Рецензия к фильму "Дивергент, глава 2: Инсургент". Нонсенс
Не смешно, а страшно смотреть такие фильмы как "Дивергент, глава 2: Инсургент" и представлять, что их еще посмотрят миллионы подростков по всему миру. Потому что нельзя говорить, будто дети наше будущее, и продолжать скармливать им коровьи лепешки, не важно насколько они изобретательны. “Инсургент” не сложно высидеть. Его элементарно сложно понять. Это невозможно далекое от всех реалий кино, где на экране творится полный абсурд, на фоне которого меркнет в общем достойная игра актеров и даже неплохой визуальный ряд. И ради Бога, выгоните Акиву Голдсмана из Голливуда. Это не тот человек, которому вы хотите поручить написание сценария.
Мир, созданный писательницей Вероникой Рот, в сиквеле стал не понятнее, а наоборот еще запутаннее. Вопросы, уже и так полностью оккупировавшие просторы кратковременной памяти зрительского мозга, продолжают запихиваться туда с каждой сценой с ужасающей скоростью. “Инсургент” повторяет в этом плане проблемы “Дивергента”: ни сценаристы, ни режиссер не справляются с задачей объяснить, что собственно происходит. Основной сюжет безусловно ясен, но в фильме столько действующих лиц, фракций и мест действия, что голова идет кругом, а в чем соль все равно остается загадкой.
Помножить это на десятки, если не сотни логических дыр, нестыковок и ошибок, и фильм не то что разваливается на части, он для начала просто не складывается. Донельзя посредственные, сырые диалоги полные совершенно убогих фраз создают какую-ту блеклую картину происходящего, но оставляют за кадром мотивации большинства героев. Поэтому все так называемые “неожиданные” повороты ставят в окончательный и бесповоротный тупик. Кто, как, зачем и откуда никогда не попадают на экран. Все что остается – это беготня, расстрел (бескровный, спешу заметить) людей без суда и следствия (а порой и без особых на то причин), а также безумное нагромождение визуальных эффектов, которые кое-как оправдываются тем, что это симуляция. Чем создатели объясняют сие действие, спросите вы. Ответ смешной: героям надо открыть футуристическую коробку, в которой хранится сообщение из прошлого. Вот так вот.
В центре действия – героиня Шэйлин Вудли, которая не только отрезала себе волосы, но успела под шумок их и мелировать. Их с Тео Джеймсом поменяли в сиквеле местами. Между ними по-прежнему нет никакой химии, но теперь Вудли играет дерево, а Джеймс – бегающего за ней енота. Не то что бы Вудли плохо исполняет роль, просто создатели очевидно решили, что ей лучше побольше молчать, быть очень суровой и иногда очень бешеной. Джеймс же наоборот ожил и стал чуть ли не единственным нормальным персонажем всей серии.
Вообще-то стоит заметить, что все герои в “Инсургенте” либо дураки, либо ослы, либо и те, и другие одновременно. То, что они делают и говорят, приводит иногда в ужас (а иногда все в тот же тупик). Наоми Уоттс, Кейт Уинслет и Октавии Спенсер делать откровенно нечего и они скучают. Джей Кортни наконец-то в чем-то оказался хорош. Пусть продолжает играть в злодейских ролях. Насколько абсурден персонаж Энсела Эльгорта, настолько серьезно тот его старается играть. Зато Майлз Теллер полностью вобрал в себя своего Питера, и пусть никогда не понятно хороший он или плохой, но играет его Теллер изумительно. Своим чувством юмора он спас немало сцен.
При этом “Инсургент” старательно напоминает всем, что он только часть гораздо большей картины. Это франшиза! Значит, всем надо, сгорая от нетерпения, ждать следующей части. Поэтому заканчивается фильм одним последним, выстреливающим по зрителю, необъяснимым нонсенсом.
Помимо прочего, количество аналогий с “Голодными играми” зашкаливает. “Инсургент” страдает от недостатка индивидуальности. Можно уверенно сказать, что если бы в тех же “Голодных играх” создатели иногда вставляли кадры из “Инсургента”, никто бы и не заметил разницы. Объясняется это очень бедными режиссерскими решениями и как будто общим стремлением фильма оставаться на втором плане. Может Lionsgate боится, что их новая франшиза может затмить “Голодные игры” и помешать их дальнейшим сборам? Сомнительно, но это по крайней мере объяснило бы, почему все так плохо. “Инсургенту” до “И вспыхнет пламя” как до луны пешком.
Возвращаясь к началу, стоит заметить, что фильм смотрится довольно живо, но количество глупостей в нем выходит за все границы. Если хотите убедиться сами, кинотеатры с радостью продадут вам билеты. Только не ходите утром и вечером, иначе непременно заснете.
Автор: OlegD
BeHeal_sbc (Киноман), постов: 396
22 марта 2015, 11:48
| |
11 |
Делают по фильму в год. что тут еще ожидать, претендующее на большее чем просто проходняк |
darkwhiteCON (Зритель), постов: 172
22 марта 2015, 4:01
| |
|
Constance писал(а) 21 марта 2015, 18:17 Олег, ты великолепен - написал страницу про то, как все невыносимо ( и ни на мм не погрешил против правды), а в конце ... Сам себе парикмахер :) |
darkwhiteCON (Зритель), постов: 172
22 марта 2015, 4:00
| |
|
OlegD писал(а) 21 марта 2015, 22:04 Ну ладно, ГИ гораздо успешнее в этом плане. Они не так назойливы в любовной линии и более продуманы. Хотя и там ворох ... Где там продуманность?:))) Китнисс ведет себя как Донжуан Мачо:)))
- Я никому не нужен - Ты нужен мне (и поцеловались, хотя у чувихи парень есть) А теперь поменяйте местами парня и девушку:)) |
OlegD (Критик), постов: 12066
21 марта 2015, 22:04
| |
12 |
Andrew писал(а) 21 марта 2015, 12:42 Потаенные фантазии девочек, которым уже сильно "за" вообще крайне сложно экранизаровать так, чтобы не скатиться ... Ну ладно, ГИ гораздо успешнее в этом плане. Они не так назойливы в любовной линии и более продуманы. Хотя и там ворох недостатков есть. |
Hasanov (Критик), постов: 13885
21 марта 2015, 21:01
| |
12 |
Олег, согласен полностью с твоим мнением. Шаг назад для франшизы. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
21 марта 2015, 18:20
| |
11 |
Andrew писал(а) 21 марта 2015, 12:42 Потаенные фантазии девочек, которым уже сильно "за" вообще крайне сложно экранизаровать так, чтобы не скатиться ... Если бы студийные боссы, которые сплошь мальчики, не поощряли все это безобразие, то и экраны были бы чище)) А так откровенный литературные шлак занимает место миллиондолларовых историй, которых НЕТ)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
21 марта 2015, 18:17
| |
11 |
Олег, ты великолепен - написал страницу про то, как все невыносимо ( и ни на мм не погрешил против правды), а в конце не удержался - "...фильм смотрится довольно живо...".
Живое там единственное - Шейлин Вудли, потому что мертвой она быть не умеет. В НЕЙ СОКРЫТА ТАЙНА ЭТОГО ПРОЕКТА - шутка, конечно, но она выглядит так, словно знает тайну "золотого ключика")) |
Fortis (Киноман), постов: 341
21 марта 2015, 18:13
| |
11 |
Andrew писал(а) 21 марта 2015, 12:42 Потаенные фантазии девочек, которым уже сильно "за" вообще крайне сложно экранизаровать так, чтобы не скатиться ... У вас ваш первый комментарий репостится в группу вконтакте. |
algoritn (Критик), постов: 9094
21 марта 2015, 17:36
| |
12 |
SF Freddy писал(а) 21 марта 2015, 16:35 да все эти фильмы где показаны крутые подростки бред Александр Македонский впервые принял участие в битве в 16 лет.))) |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31956
21 марта 2015, 16:35
| |
14 |
да все эти фильмы где показаны крутые подростки бред |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |