px

Рецензия на фильм "Ночной беглец". Нет повести печальнее на свете…

16.04.2015
Рецензия на фильм Ночной беглец. Нет повести печальнее на свете…

Лицо Лиама Нисона, суровое, подернутое морщинами, полузакрытое дулом пистолета, безумно надоело. Многие бросаются в актеров термином «каменное лицо», но почему-то никто еще не предъявлял этого Нисону. А зря, ведь мелькающий теперь на экранах кинотеатров по три-четыре раза в год артист превратился в окончательный “sell-out” (слово весьма глубокомысленно означающее и распродажу, и предателя). "Ночной беглец" - это последняя на данный момент остановка поезда, на который Нисон так ловко и неожиданно запрыгнул в далеком 2008 году с “Заложницей”, в один момент обратившись в новую звезду боевиков. Однако похоже, что пришло время Нисону с этого поезда сойти.

Главное достоинство фильма - сцена, где пьяный Нисон за 800 баксов изображает Санта-Клауса на детском празднике. Наверное такие моменты, одновременно заигрывающие с популярностью Нисона, с его внешностью и его уже не новым суровым амплуа, могут продолжать тянуть за собой такие вот иначе бездарные, глупые и угрюмые фильмы, сделанные с единственной целью нажиться на известном имени, но не долго.

“Ночной беглец” мог бы быть пародией на всех “Заложниц”, “Неизвестных”, “Воздушных маршалов”, если б не был столь излишне пафосно серьезным и надуманным. Собственно сам по себе катастрофически абсурдный сюжет убивает на своем пути и драму, и боевик, и саспенс, превращая фильм в месиво логических нестыковок, дыр и несуразностей. Костью в горле застряли фильмы про стареющих киллеров, вынужденных сражаться против очень влиятельных мафиози, на стороне которых и полиция, и тьма наемников. На это просто невыносимо больше смотреть!

Когда же уже студии поймут, что в фильмах про Трансформеров людей интересуют Трансформеры, а не людские междусобойчики; что в фильмах про гонки должны быть гонки; наконец, что никто не идет в кино смотреть на Нисона, борющегося с алкоголизмом и грехами прошлого, но все идут смотреть на Нисона, спускающего с плохих парней шкуры и смачно топящего их трупы в унитазах под аккомпанемент взрывов, стрельбы и криков боли, а не под унылую музыку Алана Сильвестри! Зачем давать создателям большие бюджеты, если они тратят их на абсолютно ненужные полеты камеры над городом и стилистически вычурные открывающие сцены, сопровождаемые сонным, якобы умирающим голосом Нисона?

Помимо зашкаливающей предсказуемости и набора штампов, не работающего юмора и проваливающихся попыток развернуть сюжет в другом направлении, фильм снабжен утомительными погонями, снятыми без запала и динамики, бедно поставленными рукопашными боями и мучительно длинными драматическими сценами, призванными напомнить зрителям, что в фильме снимаются хорошие актеры.

А ведь пожалуй единственный, кто хоть сколько-то выделяется в “Ночном беглеце”, это Джоэл Киннаман. Из всего вороха персонажей ему одному веришь и ему одному сопереживаешь, хотя от части это потому что ему достались лучшие сцены. И это при том что он не главная звезда фильма!

Винсенту Д’Онофрио досталась гораздо более интересная роль в новом “Сорвиголове”. Эд Харрис же слишком рад, что ему дали роль хотя бы в таком фильме, однако от того, что он выкладывается на все 200%, ничего не меняется. По сценарию ему играть нечего, и четырехкратный номинант на премию "Оскар" ходит с будто наклеенной на лицо маской весь фильм не в состоянии сбросить ее.

Да и кульминация сюжета не идет ни в какое сравнение с прочими фильмами Нисона. В “Заложнице” он спасает дочь с лодки контрабандистов, в “Воздушном маршале” спасает полный самолет, а в “Ночном беглеце” бегает по какой-то стоянке поездов. И это после начала, могущего соревноваться по продолжительности с первым “Хоббитом”. Возбуждение так и продолжает неуклонно стремиться к отрицательным числам до самых титров.

Нет повести печальнее на свете, чем повесть об актере, запутавшемся в голливудской паутине. Тема о примитивной мести, где око за око и зуб за зуб, давно утратила шекспировский потенциал. Можно с уверенностью утверждать, что такая драма зрителю приелась, и без новых интересных решений, сюжетных открытий и талантливо выписанных диалогов он (или она) ее смотреть не будет. “Ночной беглец” же не старается найти что-то новое, он старательно, можно даже сказать скрупулезно копирует старые методы, приемы и технику, при этом претендуя не на звание развлекательного боевика, а на звание глубокой печальной драмы. К сожалению, чего нет, того нет, а голливудским продюсерам уже пора было бы научиться распознавать, чего конкретно хочет от похода в кино зритель.

Автор: OlegD



Всего комментариев: 4
AHDpeu (Критик), постов: 9685
8 июня 2015, 12:22
Аватарка пользователя AHDpeu
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бездарны и угрюмы... Бездарны и угрюмы ваши не компетентные рецензии и комментарии. Вы кто? Актеры, режиссеры, да вы вообще хоть как то имеете отношение к киноиндустрии? Ладно там, да, можно сказать: эффекты так себе, сюжет никакой. Вообщем не интересный фильм, так сказать... Конечно фильмы словно подкопирку. Чуть-чуть меняется суть сюжета, из за которой все и начинается. А чего конкретно ждет и чего ожидает кинозритель от похода в кино. Так это посмотреть на крутые спецэффекты, и что бы в этом фильме было как можно больше топовых актеров и актрис. А если нет хотя бы чего то одного. Возвращаются из кинотеатров (или с сайтов), заходят на сайты похоже этого (или же комментируют прямо на том сайте, на котором смотрели фильм) и начинается: игра актеров убогая, ни одна мышца не дернулась на лице. Да прям эксперт!!! Ну тогда давай вперед-сцена тебя ждет, а Оскар так вообще плачет. И еще: "в фильмах про гонки должны быть гонки". Надеюсь намек на серию "Форсаж"

eneydos (Критик), постов: 2583
18 апреля 2015, 13:58
Аватарка пользователя eneydos
Больше 13 лет на сайте
13
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
OlegD писал(а) 16 апреля 2015, 20:16
Сборы на данный момент едва превысили $40 миллионов) по-моему зритель заметно утомился)
Утомился, это верно) Как по мне, так уже последняя "Заложница" заметно сдала в качестве по сравнению с первым фильмом и входит в число "бездарный, глупых и угрюмых фильмов".

OlegD (Критик), постов: 12066
16 апреля 2015, 20:16
Аватарка пользователя OlegD
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Constance писал(а) 16 апреля 2015, 14:28
Кстати о зрителе - он конкретно берет билеты на этот "боевик" и потребляет его с попкорном за милую душу)) Боюсь, ...
Сборы на данный момент едва превысили $40 миллионов) по-моему зритель заметно утомился)

Constance (Киноакадемик), постов: 17036
16 апреля 2015, 14:28
Аватарка пользователя Constance
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Кстати о зрителе - он конкретно берет билеты на этот "боевик" и потребляет его с попкорном за милую душу)) Боюсь, голливудские продюсеры не в накладе))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Носферату
Дата выхода: 25 декабря 2024
Страна: США
Жанр:мелодрама, ужасы
Режиссер:Роберт Эггерс
В главных ролях:Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Награждения
Наши рекорды