Джейсон Блум не просто за несколько лет создал настоящую собственную империю хорроров, но и потрясающе точную, действенную бизнес-систему: снимать за гроши, а получать миллионы. Однако, помимо всего прочего, он представил зрителям новый тип ужасов: осовремененных, обращающихся к реальным человеческим проблемам и оттого становящихся не столько страшными, сколько жуткими, потому как быстро осознаешь как реально все в них выглядит. Лаборатории, снабженные по последнему слову техники, ученые, одержимые познанием недоступного и записывающие свои эксперименты на камеру, алчные бизнесмены, проворачивающие свои темные делишки. Все это было бы хорошо, если б под конец создатели вдруг не самоустранились в мир паранормальных явлений, которые не подразумевают никакого иного эффекта, кроме как напугать. "Эффект Лазаря" мог бы стать еще одним интеллигентным хоррором, но не стал, выбрав менее тернистый путь дешевых “бу” моментов и высосанной из пальца ахинеи.
Так бодро начали создатели с множества действительно глубоких, философских, даже религиозных вопросов, что хотелось только пожелать сценаристу Джереми Слэйтеру исследовать тему о человеческом вмешательстве в дела жизни и смерти на более высоком уровне, нежели обыденные домашние разговоры между друзьями. Однако после того, как в конце все мотивации, желания и проблемы героев смешиваются в одно не пойми что, призванное поставить в фильме жирную кровавую точку, диалоги вообще забываются. Простой и понятный сюжет на середине просмотра пускается в дикий пляс на костях успевших заблаговременно умереть персонажей, даже толком не давая актерам поиграть с их эмоциями.
То есть не очень понятно зачем звать в проект Оливию Уайлд и известного по “Американской истории ужасов” Ивэна Питерса, когда им абсолютно нечего создавать на экране! Все актеры растрачены понапрасну, ведь им толком не удается ни заставить себе сопереживать, ни продемонстрировать хоть какое-то перевоплощение. Всю работу за ту же Уайлд делают визуальные эффекты, макияж и монтаж под устрашающую музыку. Разве что Марку Дюплассу удается пару минут поплакать над умершей женой, а то и он бы ушел из проекта ни с чем.
Все персонажи получились стандартные и пустые. По сути те же трупы, которым присвоили по два-три отличительных признака, чтобы не путались между собой. Абсурдность всего происходящего становится настолько очевидной, что в конце почти не удивляешься факту, что черный парень опять умирает первым. Неужели вы не смотрели миллион других фильмов ужасов?!
Все дело в том, что создатели оказались безумно ленивыми. Им наплевать, что в фильме должен быть главный герой или хоть какая-то логическая последовательность событий. Они взяли учебник штампов и прошлись по всем пунктам, соорудив не фильм, а карточный домик, готовый рухнуть от самого нежного касания. Может режиссер Дэвид Гелб и заслуживает поощрительного хлопка по спине за идею, но ее реализацией стоило заняться кому-нибудь другому. Тем более что его попытки создания артистически ярких, вызывающих кадров по большому счету проваливаются, оставляя лишь укачивающую операторскую работу и темную ненасыщенную картинку. Удивительно, как Джейсон Блум практически одновременно раскрывает талант Дэмьена Шазелля (“Одержимость”) и приводит в бизнес Дэвида Гэлба.
Проблема “Эффекта Лазаря” заключается не в том, что его создателям нечего сказать, а в том, что им собственные мысли как будто не интересны. Гораздо более заманчивой оказывается мысль потратить на разговоры очень длинный первый акт, а затем резко оборвать его кровавым трешем. При этом как раз начало не кажется нисколько утомительным, зато вторая половина навевает скуку. Это говорит о том, что всегда гораздо интереснее смотреть грамотный триллер, чем разъезжающиеся по швам ужасы. Какая жалость, что у команды “Эффекта Лазаря” не было на съемочной площадке группы ученых, которые могли бы привести их в чувство.
Автор: OlegD