверняка “продал” Warner Bros. идею фильма, также замаскировав ее под остросюжетный боевик, полный захватывающих схваток и будоражащих погонь. Однако, семидесятилетний режиссер вернулся в пустыню не только, чтобы побаловаться с пиротехникой за чужой счет, но еще и потому что видимо видел, как со времен первой трилогии про Безумного Макса к лучшему ничего в нашем мире не изменилось. Главное достоинство “Безумного Макса 4” в том, что если все придут смотреть на взрывную погоню, то может кто-то уйдет из кинотеатра, задумавшись не поздно ли нам изменить такое вот будущее.
Автор: OlegD
Movies (Критик), постов: 448
17 мая 2015, 13:35
| |
10 |
Зэпп писал(а) 17 мая 2015, 13:09 не понимаю, почему это БМ для узкой аудитории? якобы критерии артхауса, приведенные в статье - они и для нолановского ... Да, Олег похоже ваше заявление что "Безумный Макс"-арт хаус неверно)) |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
17 мая 2015, 13:33
| |
13 |
сегодня в кино!!!!!!!! |
Movies (Критик), постов: 448
17 мая 2015, 13:33
| |
10 |
brune писал(а) 17 мая 2015, 12:50 Об этом и речь, что в таком случае (если заранее знать, что не окупится), он не должен стоить так дорого) +100)) Логично)) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
17 мая 2015, 13:09
| |
14 |
не понимаю, почему это БМ для узкой аудитории? якобы критерии артхауса, приведенные в статье - они и для нолановского бэтмена применимы, и для десятка других блокбастеров.
единственное, что сужает аудиторию - взрослый рейтинг. проработанный мир, пусть даже и существующий в отрыве от нашей реальности и логики... но разве мир ВК, ЗВ или Аватара не такой же? получается, любая детализированная вселенная должна быть непопулярна. |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26065
17 мая 2015, 12:58
| |
15 |
OlegD писал(а) 17 мая 2015, 2:19 Чистейший арт-хаус) Ты сама же написала вот здесь сейчас, что фильм жанровый и не для всех. Это и есть арт-хаус) Не ... На самом деле, получается, что важно, за сколько снят, потому что именно производственный бюджет и вызывает конфликт - если арт-хауз, то почему так дорого, если блобастер, то почему для узкой аудитории?)) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26065
17 мая 2015, 12:51
| |
15 |
Олег, спасибо, почитала с удовольствием) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26065
17 мая 2015, 12:50
| |
15 |
QuarkKent писал(а) 17 мая 2015, 1:09 Вы действительно рассматривали вариант, когда фильм с рейтингом R и бюджетом 150(!) млн. может окупиться за счет домашнего ... Об этом и речь, что в таком случае (если заранее знать, что не окупится), он не должен стоить так дорого) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
17 мая 2015, 12:14
| |
14 |
в свое время мне очень нравился Водный мир... он был более современной версией постапокалипсиса по сравнению с Максом, но концептуально был очень близок... |
Erden (Критик), постов: 3085
17 мая 2015, 12:09
| |
13 |
Constance писал(а) 17 мая 2015, 11:18 Еще подумала, что если собрать в одной ленте всех "пустынных бродяг", как супергероев в Мстителях, то при ... еще можно к ним Илая добавить в исполнении Д.Вашингтона |
Erden (Критик), постов: 3085
17 мая 2015, 12:06
| |
13 |
Constance писал(а) 17 мая 2015, 11:18 Еще подумала, что если собрать в одной ленте всех "пустынных бродяг", как супергероев в Мстителях, то при ... Вряд ли они уживутся втроем, но такой фильм был бы бомбой!!! |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |