Рецензия на фильм "Номер 44". Конформизм
Ныряя в мутные воды полемики, буквально поглотившей все разговоры о фильме "Номер 44" после отмены российского релиза , надо заметить, что действия Министерства культуры РФ после просмотра представляются как минимум логичными. С другой стороны, они также как будто подчеркивают, что все события, показанные на экране, имеют под собой весьма твердую почву. Да, мы возвели новые фасады, и от Москвы, как она показана в картине Дэниела Эспинозы, уже мало что осталось, но можно ли навсегда отгородиться стеной от грехов прошлого, игнорируя их бурей патриотических фильмов? Еще интереснее однако будет вопрос, готовы ли мы признать, что так было? Потому что чему не откажешь в фильме, так это в иногда жуткой реалистичности происходящего.
Смотреть российскому зрителю такой фильм будет очень больно. Даже тем, кто не наблюдал происходившее в СССР собственными глазами. “Номер 44” подобен страшной сказке неожиданно оказавшейся правдой. Черные машины, сливающиеся с темнотой ночи, холодные коридоры, полнящиеся леденящими душу криками, безжалостные расстрелы без суда и следствия. “Номер 44” повествует о возможно самом темном моменте российской истории, когда страх постоянно висел в воздухе горькой пылью, и грифели карандашей стачивались под написанием бесконечных имен так называемых предателей родины. И Эспиноза во многом как будто наследует стиль Спилберга из “Списка Шиндлера”, показывая как герой Тома Харди – успешный следователь и герой войны – в одно мгновение оказывается “за бортом”, преследуемый, порицаемый, ложно обвиняемый.
Харди олицетворяет собой неподвижную силу. Его присутствие на экране ощущается буквально на физическом уровне. Его внимание к деталям и поистине виртуозная способность выражать сотню различных эмоций одними глазами поражают. Его сцены с Нуми Рапас и Джоэллем Киннаманом буквально держат за горло. Рапас уже доказала, что она актриса высшего калибра, но видеть Киннамана в столь сильной, будоражащей роли стало настоящим откровением. Тут надо отдать должное Эспинозе, который несомненно является двигателем всего проекта. Нет, он не выжал из актеров все соки. Он их ловко выудил тонким крючком, потому что можно смело сказать, что весь актерский состав, даже Джейсон Кларк, выдает игру очень тонкую, эмоциональную и насыщенную в своей стагнации.
Возможно они играют даже слишком хорошо, потому что только актеры, да режиссер тянут иначе весьма затянутый, перегруженный сюжет. Сценарист проекта предпринял слишком буквальную, слишком последовательную адаптацию книги Тома Роба Смита. Где-то на середине создается четкое ощущение, что создатели хотели слишком многое прокомментировать: и гомофобию, и Сталинский режим, и личные, не до конца здоровые отношения главного героя и его жены. В итоге, собственно основной сюжет, заключающийся в поисках серийного убийцы детей, оказался задвинутым на второй, а то и на третий план, становясь больше поводом для повествования о времени и месте действия, чем собственно адекватной историей на фоне исторических событий.
При этом в фильме много по-настоящему мощных сцен, поэтому поначалу он захватывает своей натуралистичностью, мастерством рассказа, но длинный хронометраж не позволяет ему удержаться на этих тонких рельсах слишком долго. Сценарий быстро начинает провисать во многих моментах, превращаясь в этакий график непоследовательности. Это не есть плохо, ведь “Номер 44” охватывает очень очень много, однако это не есть интересно. Захватывающим триллером фильм язык не повернется назвать. Это скорее историческое исследование, которое стоит увидеть, но иногда очень хочется прервать для короткого перерыва.
Безусловно несколько выручает высокое качество картины. Драматическая операторская работа и напряженная музыка, иногда прерываемая нежными тихими нотами, способствует поддержанию напряженной атмосферы, а впечатляющий дизайн костюмов и декораций добавляет почти документальной аутентичности происходящему. Хоть имеющиеся в фильме бои и запечатлены уже привычной шатающейся камерой, чтобы скрыть недостаток бюджета, их легко оправдать стилистическими режиссерскими решениями. Они так или иначе скорее вовлекают в действие, чем выдергивают из него.
“Номер 44” получился очень крепким фильмом, вдумчивым и неожиданно злободневным, напоминающим о том, что несмотря на перестройку общества в конце 20-го века, черты прежней России можно распознать и сейчас. Вопрос скорее в том, сможем ли мы действительно принять прошлое, чтобы двигаться в будущее, и делает ли нам Министерство культуры РФ услугу, отказываясь от показа подобных фильмов накануне Дня Победы, или наоборот старается пустить побольше пыли в глаза? Даже если большинство показанного в “Номере 44” не имеет под собой веских доказательств, правда всегда скрывается где-то посередине, и несмотря насколько мучительной она может быть, не слишком ли высока цена, чтобы ее игнорировать?
