Рецензия на фильм "Номер 44". Конформизм
Ныряя в мутные воды полемики, буквально поглотившей все разговоры о фильме "Номер 44" после отмены российского релиза , надо заметить, что действия Министерства культуры РФ после просмотра представляются как минимум логичными. С другой стороны, они также как будто подчеркивают, что все события, показанные на экране, имеют под собой весьма твердую почву. Да, мы возвели новые фасады, и от Москвы, как она показана в картине Дэниела Эспинозы, уже мало что осталось, но можно ли навсегда отгородиться стеной от грехов прошлого, игнорируя их бурей патриотических фильмов? Еще интереснее однако будет вопрос, готовы ли мы признать, что так было? Потому что чему не откажешь в фильме, так это в иногда жуткой реалистичности происходящего.
Смотреть российскому зрителю такой фильм будет очень больно. Даже тем, кто не наблюдал происходившее в СССР собственными глазами. “Номер 44” подобен страшной сказке неожиданно оказавшейся правдой. Черные машины, сливающиеся с темнотой ночи, холодные коридоры, полнящиеся леденящими душу криками, безжалостные расстрелы без суда и следствия. “Номер 44” повествует о возможно самом темном моменте российской истории, когда страх постоянно висел в воздухе горькой пылью, и грифели карандашей стачивались под написанием бесконечных имен так называемых предателей родины. И Эспиноза во многом как будто наследует стиль Спилберга из “Списка Шиндлера”, показывая как герой Тома Харди – успешный следователь и герой войны – в одно мгновение оказывается “за бортом”, преследуемый, порицаемый, ложно обвиняемый.
Харди олицетворяет собой неподвижную силу. Его присутствие на экране ощущается буквально на физическом уровне. Его внимание к деталям и поистине виртуозная способность выражать сотню различных эмоций одними глазами поражают. Его сцены с Нуми Рапас и Джоэллем Киннаманом буквально держат за горло. Рапас уже доказала, что она актриса высшего калибра, но видеть Киннамана в столь сильной, будоражащей роли стало настоящим откровением. Тут надо отдать должное Эспинозе, который несомненно является двигателем всего проекта. Нет, он не выжал из актеров все соки. Он их ловко выудил тонким крючком, потому что можно смело сказать, что весь актерский состав, даже Джейсон Кларк, выдает игру очень тонкую, эмоциональную и насыщенную в своей стагнации.
Возможно они играют даже слишком хорошо, потому что только актеры, да режиссер тянут иначе весьма затянутый, перегруженный сюжет. Сценарист проекта предпринял слишком буквальную, слишком последовательную адаптацию книги Тома Роба Смита. Где-то на середине создается четкое ощущение, что создатели хотели слишком многое прокомментировать: и гомофобию, и Сталинский режим, и личные, не до конца здоровые отношения главного героя и его жены. В итоге, собственно основной сюжет, заключающийся в поисках серийного убийцы детей, оказался задвинутым на второй, а то и на третий план, становясь больше поводом для повествования о времени и месте действия, чем собственно адекватной историей на фоне исторических событий.
При этом в фильме много по-настоящему мощных сцен, поэтому поначалу он захватывает своей натуралистичностью, мастерством рассказа, но длинный хронометраж не позволяет ему удержаться на этих тонких рельсах слишком долго. Сценарий быстро начинает провисать во многих моментах, превращаясь в этакий график непоследовательности. Это не есть плохо, ведь “Номер 44” охватывает очень очень много, однако это не есть интересно. Захватывающим триллером фильм язык не повернется назвать. Это скорее историческое исследование, которое стоит увидеть, но иногда очень хочется прервать для короткого перерыва.
Безусловно несколько выручает высокое качество картины. Драматическая операторская работа и напряженная музыка, иногда прерываемая нежными тихими нотами, способствует поддержанию напряженной атмосферы, а впечатляющий дизайн костюмов и декораций добавляет почти документальной аутентичности происходящему. Хоть имеющиеся в фильме бои и запечатлены уже привычной шатающейся камерой, чтобы скрыть недостаток бюджета, их легко оправдать стилистическими режиссерскими решениями. Они так или иначе скорее вовлекают в действие, чем выдергивают из него.
