Рецензия на фильм "А зори здесь тихие...". По законам нашего киновремени
Вообще-то, пресс-конференция – мероприятие на редкость занудное. Ибо всё известно заранее: звезды прекрасно знают, о чем их спросят, а мы (журналисты) знаем, что нам ответят. Однако ж бывают и исключения. Бывает так, что на самой обыкновенной конференции вдруг узнаешь про себя много нового. Причем именно про себя – не про фильм. Так, полтора года назад некто Сергей Жигунов почти убедил меня в том, что я не читала "Трех мушкетеров" Дюма. Ну, не читала и все! "Сейчас вообще никто ничего не читает… Такая уж молодежь пошла" (конец цитаты).
Нечто подобное имело место быть и на встрече с Ренатом Давлетьяровым (автор идеи, продюсер и режиссер новых "Зорь"). "Поймите, современное поколение не знает повести Бориса Васильева!" - убежденно вещал Давлетьяров. – "И фильма Ростоцкого они не видели! Да и смотреть картину сорокалетней давности сегодня никто не станет: тот киноязык уже давно устарел". Я как-то сразу почувствовала себя изгоем: ибо я и фильм видела, и книгу читала, да и со "стародавними шедеврами" проблем особых у меня нет. "Наверное, пора вычеркивать себя из категории "молодежь", - печально подумала я, однако слишком сильно расстроиться не успела, так как услышала новый "перл". "Не вижу смысла сравнивать нашу картину и версию Ростоцкого", - сказал Давлетьяров. – "У нас совершенно иное кино". Ой ли?
Весь фокус в том, что, когда говоришь о новом фильме "А зори здесь тихие..." (2015), на ум приходит сразу несколько эпитетов. Например, его можно назвать "крепко сделанным" (это, в общем-то, правда, хотя жаль, что к нему приложил руку ремесленник, а не художник); можно назвать "трогательным" (некоторым актрисам удается достучаться и до самого черствого сердца: я говорю про Кристину Асмус, Софью Лебедеву, Анастасию Микульчину); его можно назвать "патриотичным", "в меру пафосным" и т.д. Но рассуждать о том, что "это совершенно иное кино" - странно. В чем "инаковость"? В том, что 80-90 процентов всех диалогов совпадают с первой версией? В том, что некоторые сцены продублированы столь точно, что повторяются даже ракурсы или поворот головы? (Взять хоть момент, когда старшина Васков ведет трех плененных немцев). Или в том, что весь сюжетный стержень оставлен без изменений? И что у каждой девушки есть свой личный флэшбэк?
Хотя, чего уж греха таить, кое-какие разночтения отыскать, в принципе, можно. Итак, отличия (начнем с мелочей). Во-первых, сами зенитчицы: одна их них становится дочерью раскулаченного, другая – дочерью репрессированного (на сюжет это, правда, абсолютно никак не влияет). Во-вторых, обнаженка: девушки в бане демонстрируют полное "НЮ", изо всех сил старательно делая вид, что им "ну ни капельки не стыдно"; также имеется вторая сцена с полным раздеванием, когда, устав форсировать болото, барышни плещутся в водопаде. В-третьих, большая жестокость: например, во время смерти Риты Осяниной мы видим ее испачканное кровью лицо, ее рану от осколков гранаты и т.д. В-четвертых, Давлетьяров добавляет пару финальных сцен, отказавшись от привязки к современности (и такой отказ картине на пользу).
Теперь об отличиях серьезных. Кто-то из кинокритиков написал, что "цветная картинка позволяет нам в полной мере насладиться красотами северного края". Спорить сложно: красоты действительно налицо. Водопад, озеро, лес, капля крови на ярко зеленом листе… Формат современного кино требует "красивости", и Давлетьяров, конечно же, с форматом спорить не собирается: он снимает красивую войну. Еще один важный пункт: экшен (куда ж без него!). Пикирует компьютерный самолет (качество, по счастью, выше, чем в "Битве за Севастополь"), взрываются сопки, камера то взлетает над лесом, то кидается под танк. И музыка, музыка, музыка! Оркестр буквально надрывается: какие там "тихие" зори, о чем вы! Ведь 21-ый век на дворе: все зори теперь симфонические! А иначе "молодежь не поймет".