Автор: OlegD
Текстолит (Критик), постов: 62249
18 апреля 2015, 12:07
| |
14 |
Andrew писал(а) 18 апреля 2015, 12:05 Какой там адвокат:) Прокатчик сам себя высек и покаялся уже:) Ох, если б так все просто было))) |
Andrew (Главный редактор), постов: 74659
18 апреля 2015, 12:05
| |
|
HUNTERX писал(а) 18 апреля 2015, 11:55 При хорошем адвокате можно все средства вернуть)
А так же не полученную выгоду) У нас понимаете ли не Царская ... Какой там адвокат:) Прокатчик сам себя высек и покаялся уже:) |
Andrew (Главный редактор), постов: 74659
18 апреля 2015, 12:05
| |
|
eneydos писал(а) 18 апреля 2015, 11:59 Была новость о запрете проката фильма, было обсуждение запрета, но чего я не видел на сайте, так это приведения ... "...в фильме история излагается людьми, не заинтересованными в ее объективности.":) Вы о чем вообще:) Это не историческое исследование:) Это детектив:)))) Какая там может быть объективность:) Это все равно, что искать объективность в романах о Пуаро, который расследует убийства в какой-нибудь британской глубинке:))
И таки вы плохо следите за новостями. Позиция минкульта у нас была приведена полностью:) |
Текстолит (Критик), постов: 62249
18 апреля 2015, 12:04
| |
14 |
Kateryna писал(а) 18 апреля 2015, 11:59 Фирма прокатчтик отказаласьот проката совершенно добровольно. Просто прозрела. Так что адвокатам тут ловить ... Ну-ну)
Представьте.... что фильм уже приготовили к выходу, а пираты тоже не дремлят, у них может оказаться качественная копия фильма и тут положение может сильно изменится))) |
NORD12 (Зритель), постов: 102
18 апреля 2015, 12:03
| |
|
Намедни посмотрел сюжет об этом фильме в передаче о кино. Очень забавно было читать вашу бесспорно как и всегда качественную рецензию и сопоставлять с услышанным там, кстати интересный факт на пресспоказе этого фильма практически все тихо хихикали смотря этот фильм и только один сразу после показа оставил отзыв, что такое враньё и искажение истории показывать нельзя. |
Kateryna (Зритель), постов: 62
18 апреля 2015, 11:59
| |
9 |
Фирма прокатчтик отказаласьот проката совершенно добровольно. Просто прозрела. Так что адвокатам тут ловить нечего :D |
eneydos (Критик), постов: 2582
18 апреля 2015, 11:59
| |
13 |
Была новость о запрете проката фильма, было обсуждение запрета, но чего я не видел на сайте, так это приведения точки зрения Владимира Мединского: "В фильме есть все, что положено: Сталин устроил голодомор специально для Украины и убивает по 25 тысяч человек в день; голодающие дети, как вспоминают герои, поедают своих ослабевших одноклассников; в СССР запрещается расследовать уголовные преступления, потому что „у нас нет убийств, они есть только при капитализме“; советские солдаты-мародеры с пятью трофейными часами на запястьях. Мы должны наконец поставить точку в череде бесконечных шизофренических рефлексий о самих себе".Вы допускаете, что "большинство показанного в “Номере 44” может не иметь веских доказательств, но тут же говорите о страшной правде. А не в том ли дело, что в “Номере 44” "клюква" заменена более хитрым приемом, преувеличении и умножении пороков советского общества, строя,Сталина? Главное, что в фильме история излагается людьми, не заинтересованными в ее объективности. |
Текстолит (Критик), постов: 62249
18 апреля 2015, 11:55
| |
14 |
Andrew писал(а) 18 апреля 2015, 11:41 Ну, государство в общем-то вправе ограничивать выпуск каких-то товаров на рынок ради каких-то целей безопасности ... При хорошем адвокате можно все средства вернуть)
А так же не полученную выгоду) У нас понимаете ли не Царская Россия, а демократическое общество, раз они выдали ПУ, то пусть изволят оплатить все издержки |
Andrew (Главный редактор), постов: 74659
18 апреля 2015, 11:41
| |
|
HUNTERX писал(а) 18 апреля 2015, 11:33 Вообще странная вещь
В конституции РФ написано столько красивых слов о свободе слова, свободе выбора, но почему ... Ну, государство в общем-то вправе ограничивать выпуск каких-то товаров на рынок ради каких-то целей безопасности или защиты рынка:) Это как раз нормально. Нет ничего удивительного в запрете. Удивительно КАК это было сделано. Демонстративно, после того как были затрачены огромные средства на рекламу, дубляж и так далее. После того как уже ВЫДАЛИ прокатное удостоверение:) |
TREADSTONE (Критик), постов: 23794
18 апреля 2015, 11:36
| |
11 |
Я был уверен, что фильм хорош. Надеюсь, что понравится мне. Что с того, что его американцы сняли? Сняли о нас? Многие что-то там кричат, о патриотизме и тому подобному бла-бла-бла, но при этом не посмотрели фильм. Может он куда лучше некоторых военных фильмов, снятые нашими? И что все кричащие такие знатоки собственной истории? Ой, не смешите! Большая часть правды, я уверен, скрыта от нас. Я не говорю, что фильм показывает чистую правду. Нет, конечно, это взгляд со стороны, что хорошо, но они наверняка знают не больше нас. Допущения, стереотипы это будет, конечно. Было бы тоже самое, если бы наши снимали о американцах, о их войне и так далее. Сначала надо посмотреть, тем более, что актерская игра будет на должном уровне, а затем что-то говорить. |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |