px

Рецензия на фильм "Безумный Макс 4: Дорога ярости". Артхаус за 150 миллионов

16.05.2015
Рецензия на фильм Безумный Макс 4: Дорога ярости. Артхаус за 150 миллионов

Да, возвращение к истокам – это возвращение к истокам. Не только к трюкам и взрывам, не только к минимальному количеству диалогов, не только к миру огня и крови, но и к скрупулезно выточенным идеям и концептам человечества, и куда оно - то есть мы все – идет. "Безумный Макс 4: Дорога ярости" - это на самом деле по крови чистейший арт-хаус, тщательно замаскированный под летний блокбастер. Это жанровая картина, рассчитанная на зрителя думающего и внимательного. Да, Джордж Миллер и не был никогда мейнстримовым режиссером. Поэтому в его фильме за бесконечными казалось бы взрывами, стрельбой и драками стоит восхитительный и ужасный в свою очередь посыл о будущем. И Джордж Миллер, кажется, более заинтересован в красоте постапокалиптического, грязного во всех смыслах слова мира, чем в неуемной суете боев. Не верите? Ну что ж....

Макс, которого играет Том Харди, схвачен и заключен в плен тираном, захватившем водные истоки и благодаря им контролирующем преимущественно беззубое народонаселение. В это же самое время оттуда сбегает воинственная Императрица Фьюриоза (Шарлиз Терон) с группой наложниц тирана, к тому же еще и беременных. За ними устраивают погоню, которая заканчивается только на последних минутах фильма. И заканчивается с грохотом и треском под бой барабанов.

Что же, спросите вы, в этом от арт-хауса? Почти все. Терзаемый угрызениями совести и мучимый навязчивыми видениями главный герой, который не может себя “починить”. Сломанный мир, заболевший неизлечимой болезнью. Темы рабства, искупления, смертных богов. В фильме не потому мало диалогов, чтобы осталось место экшену, а потому что говорить этим людям толком и не о чем. Миллер понимает людей, как никто другой: не только как художник, но и как бизнесмен. Он вплетает все, что хочет сказать, в сюжет настолько органично, что кажется будто это одна двухчасовая погоня, когда на самом деле это умное, глубокое исследование безумия во всех его проявлениях.

Миллер с чисто отцовской любовью насытил “Безумного Макса 4” неимоверным количеством почти незаметных деталей: от тщательно выделанных рулей автомобилей до железной птички, болтыхающийся в автомобиле Накса. При этом на них явственно акцентируется зрительское внимание, ведь по сути все это в той или иной степени символы, помогающие постигать природу героев картины без всяких слов и в то же время особо не отвлекающие от визуального пиршества. И это наравне с безграничной изобретательностью Миллера, которой чужда всякая случайность. Рок-группа, играющая во время боев на капоте автомобиля, это не просто крутая находка, это также вполне традиционный способ закалки бойцов перед боем. Все в мире Миллера имеет прямое назначение и разумное объяснение, отчего поверить в его мир – каким бы диким он иногда не казался - становится совсем просто.

Визуальный язык Миллера очень разнообразен. Заключается он конечно не только в ярких, почти кислотных цветах, в которые окрашены пейзажи. Оранжевые дни и голубые ночи оператора Джона Сила вполне могут заслужить ему номинацию на премию Оскар, настолько волшебно они смотрятся на большом экране, тем более в стереоскопическом формате (имейте в виду, несколько раз за фильм в вас будут летать острые предметы). Однако выбор палитры не случаен: он не говорит, он кричит об отравленном, погубленном мире. Помимо этого макияж персонажей, их костюмы, реквизит – все продумано до мелочей, у каждой вещи есть свое предназначение и своя визуальная ассоциация: белый пеленки наложниц знаменуют невинность, дыхательный аппарат злодея – его паразитическую сущность.

Только после всего этого приходят наконец экшен сцены, и они действительно неописуемо энергичны. Хореография боев впечатлит самого неумолимого скептика. Это не сбивчивое мельтешение перед экраном, а четко спланированное действие. Ты постоянно понимаешь, где находишься сам и где находятся герои, каждому из которых находится достойное применение. Шарлиз Терон расправляется со злодеями не хуже Тома Харди, в котором на редкость удачно уживаются сила, находчивость и ловкость. Да и девушки в белых пеленках знают, как перезарядить ружье и как вдарить по челюсти.

Благодаря практическим трюкам, все выглядит невероятно реалистично, а избранное наложение визуальных эффектов помогает создать грандиозные панорамы, которые оживают еще и за счет эпичной, а подчас и зубодробительной музыке. Саундтрек, кстати сказать, очень удачно смешивает классические мелодии с современным к ним подходом. Торжество звуков подкрепляется еще и эффектами, от которых по креслам зачастую прокатывается дрожь.

