Рецензия на фильм "А зори здесь тихие...". По законам нашего киновремени
Вообще-то, пресс-конференция – мероприятие на редкость занудное. Ибо всё известно заранее: звезды прекрасно знают, о чем их спросят, а мы (журналисты) знаем, что нам ответят. Однако ж бывают и исключения. Бывает так, что на самой обыкновенной конференции вдруг узнаешь про себя много нового. Причем именно про себя – не про фильм. Так, полтора года назад некто Сергей Жигунов почти убедил меня в том, что я не читала "Трех мушкетеров" Дюма. Ну, не читала и все! "Сейчас вообще никто ничего не читает… Такая уж молодежь пошла" (конец цитаты).
Нечто подобное имело место быть и на встрече с Ренатом Давлетьяровым (автор идеи, продюсер и режиссер новых "Зорь"). "Поймите, современное поколение не знает повести Бориса Васильева!" - убежденно вещал Давлетьяров. – "И фильма Ростоцкого они не видели! Да и смотреть картину сорокалетней давности сегодня никто не станет: тот киноязык уже давно устарел". Я как-то сразу почувствовала себя изгоем: ибо я и фильм видела, и книгу читала, да и со "стародавними шедеврами" проблем особых у меня нет. "Наверное, пора вычеркивать себя из категории "молодежь", - печально подумала я, однако слишком сильно расстроиться не успела, так как услышала новый "перл". "Не вижу смысла сравнивать нашу картину и версию Ростоцкого", - сказал Давлетьяров. – "У нас совершенно иное кино". Ой ли?
Весь фокус в том, что, когда говоришь о новом фильме "А зори здесь тихие..." (2015), на ум приходит сразу несколько эпитетов. Например, его можно назвать "крепко сделанным" (это, в общем-то, правда, хотя жаль, что к нему приложил руку ремесленник, а не художник); можно назвать "трогательным" (некоторым актрисам удается достучаться и до самого черствого сердца: я говорю про Кристину Асмус, Софью Лебедеву, Анастасию Микульчину); его можно назвать "патриотичным", "в меру пафосным" и т.д. Но рассуждать о том, что "это совершенно иное кино" - странно. В чем "инаковость"? В том, что 80-90 процентов всех диалогов совпадают с первой версией? В том, что некоторые сцены продублированы столь точно, что повторяются даже ракурсы или поворот головы? (Взять хоть момент, когда старшина Васков ведет трех плененных немцев). Или в том, что весь сюжетный стержень оставлен без изменений? И что у каждой девушки есть свой личный флэшбэк?
Хотя, чего уж греха таить, кое-какие разночтения отыскать, в принципе, можно. Итак, отличия (начнем с мелочей). Во-первых, сами зенитчицы: одна их них становится дочерью раскулаченного, другая – дочерью репрессированного (на сюжет это, правда, абсолютно никак не влияет). Во-вторых, обнаженка: девушки в бане демонстрируют полное "НЮ", изо всех сил старательно делая вид, что им "ну ни капельки не стыдно"; также имеется вторая сцена с полным раздеванием, когда, устав форсировать болото, барышни плещутся в водопаде. В-третьих, большая жестокость: например, во время смерти Риты Осяниной мы видим ее испачканное кровью лицо, ее рану от осколков гранаты и т.д. В-четвертых, Давлетьяров добавляет пару финальных сцен, отказавшись от привязки к современности (и такой отказ картине на пользу).
Теперь об отличиях серьезных. Кто-то из кинокритиков написал, что "цветная картинка позволяет нам в полной мере насладиться красотами северного края". Спорить сложно: красоты действительно налицо. Водопад, озеро, лес, капля крови на ярко зеленом листе… Формат современного кино требует "красивости", и Давлетьяров, конечно же, с форматом спорить не собирается: он снимает красивую войну. Еще один важный пункт: экшен (куда ж без него!). Пикирует компьютерный самолет (качество, по счастью, выше, чем в "Битве за Севастополь"), взрываются сопки, камера то взлетает над лесом, то кидается под танк. И музыка, музыка, музыка! Оркестр буквально надрывается: какие там "тихие" зори, о чем вы! Ведь 21-ый век на дворе: все зори теперь симфонические! А иначе "молодежь не поймет".