“Номер 44” получился очень крепким фильмом, вдумчивым и неожиданно злободневным, напоминающим о том, что несмотря на перестройку общества в конце 20-го века, черты прежней России можно распознать и сейчас. Вопрос скорее в том, сможем ли мы действительно принять прошлое, чтобы двигаться в будущее, и делает ли нам Министерство культуры РФ услугу, отказываясь от показа подобных фильмов накануне Дня Победы, или наоборот старается пустить побольше пыли в глаза? Даже если большинство показанного в “Номере 44” не имеет под собой веских доказательств, правда всегда скрывается где-то посередине, и несмотря насколько мучительной она может быть, не слишком ли высока цена, чтобы ее игнорировать?
Автор: OlegD
CheChen (Критик), постов: 17836
18 апреля 2015, 12:58
| |
12 |
Impulse101 писал(а) 18 апреля 2015, 12:21 Где автор рецензии посмотрел фильм? Дак он вроде из Соединенных Штатов |
NORD12 (Зритель), постов: 102
18 апреля 2015, 12:44
| |
|
Kateryna писал(а) 18 апреля 2015, 12:22 Фирма "Централ Партнершип" - посредник при продаже прав во все эти страны. И прозрела везде одновременно. ... "Централ Партнершип" дистрибьютор и на Украине, поэтому отменили у нас не будет и там, А вот в других странах это их решение. |
Andrew (Главный редактор), постов: 74618
18 апреля 2015, 12:38
| |
|
eneydos писал(а) 18 апреля 2015, 12:28 Да, плохо слежу, потому что не могу сидеть на сайте подолгу:) А вот "неисторического исследования" вы верно ... Давайте вы все-таки будете судить о чем-то не по заявлениям чиновников, а изучив материал?:))))) действие фильма происходит на "во время священной войны", а сильно после нее:)) И какие разночтения вы узрели? Вы фильм посмотрели? Книгу прочитали?:) |
eneydos (Критик), постов: 2582
18 апреля 2015, 12:28
| |
13 |
Andrew писал(а) 18 апреля 2015, 12:05 "...в фильме история излагается людьми, не заинтересованными в ее объективности.":) Вы о чем вообще:) Это не ... Да, плохо слежу, потому что не могу сидеть на сайте подолгу:) А вот "неисторического исследования" вы верно говорите. Верно, да не в том дело. А в том дело, что бьют создатели фильма по живому. Действие фильма происходит во времена войны, которую назвали "священной" уж вы-то знаете. Никто и не требует от художественного фильма документальной объективности, но когда говорится о нашем историческом прошлом, тут недопустимы разночтения в угоду одного лица. |
Kateryna (Зритель), постов: 62
18 апреля 2015, 12:22
| |
9 |
NORD12 писал(а) 18 апреля 2015, 12:10 А и ещё в Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Украине прокат тоже отменили. Фирма "Централ Партнершип" - посредник при продаже прав во все эти страны. И прозрела везде одновременно. Вот адвокатам местных прокатчиков будет над чем поработать :) |
Impulse101 (Критик), постов: 2639
18 апреля 2015, 12:21
| |
11 |
Где автор рецензии посмотрел фильм? |
Текстолит (Критик), постов: 62221
18 апреля 2015, 12:13
| |
14 |
Andrew писал(а) 18 апреля 2015, 12:10 Все именно так просто:) Возьму на заметку)
Я как-нибудь поэкспериментирую над этим) Посмотрю на коллективную реакцию людей) |
NORD12 (Зритель), постов: 102
18 апреля 2015, 12:10
| |
|
NORD12 писал(а) 18 апреля 2015, 12:03 Намедни посмотрел сюжет об этом фильме в передаче о кино. Очень забавно было читать вашу бесспорно как и всегда ... А и ещё в Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Украине прокат тоже отменили. |
TREADSTONE (Критик), постов: 23783
18 апреля 2015, 12:10
| |
11 |
Главное, чтобы фильм было интересно смотреть. Если фильм не интересный, то и говорить о нем не стоит и искать правду в нем тоже |
Andrew (Главный редактор), постов: 74618
18 апреля 2015, 12:10
| |
|
HUNTERX писал(а) 18 апреля 2015, 12:07 Ох, если б так все просто было))) Все именно так просто:) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |