Рецензия на фильм "Номер 44". Конформизм
Ныряя в мутные воды полемики, буквально поглотившей все разговоры о фильме "Номер 44" после отмены российского релиза , надо заметить, что действия Министерства культуры РФ после просмотра представляются как минимум логичными. С другой стороны, они также как будто подчеркивают, что все события, показанные на экране, имеют под собой весьма твердую почву. Да, мы возвели новые фасады, и от Москвы, как она показана в картине Дэниела Эспинозы, уже мало что осталось, но можно ли навсегда отгородиться стеной от грехов прошлого, игнорируя их бурей патриотических фильмов? Еще интереснее однако будет вопрос, готовы ли мы признать, что так было? Потому что чему не откажешь в фильме, так это в иногда жуткой реалистичности происходящего.
Смотреть российскому зрителю такой фильм будет очень больно. Даже тем, кто не наблюдал происходившее в СССР собственными глазами. “Номер 44” подобен страшной сказке неожиданно оказавшейся правдой. Черные машины, сливающиеся с темнотой ночи, холодные коридоры, полнящиеся леденящими душу криками, безжалостные расстрелы без суда и следствия. “Номер 44” повествует о возможно самом темном моменте российской истории, когда страх постоянно висел в воздухе горькой пылью, и грифели карандашей стачивались под написанием бесконечных имен так называемых предателей родины. И Эспиноза во многом как будто наследует стиль Спилберга из “Списка Шиндлера”, показывая как герой Тома Харди – успешный следователь и герой войны – в одно мгновение оказывается “за бортом”, преследуемый, порицаемый, ложно обвиняемый.
Харди олицетворяет собой неподвижную силу. Его присутствие на экране ощущается буквально на физическом уровне. Его внимание к деталям и поистине виртуозная способность выражать сотню различных эмоций одними глазами поражают. Его сцены с Нуми Рапас и Джоэллем Киннаманом буквально держат за горло. Рапас уже доказала, что она актриса высшего калибра, но видеть Киннамана в столь сильной, будоражащей роли стало настоящим откровением. Тут надо отдать должное Эспинозе, который несомненно является двигателем всего проекта. Нет, он не выжал из актеров все соки. Он их ловко выудил тонким крючком, потому что можно смело сказать, что весь актерский состав, даже Джейсон Кларк, выдает игру очень тонкую, эмоциональную и насыщенную в своей стагнации.
Возможно они играют даже слишком хорошо, потому что только актеры, да режиссер тянут иначе весьма затянутый, перегруженный сюжет. Сценарист проекта предпринял слишком буквальную, слишком последовательную адаптацию книги Тома Роба Смита. Где-то на середине создается четкое ощущение, что создатели хотели слишком многое прокомментировать: и гомофобию, и Сталинский режим, и личные, не до конца здоровые отношения главного героя и его жены. В итоге, собственно основной сюжет, заключающийся в поисках серийного убийцы детей, оказался задвинутым на второй, а то и на третий план, становясь больше поводом для повествования о времени и месте действия, чем собственно адекватной историей на фоне исторических событий.
При этом в фильме много по-настоящему мощных сцен, поэтому поначалу он захватывает своей натуралистичностью, мастерством рассказа, но длинный хронометраж не позволяет ему удержаться на этих тонких рельсах слишком долго. Сценарий быстро начинает провисать во многих моментах, превращаясь в этакий график непоследовательности. Это не есть плохо, ведь “Номер 44” охватывает очень очень много, однако это не есть интересно. Захватывающим триллером фильм язык не повернется назвать. Это скорее историческое исследование, которое стоит увидеть, но иногда очень хочется прервать для короткого перерыва.
Безусловно несколько выручает высокое качество картины. Драматическая операторская работа и напряженная музыка, иногда прерываемая нежными тихими нотами, способствует поддержанию напряженной атмосферы, а впечатляющий дизайн костюмов и декораций добавляет почти документальной аутентичности происходящему. Хоть имеющиеся в фильме бои и запечатлены уже привычной шатающейся камерой, чтобы скрыть недостаток бюджета, их легко оправдать стилистическими режиссерскими решениями. Они так или иначе скорее вовлекают в действие, чем выдергивают из него.
“Номер 44” получился очень крепким фильмом, вдумчивым и неожиданно злободневным, напоминающим о том, что несмотря на перестройку общества в конце 20-го века, черты прежней России можно распознать и сейчас. Вопрос скорее в том, сможем ли мы действительно принять прошлое, чтобы двигаться в будущее, и делает ли нам Министерство культуры РФ услугу, отказываясь от показа подобных фильмов накануне Дня Победы, или наоборот старается пустить побольше пыли в глаза? Даже если большинство показанного в “Номере 44” не имеет под собой веских доказательств, правда всегда скрывается где-то посередине, и несмотря насколько мучительной она может быть, не слишком ли высока цена, чтобы ее игнорировать?
Автор: OlegD
vangol (Критик), постов: 910
19 апреля 2015, 23:21
| |
10 |
Kateryna писал(а) 19 апреля 2015, 19:30 Если найдете еще какую-нибудь страну, где конструктора ракет или самолетов запросто могли отправить помахать ... Первое, что приходит на ум: триллер про Джордано Бруно :-) |
OlegD (Критик), постов: 12066
19 апреля 2015, 22:50
| |
12 |
rosomaha1945 писал(а) 19 апреля 2015, 13:22 Не надо за меня строить ответ,ваша фраза имеет совсем другой смысл,а я говорю,что все что было,хорошее и плохое ... Ничего я из вашего ответа не перефразировал) вы говорите абсолютно тоже самое, только видите в этом хорошее. Вы мне сможете объяснить как расстрелы невинных людей среди которых были учителя, ученые, строители развивало страну? |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26062
19 апреля 2015, 21:43
| |
15 |
rosomaha1945 писал(а) 19 апреля 2015, 20:09 Ой давайте-ка не будем!!!Найти еще какую-нибудь страну???!!!А вы в курсе о бо всех ужасах в других странах???Не надо ... Градус агрессии снизьте, будьте добры. |
Kateryna (Зритель), постов: 62
19 апреля 2015, 20:17
| |
9 |
rosomaha1945 писал(а) 19 апреля 2015, 20:09 Ой давайте-ка не будем!!!Найти еще какую-нибудь страну???!!!А вы в курсе о бо всех ужасах в других странах???Не надо ... Согласна. Ужасы в других странах есть. И они Ужасы тоже вполне могут быть сюжетом для фильмов. В том числе и для триллеров. |
rosomaha1945 (Киноман), постов: 298
19 апреля 2015, 20:09
| |
10 |
Kateryna писал(а) 19 апреля 2015, 19:30 Если найдете еще какую-нибудь страну, где конструктора ракет или самолетов запросто могли отправить помахать ... Ой давайте-ка не будем!!!Найти еще какую-нибудь страну???!!!А вы в курсе о бо всех ужасах в других странах???Не надо тут умничать,и так громко выражаться....вы инаверно еще молоды,но это не оправдание. |
Kateryna (Зритель), постов: 62
19 апреля 2015, 19:30
| |
9 |
vangol писал(а) 19 апреля 2015, 18:56 Подобные явления случались и будут случаться в любой стране мира. Об этом предлагаю побеседовать на форумах по ... Если найдете еще какую-нибудь страну, где конструктора ракет или самолетов запросто могли отправить помахать киркой в лагере, можете тоже написать об этой стране триллер :). Может, даже кто-то и кино по нему потом снимет :) |
vangol (Критик), постов: 910
19 апреля 2015, 18:56
| |
10 |
Kateryna писал(а) 19 апреля 2015, 18:25 Не обязательно бабушки. Книги, архивные документы -это вроде тоже никто пока не запретил. А с интернетом - вообще ... Подобные явления случались и будут случаться в любой стране мира. Об этом предлагаю побеседовать на форумах по историческим событиям. А здесь, вроде как кино (или произведение-источник) обсуждают, и речь идет о перегибах в части однобокого освещения (или скорее "отемнения") истории. Не просто о "субъективной оценке", а именно о крайней форме проявления отдельных (в том числе страшных) элементов, возведенных писателем Робом Смитом в абсолют и "будто норму" для СССР того времени. Наши, киноделы, как неоднократно говорилось, тоже этим страдают, но будем надеяться, что исправятся, или уйдут, уступив место творцам, уважающим свою историю. |
Kateryna (Зритель), постов: 62
19 апреля 2015, 18:25
| |
9 |
vangol писал(а) 19 апреля 2015, 15:40 Да полно Вам. Из посетителей сайта мало кто юность при Брежневе провел :-) Так что все присутствующие историю по ... Не обязательно бабушки. Книги, архивные документы -это вроде тоже никто пока не запретил. А с интернетом - вообще масса возможностей. Человеку с логическим мышлением это может многое рассказать. Поинтересуйтесь, например, биографией знаменитых людей которые "строили, развивали, поднимали". Например Сергея Королева. Узнаете много для себя нового. Например о том, как человек подписал признание во "вредительстве" по отношению к делу всей своей жизни. Можете прикинуть, какими методами могло быть добыто такое признание. И слово "перегиб" покажется вам слишком уж мягким для событий тех лет. |
vangol (Критик), постов: 910
19 апреля 2015, 15:40
| |
10 |
White_a_i писал(а) 19 апреля 2015, 10:37 По поводу этого фильма, всех так злит что мол в нем так искажена история. А вы уверены что вы знаете правдивую историю ... Да полно Вам. Из посетителей сайта мало кто юность при Брежневе провел :-) Так что все присутствующие историю по книжкам и киношкам изучали :-) А бабушки и дедушки у всех разные были, и о прошлом отзывались по-разному. Крайности в оценках нашего прошлого уже достали, но результат такого подхода дает плоды: то мимоходом Сталина к Гитлеру приравняют, то прочитав произведение "44" (эдакий гипертрофированный "хард-нуар"), вопят, что всё так и было. Одна надежда, что игра хороших актеров уведет на задний план формализм и крайность в описании времени и места действия. |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |
С другой стороны, если уж вспоминать Королева: где еще полит.заключенному доверяли столь масштабный проект государственной важности, наградили почетными премиями, дали звание героя труда и похоронили рядом с достойными представителями отечества? Так что, я по-прежнему предлагаю не впадать в крайности.