“Дорога ярости” - это безусловно не столько фильм Тома Харди (который однако блистателен), сколько Шарлиз Терон. Это история ее героини, ее миссии, ее безумия. Максу отводится роль второго плана, крепко сбитого помощника, который обретает огромную значимость во время экшен сцен, но теряется на фоне девушек в коротких перерывах между ними. Даже Николасу Холту уделяется больше внимания. Однако, надо заметить, что все в этом фильме показали высший класс, пусть переиграть Терон ни у кого не вышло. Почти каждому удается блеснуть в тот или иной момент, поэтому все герои одинаково запоминаются.

Подводя итоги, стоит сказать, что Джордж Миллер наверняка “продал” Warner Bros. идею фильма, также замаскировав ее под остросюжетный боевик, полный захватывающих схваток и будоражащих погонь. Однако, семидесятилетний режиссер вернулся в пустыню не только, чтобы побаловаться с пиротехникой за чужой счет, но еще и потому что видимо видел, как со времен первой трилогии про Безумного Макса к лучшему ничего в нашем мире не изменилось. Главное достоинство “Безумного Макса 4” в том, что если все придут смотреть на взрывную погоню, то может кто-то уйдет из кинотеатра, задумавшись не поздно ли нам изменить такое вот будущее.

Автор: OlegD



Всего комментариев: 71
OlegD (Критик), постов: 12066
17 мая 2015, 21:06
Аватарка пользователя OlegD
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Зэпп писал(а) 17 мая 2015, 13:09
не понимаю, почему это БМ для узкой аудитории? якобы критерии артхауса, приведенные в статье - они и для нолановского ...
В фильмах которые ты привел нет даже близко той вызывающей стилистики, которая бросается в глаза в БМ. И потом одно дело смотреть на домовитых хобитов, а другое на толстых женщин с торчащими из грудей трубками)

ClubStyle (Критик), постов: 17905
17 мая 2015, 20:54
Аватарка пользователя ClubStyle
Больше 13 лет на сайте
13
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Только с фильма, народу понравился и мне в том числе, а вот друзьям не особо

ClubStyle (Критик), постов: 17905
17 мая 2015, 20:53
Аватарка пользователя ClubStyle
Больше 13 лет на сайте
13
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Словами не описать, сюжет незамысловат, но всё остальное на суперуровне

Сейчас на сайтеAndrew (Главный редактор), постов: 74644
17 мая 2015, 20:51
Аватарка пользователя Andrew
Guest писал(а) 17 мая 2015, 20:40
В том-то и проблема, что "...Максу отводится роль второго плана...". Если его убрать, не изменится ровным счетом ...
Вот это в точку:)

Guest (Критик), постов: 3426
17 мая 2015, 20:40
Аватарка пользователя Guest
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
В том-то и проблема, что "...Максу отводится роль второго плана...". Если его убрать, не изменится ровным счетом ничего, незамысловатый сюжет и без него прекрасно будет двигаться вперед. Только вот фильм называется "Безумный Макс", и показывать в нем что угодно, кроме самого Макса - это форменное надувательство. Спасибо за развеселый трэш-пост-апокалипсис, но когда в следующий раз захотите снять очередной убитый войной мир, будьте добры, не приплетайте сюда для громкой рекламы старые имена.


Hemingway (Киноман), постов: 2100
17 мая 2015, 19:32
Аватарка пользователя Hemingway
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Какой-то Харди невезучий в последнее время...в фильмах крутых играет, а фильмы, то запрещают в куче стран, то просто не собирают достойных денег...у Тома не очень хорошая последовательность складывается)

KeeN (Зритель), постов: 910
17 мая 2015, 19:19
Аватарка пользователя KeeN
Больше 15 лет на сайте
15
Классная рецензия! Спасибо!

Mateas (Критик), постов: 9922
17 мая 2015, 19:19
Аватарка пользователя Mateas
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
ClubStyle писал(а) 17 мая 2015, 13:33
сегодня в кино!!!!!!!!
Отпишись потом)

QuarkKent (Киноман), постов: 1948
17 мая 2015, 15:32
Аватарка пользователя QuarkKent
Больше 11 лет на сайте
11
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
brune писал(а) 17 мая 2015, 12:50
Об этом и речь, что в таком случае (если заранее знать, что не окупится), он не должен стоить так дорого)
Ну тут у меня тоже вопрос, куда ушла большая часть этих денег :)
Там вроде досъемки и еще что-то было...
Но по крайней мере-то, фильм получился

Movies (Критик), постов: 448
17 мая 2015, 13:35
Аватарка пользователя Movies
Больше 10 лет на сайте
10
ClubStyle писал(а) 17 мая 2015, 13:33
сегодня в кино!!!!!!!!
И как?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Гладиатор 2
Дата выхода: 22 ноября 2024
Страна: США, Великобритания
Жанр:боевик, драма, исторический, приключения
Режиссер:Ридли Скотт
В главных ролях:Педро Паскаль, Дензел Вашингтон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Награждения
Наши рекорды