И что же в итоге? А ничего. Ну, то есть почти ничего. Добротно сделанный по всем законам современного киностандарта ученический пересказ. Я не против ремейков, не против военных фильмов: война – зло чудовищное, и не говорить об этом нельзя. Но на кой ляд режиссеру браться за серьезную вещь, если сказать ему нечего? Если его идеалом является откровенное школярство: ни плохо, ни хорошо, без всякого намека на собственную индивидуальность, на собственную идею. Зачем? Чтобы камера красиво полетала над лесом? Чтобы эстрадная певица во время боя встала в полный рост с автоматом в руке? Или чтобы «заодно уж» и сериал снять? (Его, кстати, сняли). Ну, что хотели, то и получили: все красиво, все правильно, все по законам современного формата. Вот только один вопрос возникает, маленький. Интересно, а в связи с "устареванием киноязыка" мы теперь всю классику обновлять собираемся? А то ведь для "окультуривания молодежи" одних "Зорь" маловато будет…
Автор: Вера Аленушкина
123456789 (Критик), постов: 14242
1 мая 2015, 14:08
| |
13 |
darkwhite99 писал(а) 1 мая 2015, 13:57 Думаю после меня пошла такая мода - ставить 1, безумно рад за это:)) молодец |
darkwhite99 (Зритель), постов: 83
1 мая 2015, 13:57
| |
|
brune писал(а) 1 мая 2015, 13:47 Хотела спросить, почему 1 за фильм поставил, потом проверила остальные твои единицы и спрашивать передумала Думаю после меня пошла такая мода - ставить 1, безумно рад за это:)) |
Текстолит (Критик), постов: 62240
1 мая 2015, 13:56
| |
14 |
Andrew писал(а) 1 мая 2015, 13:45 При чем тут вообще Афганистан. Речь о Великой Отечественной. Абсолютно несравнимые события и воздействие на страну ... Вам ничего не говорит о том что они все отдали Жизнь за свою Родину?! |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26065
1 мая 2015, 13:47
| |
15 |
HUNTERX писал(а) 1 мая 2015, 13:27 Пускай снимают, все равно это не наши деньги Хотела спросить, почему 1 за фильм поставил, потом проверила остальные твои единицы и спрашивать передумала |
Andrew (Главный редактор), постов: 74644
1 мая 2015, 13:45
| |
|
HUNTERX писал(а) 1 мая 2015, 13:30 Я думаю все можно прочувствовать, ведь многие были в Чечне, Афганистане, это тоже война и им нужно отдавать такое ... При чем тут вообще Афганистан. Речь о Великой Отечественной. Абсолютно несравнимые события и воздействие на страну и общество |
Текстолит (Критик), постов: 62240
1 мая 2015, 13:30
| |
14 |
Andrew писал(а) 1 мая 2015, 11:17 Откровенно говоря, я полагаю, что советская военная киноклассика совершенно не годится для римейков. Именно военная. ... Я думаю все можно прочувствовать, ведь многие были в Чечне, Афганистане, это тоже война и им нужно отдавать такое же уважение как ветеранам воевавшим ВОВ |
Текстолит (Критик), постов: 62240
1 мая 2015, 13:27
| |
14 |
Пускай снимают, все равно это не наши деньги |
|SIRIUS| (Критик), постов: 3112
1 мая 2015, 13:26
| |
11 |
darkwhite99 писал(а) 1 мая 2015, 13:19 50 оттенков зори))) "А зори здесь бурные".... |
darkwhite99 (Зритель), постов: 83
1 мая 2015, 13:19
| |
|
|SIRIUS| писал(а) 1 мая 2015, 13:15 Культура сейчас такая, что не дай Бог... лучше уж реально классику смотреть чем порнографию всякую. Вот реально ... 50 оттенков зори))) |
|SIRIUS| (Критик), постов: 3112
1 мая 2015, 13:15
| |
11 |
Культура сейчас такая, что не дай Бог... лучше уж реально классику смотреть чем порнографию всякую. Вот реально напрашивается вопрос. А без порнографии нельзя?? в каждом фильме нам показывают обнаженку, как будто только ею можно кого то привлечь в кино...сейчас молодежь другая, по себе знаю, все идут в кино, за историей и добротным фильмом. Но нашим "ремесленникам" этого ж не понять... |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |