px

Рецензия на фильм "Безумный Макс 4: Дорога ярости". Артхаус за 150 миллионов

16.05.2015
Рецензия на фильм Безумный Макс 4: Дорога ярости. Артхаус за 150 миллионов

Да, возвращение к истокам – это возвращение к истокам. Не только к трюкам и взрывам, не только к минимальному количеству диалогов, не только к миру огня и крови, но и к скрупулезно выточенным идеям и концептам человечества, и куда оно - то есть мы все – идет. "Безумный Макс 4: Дорога ярости" - это на самом деле по крови чистейший арт-хаус, тщательно замаскированный под летний блокбастер. Это жанровая картина, рассчитанная на зрителя думающего и внимательного. Да, Джордж Миллер и не был никогда мейнстримовым режиссером. Поэтому в его фильме за бесконечными казалось бы взрывами, стрельбой и драками стоит восхитительный и ужасный в свою очередь посыл о будущем. И Джордж Миллер, кажется, более заинтересован в красоте постапокалиптического, грязного во всех смыслах слова мира, чем в неуемной суете боев. Не верите? Ну что ж....

Макс, которого играет Том Харди, схвачен и заключен в плен тираном, захватившем водные истоки и благодаря им контролирующем преимущественно беззубое народонаселение. В это же самое время оттуда сбегает воинственная Императрица Фьюриоза (Шарлиз Терон) с группой наложниц тирана, к тому же еще и беременных. За ними устраивают погоню, которая заканчивается только на последних минутах фильма. И заканчивается с грохотом и треском под бой барабанов.

Что же, спросите вы, в этом от арт-хауса? Почти все. Терзаемый угрызениями совести и мучимый навязчивыми видениями главный герой, который не может себя “починить”. Сломанный мир, заболевший неизлечимой болезнью. Темы рабства, искупления, смертных богов. В фильме не потому мало диалогов, чтобы осталось место экшену, а потому что говорить этим людям толком и не о чем. Миллер понимает людей, как никто другой: не только как художник, но и как бизнесмен. Он вплетает все, что хочет сказать, в сюжет настолько органично, что кажется будто это одна двухчасовая погоня, когда на самом деле это умное, глубокое исследование безумия во всех его проявлениях.

Миллер с чисто отцовской любовью насытил “Безумного Макса 4” неимоверным количеством почти незаметных деталей: от тщательно выделанных рулей автомобилей до железной птички, болтыхающийся в автомобиле Накса. При этом на них явственно акцентируется зрительское внимание, ведь по сути все это в той или иной степени символы, помогающие постигать природу героев картины без всяких слов и в то же время особо не отвлекающие от визуального пиршества. И это наравне с безграничной изобретательностью Миллера, которой чужда всякая случайность. Рок-группа, играющая во время боев на капоте автомобиля, это не просто крутая находка, это также вполне традиционный способ закалки бойцов перед боем. Все в мире Миллера имеет прямое назначение и разумное объяснение, отчего поверить в его мир – каким бы диким он иногда не казался - становится совсем просто.

Визуальный язык Миллера очень разнообразен. Заключается он конечно не только в ярких, почти кислотных цветах, в которые окрашены пейзажи. Оранжевые дни и голубые ночи оператора Джона Сила вполне могут заслужить ему номинацию на премию Оскар, настолько волшебно они смотрятся на большом экране, тем более в стереоскопическом формате (имейте в виду, несколько раз за фильм в вас будут летать острые предметы). Однако выбор палитры не случаен: он не говорит, он кричит об отравленном, погубленном мире. Помимо этого макияж персонажей, их костюмы, реквизит – все продумано до мелочей, у каждой вещи есть свое предназначение и своя визуальная ассоциация: белый пеленки наложниц знаменуют невинность, дыхательный аппарат злодея – его паразитическую сущность.

Только после всего этого приходят наконец экшен сцены, и они действительно неописуемо энергичны. Хореография боев впечатлит самого неумолимого скептика. Это не сбивчивое мельтешение перед экраном, а четко спланированное действие. Ты постоянно понимаешь, где находишься сам и где находятся герои, каждому из которых находится достойное применение. Шарлиз Терон расправляется со злодеями не хуже Тома Харди, в котором на редкость удачно уживаются сила, находчивость и ловкость. Да и девушки в белых пеленках знают, как перезарядить ружье и как вдарить по челюсти.

Благодаря практическим трюкам, все выглядит невероятно реалистично, а избранное наложение визуальных эффектов помогает создать грандиозные панорамы, которые оживают еще и за счет эпичной, а подчас и зубодробительной музыке. Саундтрек, кстати сказать, очень удачно смешивает классические мелодии с современным к ним подходом. Торжество звуков подкрепляется еще и эффектами, от которых по креслам зачастую прокатывается дрожь.

“Дорога ярости” - это безусловно не столько фильм Тома Харди (который однако блистателен), сколько Шарлиз Терон. Это история ее героини, ее миссии, ее безумия. Максу отводится роль второго плана, крепко сбитого помощника, который обретает огромную значимость во время экшен сцен, но теряется на фоне девушек в коротких перерывах между ними. Даже Николасу Холту уделяется больше внимания. Однако, надо заметить, что все в этом фильме показали высший класс, пусть переиграть Терон ни у кого не вышло. Почти каждому удается блеснуть в тот или иной момент, поэтому все герои одинаково запоминаются.

Подводя итоги, стоит сказать, что Джордж Миллер наверняка “продал” Warner Bros. идею фильма, также замаскировав ее под остросюжетный боевик, полный захватывающих схваток и будоражащих погонь. Однако, семидесятилетний режиссер вернулся в пустыню не только, чтобы побаловаться с пиротехникой за чужой счет, но еще и потому что видимо видел, как со времен первой трилогии про Безумного Макса к лучшему ничего в нашем мире не изменилось. Главное достоинство “Безумного Макса 4” в том, что если все придут смотреть на взрывную погоню, то может кто-то уйдет из кинотеатра, задумавшись не поздно ли нам изменить такое вот будущее.

Автор: OlegD



Всего комментариев: 71
|SIRIUS| (Критик), постов: 3112
25 мая 2015, 17:29
Аватарка пользователя |SIRIUS|
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Круто)) это безумный фильм, но реалистичный)) ниразу небыло ощущения наигранности как в подобных боевиках)) хореография, взрывы, постапокалипсис, все детально продумано)))

Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23988
24 мая 2015, 19:01
Аватарка пользователя Andrey253
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
algoritn писал(а) 20 мая 2015, 13:32
Сухов-это Фуриоса.
Петька-Макс.
Всё понятно.А кто будет Саид?
Накс))

XYZ (Зритель), постов: 437
23 мая 2015, 10:15
Аватарка пользователя XYZ
Больше 10 лет на сайте
10
Black писал(а) 20 мая 2015, 12:49
Осенило. Безумный макс, не что иное, как ремейк фильма.......................... Белое солнце пустыни.

Проводник ведет ...
Отличное сравнение!

Посмотрел тут земля будущего, пришло сравнение на первых полчаса фильма с советской гостьей из будущего, но потом (такое ощущение) возрастной ценз фильма опускался всё ниже и ниже (ну, когда зрители в порыве восхищения могут только сказать "агу"), при этом в начале (м.б. это спойлер?) был инженер NASA.

Кстати, а Джордж Клуни принципиально снимается в космических фильмах (Солярис, Гравитация, Земля будущего) или просто так совпало? Почему тогда ему не дали роль в Интерстелларе, или он с Кристофером не в ладах?

Kent S (Киноакадемик), постов: 34912
22 мая 2015, 11:48
Аватарка пользователя Kent S
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Black писал(а) 20 мая 2015, 12:49
Осенило. Безумный макс, не что иное, как ремейк фильма.......................... Белое солнце пустыни.

Проводник ведет ...
ахахаха точно точно

Kent S (Киноакадемик), постов: 34912
22 мая 2015, 11:47
Аватарка пользователя Kent S
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Отличная рецензия как и сам фильм


TREADSTONE (Критик), постов: 23793
21 мая 2015, 22:32
Аватарка пользователя TREADSTONE
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Black писал(а) 20 мая 2015, 12:49
Осенило. Безумный макс, не что иное, как ремейк фильма.......................... Белое солнце пустыни.

Проводник ведет ...
Можно трейлер пародийный сделать) Объединить кадры "Белое солнце в пустыни" и "Безумный Макс 4")))

Wеrdnа (Зритель), постов: 608
21 мая 2015, 22:27
Аватарка пользователя Wеrdnа
Больше 9 лет на сайте
9
ШансГода писал(а) 20 мая 2015, 13:50
Тут даже на постере Шарлиз на первом плане)
Постер, кстати, можно прямиком отправить в тему форума "идентичность постеров"...

ШансГода (Зритель), постов: 505
20 мая 2015, 13:50
Аватарка пользователя ШансГода
Больше 10 лет на сайте
10
Тут даже на постере Шарлиз на первом плане)

ШансГода (Зритель), постов: 505
20 мая 2015, 13:38
Аватарка пользователя ШансГода
Больше 10 лет на сайте
10
Вся фишка старого Макса была в М.Гибсоне. Чего только один его взгляд стоит!!! Правдивый артист.

ШансГода (Зритель), постов: 505
20 мая 2015, 13:35
Аватарка пользователя ШансГода
Больше 10 лет на сайте
10
случайные сюжетные совпадения рано или поздно случаются

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Моана 2
Дата выхода: 27 ноября 2024
Страна: США
Жанр:комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези
Режиссер:Дэна Леду Миллер
В главных ролях:Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды