Во время проведения фестиваля Tribeca Film Festival Арнольд Шварценеггер дал интервью изданию Indiewire, в котором объяснил, почему решил сняться в инди-драме "Мэгги", говорил о роли спецэффектов в кино и о режиссерах, с которыми хотел бы поработать.
Вы задумывались о том, чего ждут зрители от этого фильма?
"Этот фильм полностью отличается ото всех проектов, в которых я снимался. Я рад, что у него была непростая судьба, иначе я бы в него не попал. Если бы у создателей не возникли проблемы, они бы не обратились ко мне. Я не знаю в точности, в чем там дело, но Генри Хобсон занимался проектом четыре с половиной года. Наверное, в какой-то момент ребята подумали: "Почему бы нам не привлечь кого-нибудь с громким именем, чтобы сдвинуть все с мертвой точки?" Я думаю, тогда мой агент сказал: "Эй, Арнольд, ты сможешь втиснуть фильм между другими проектами. На съемки нужно-то всего пять недель". И я полностью с ним согласился – идея уникальная. Было абсолютно ясно, что проект не кассовый. Но я знал, что если я постараюсь, получится отличный фильм, в котором я смогу показать себя с другой стороны".
Как Вы обычно выбираете себе проекты?
"Большую часть работы в кино я раздобыл себе сам, а потом уже агенты заключали сделки. люди подходят ко мне в ресторанах и говорят: "Арнольд, у меня есть классный сценарий". Кто-то посылает сценарии по почте, кто-то подходит прямо в спортзале. Как-то мы катались на лыжах с Лоренцо Ди Бонавентура. Шел снег, на три фута впереди ничего нельзя было разглядеть. Подошел подъемник, мы сели, и тут Лоренцо кладет мне на колени сценарий "Стирателя" и говорит: "Положи себе в карман, прочти, я буду здесь все выходные". Так что обычно все так и происходит – никаких агентов. И с "Терминатором" была та же история. Майк Медавой подошел ко мне после фильма и сказал: "Арнольд, ты должен сыграть Риза. У нас есть О. Дж. Симпсон на роль Терминатора". Конечно, потом все изменилось. В общем, агенты всегда утверждают, что это они находят работу, а это неправда. Но не в этом случае – на этот раз мой агент действительно нашел мне фильм".
Очень часто агенства говорят, что актеры класса "А" "ищут инди-фильмы". В каком-то смысле "Мэгги" - Ваш первый стопроцентный инди-фильм.
"Ну, я не уверен, что четко понимаю, что такое инди-фильм, потому что большая часть фильмов, в которых я снялся – это независимое кино. Скажем, "Терминатор" - это однозначно инди-фильм. Правами владела независимая британская компания Hemdale Film, и потом только Orion предложил свои услуги. Компании Mario Kassar и Carolco Pictures сняли "Красную жару", "Вспомнить все", "Терминатора 2". Они финансировали все эти фильмы".
Верно, но есть разница между перечисленными Вами фильмами и "Мэгги", который снят за малые деньги и с минимальными локациями.
"Согласен. Тут вот какое дело, некоторые фильмы очень трудно сделать, потому что, когда ты читаешь сценарий, ты думаешь: "Супер, но это не коммерческий проект. И как же нам поступить?". И тогда ты сам себе отвечаешь: "Окей, этот фильм надо снимать за несколько миллионов, чтобы мы смогли вернуть себе деньги". Именно так и был снят этот фильм. Они очень умные, что не стали раздувать бюджет, и они обязательно отобьют свои деньги".
Насколько для Вас сейчас важны кассовые сборы?
"Я думаю, важно, чтобы мы были уверены, что деньги вернутся. Если я потрачу шесть миллионов долларов, как они потратили на "Мэгги", я хочу, получить обратно восемь миллионов, чтобы снять еще один независимый фильм и еще один. Ребята должны получить награду за хорошую идею и за свою работу. Когда они потратят двести миллионов, я хочу, чтобы они получили обратно шестьсот. Половина уйдет владельцам кинотеатров, что-то надо заплатить за продвижение и маркетинг, а в конце останется навар. Это очень важно для меня. И, конечно же, твое эго. Никто не должен забывать о нем. Оно всегда чувствует себя прекрасно, когда у тебя хорошие кассовые сборы".
Вы хотели бы сняться в фильмах такого же масштаба? Ваши следующие проекты – сиквелы "Конана - варвара" и "Близнецов" - как раз такие.
"О да, абсолютно. Я чувствую себя комфортно в любом кино – маленьком, среднем, большом".
С тех пор, как Вы впервые снялись в кино, качество спецэффектов достигло невиданных высот. Но иногда они становятся больше самой истории. Что Вы об этом думаете?
"Я приветствую развитие спецэффектов всем сердцем. Если их использовать с умом, они просто незаменимы. Например, в сценарии "Конана - варвара" была сцена с Деревом Зла. Оливеру Стоуну пришлось вычеркнуть ее, потому что одна она стоила 20 миллионов долларов при общем бюджете в 78 миллионов – и это в 1980-м году! И мы отказались от нее только потому, что в те времена было невозможно сделать ее с помощью спецэффектов. А сегодня бы у нас не было проблем. Можно было бы снять эту сцену эффектно, показать, что может это дерево, и почему все так боятся его и не могут с ним правиться. Это была прекрасная сцена, но, увы, в те дни ее невозможно было снять. Вот почему я думаю, что спецэффекты – это здорово, но они нужны к месту. В остальных случаях ты должен обращаться к актерскому мастерству и развивать персонажей. Я не раз видел, как в боевиках продюсеры и режиссеры не обращают внимания на развитие героев, потому что сконцентрированы на эффектах, на чем-то масштабном. Джеймс Кэмерон – единственный из режиссеров, с которыми я работал, кто действительно хорош и в том, и в другом. Он не приносит в жертву одно ради другого".
На сегодняшний день с кем из режиссеров Вы бы хотели поработать?
"Я только что встречался с Дарреном Аронофски, пока был в Китае. Мы говорили о том, что могли бы поработать вместе. Он очень талантливый режиссер, у которого я бы с радостью снялся. Со Стивеном Спилбергом мы не раз обсуждали возможность совместного проекта. Пока этого не случилось, но не значит, что не случится вообще. Очень много хороших режиссеров. Но я также хотел бы вернуться к тем, с кем работал раньше. Я бы снял фильм с Кэмероном, Джоном МакТирнаном, Полом Верховеном. Это замечательные режиссеры, и если ты дашь им правильный проект и поддержишь их как актер и продюсер, защитишь их, они снимут выдающийся фильм. Так работает Голливуд, новая метла хорошо метет. Всегда дело в новых парнях на районе. Стариков всегда забывают".