И что же в итоге? А ничего. Ну, то есть почти ничего. Добротно сделанный по всем законам современного киностандарта ученический пересказ. Я не против ремейков, не против военных фильмов: война – зло чудовищное, и не говорить об этом нельзя. Но на кой ляд режиссеру браться за серьезную вещь, если сказать ему нечего? Если его идеалом является откровенное школярство: ни плохо, ни хорошо, без всякого намека на собственную индивидуальность, на собственную идею. Зачем? Чтобы камера красиво полетала над лесом? Чтобы эстрадная певица во время боя встала в полный рост с автоматом в руке? Или чтобы «заодно уж» и сериал снять? (Его, кстати, сняли). Ну, что хотели, то и получили: все красиво, все правильно, все по законам современного формата. Вот только один вопрос возникает, маленький. Интересно, а в связи с "устареванием киноязыка" мы теперь всю классику обновлять собираемся? А то ведь для "окультуривания молодежи" одних "Зорь" маловато будет…
Автор: Вера Аленушкина
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31948
1 мая 2015, 13:12
| |
14 |
darkwhite99 писал(а) 1 мая 2015, 11:33 Так стоп... жанр "исторический" по вашему вообще стоит удалить из кинематографа?:) Есть же фильмы которые полностью ... да снимайте, но зачем делать ремейки, того чего вы почувствовать просто не можете |
mike shinoda (Киноман), постов: 954
1 мая 2015, 13:03
| |
12 |
советская версия была лучше, но и этот хорош по-своему |
Andrew (Главный редактор), постов: 74624
1 мая 2015, 12:55
| |
|
Constance писал(а) 1 мая 2015, 11:43 Предлагаете официально закрыть военную тему в нашем кино? Тему римейков закрыть однозначно. Что-то новое, пробуйте |
Angelina (Критик), постов: 17852
1 мая 2015, 12:34
| |
12 |
Andrew писал(а) 1 мая 2015, 11:39 Никакого "родного нашего" я до сих пор не видел. Жалкие подделки голливудских фильмов. Последний нормальный ... "Нельзя сейчас снять "Летят журавли" или "Отец солдата". ни при каких обстоятельствах." Да, да, да. Поддерживаю полностью. Не устану повторять и кричать об этом. Руки прочь от родной советской классики! Как можно переснять "Они сражались за Родину" или "В бой идут одни старики"???? Когда Алексей Смирнов сидит на могилке девчат и плачет..., он же сам фронтовик! А "Судьба человека"! "Папка родненький! Я знал, я знал, что ты меня найдёшь". Это что ж такое, это как же такое снять? Даже сейчас слёзы наворачиваются. Нельзя эти шедевры трогать, нельзя их даже раскрашивать. Хотите снимать фильмы? Снимайте, кто же против? Только творите сами, делайте своё кино. Флаг вам в руки и наилучшие пожелания. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
1 мая 2015, 11:43
| |
11 |
Andrew писал(а) 1 мая 2015, 11:39 Никакого "родного нашего" я до сих пор не видел. Жалкие подделки голливудских фильмов. Последний нормальный ... Предлагаете официально закрыть военную тему в нашем кино? |
Andrew (Главный редактор), постов: 74624
1 мая 2015, 11:39
| |
|
Constance писал(а) 1 мая 2015, 11:31 "Девчонки" которые снимались у Ростоцкого в Зорях, тоже войны не нюхали, как и нынешний состав ремейка, хотя ... Никакого "родного нашего" я до сих пор не видел. Жалкие подделки голливудских фильмов. Последний нормальный фильм о войне - это "Свои". Дальше сплошной ужас. И суть не в том, кто и чего "нюхал". Суть в том, какое значение для поколения имела война. Те, кто снимал советскую классику сами были на ней, а те, кто снимался - родились и выросли, когда память о ней была свежа, когда все это было еще на глазах. Когда весь ужас и разруха - не пустые слова, а то, что за окном. Именно поэтому картины так эмоционально сильны. Это не повторить. Я против таких попыток категорически. |
darkwhite99 (Зритель), постов: 83
1 мая 2015, 11:33
| |
|
Andrew писал(а) 1 мая 2015, 11:17 Откровенно говоря, я полагаю, что советская военная киноклассика совершенно не годится для римейков. Именно военная. ... Так стоп... жанр "исторический" по вашему вообще стоит удалить из кинематографа?:) Есть же фильмы которые полностью передали атмосферу годов Японской Гражданской войны в "Последнем Самурае" и тому прочие фильмы. Что со Второй Мировой войной со стороны Советского союза не так? |
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
1 мая 2015, 11:31
| |
11 |
Andrew писал(а) 1 мая 2015, 11:17 Откровенно говоря, я полагаю, что советская военная киноклассика совершенно не годится для римейков. Именно военная. ... "Девчонки" которые снимались у Ростоцкого в Зорях, тоже войны не нюхали, как и нынешний состав ремейка, хотя сам Ростоцкий фронтовик. Это не помешало ни тем, ни другим быть убедительными))
А наша военная киноклассика столь "пронзительна" и душевна, что воспроизвести это трудно)) Поэтому что бы ни сняли впредь о войне - будет уже другое)) Но ведь хотят снимать!!!!! И делают не "военные приключения", а все же "родное" наше кино)) |
Andrew (Главный редактор), постов: 74624
1 мая 2015, 11:17
| |
|
Constance писал(а) 1 мая 2015, 11:11 Я отнюдь не предлагаю переснимать отечественные военные шедевры)) Но любая киноклассика, хоть военная, хоть "гражданская", ... Откровенно говоря, я полагаю, что советская военная киноклассика совершенно не годится для римейков. Именно военная. Любая иная - ради бога. Именно в силу того, что снималась она поколением, знающим о войне не понаслышке. Поэтому эта связь и понимание, что такое война очень хорошо чувствуются в фильмах тех лет. Невозможно это воспроизвести. Ни с помощью современных технических средств, ни с помощью самых лучших современных актеров. Нельзя сейчас снять "Летят журавли" или "Отец солдата". ни при каких обстоятельствах. |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
1 мая 2015, 11:14
| |
13 |
А по поводу обновления отечественных фильмов про войну, то я полностью За.
Я бы глянул ещё ремейк Пираты 20 века |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |