Рецензия к фильму "Пятьдесят оттенков серого". Чудовищная красавица
Не так страшен черт, как его малюют. Как бы ни критиковали книги Э.Л. Джеймс, "Пятьдесят оттенков серого" в виде фильма получился вполне смотрибельным, а для любителей (или в данном конкретном случае скорее любительниц) сказок вроде “Золушки” или “Красавицы и чудовища” даже доставляющим удовольствие. Естественно мусорный сценарий (наверное не имеет смысла описывать сюжет) не смогла выручить даже автор прошлогоднего “Спасти мистера Бэнкса”, но зато режиссер Сэм Тейлор-Джонсон обернула его в стильную и красивую обертку, смазавшую многие деревянные моменты произведения.
Блестяще созданные интерьеры, красивые машины, головокружительные полеты на вертолетах и самолетах, дизайнерские костюмы, отлично подобранный саундтрек часто заставляют забыть о патетичности и главное абсолютной нереальности происходящего. Джеймс без сомнения обладает яркой фантазией, но к сожалению применяет ее не в тех местах, где нужно, так как гордое определение "эротическая мелодрама" себя не оправдывает. Мелодрамы чересчур много, а за ней эротика представлена какой-то тусклой и странно не сексуальной. За исключением двух привлекательных героев, порно из фильма вышло никакое.
Зато актерская химия между Джейми Дорнаном и Дакотой Джонсон создала вполне нежный и отчасти трогательный романс полный грустных, но непонятных мелодий и намеков на страшные тайны и откровения, которых в конце концов так и не случается. Дорнану видимо тоже секретов не приоткрыли, потому что уверенности в том, что его герой хотя бы сам понимает, что скрывает, не создается. В остальном же он заметно бледнеет, когда рядом нет Дакоты Джонсон (благо таких моментов совсем немного), много хмурится, хотя возможно слишком часто выглядит как обычный молодой парень.
Дакота Джонсон наоборот цветет на экране. У нее почти все выходит совершенно естественно и органично (кроме миллионов закусываний губ, которые по-настоящему утомляют). Ее Анастейша поначалу кажется очень близкой, знакомой, во многом благодаря множеству мелких неуклюжих деталей, которыми Джонсон снабдила свою героиню. Ее легко представить и принять, пусть во второй половине фильма дикий сюжет высасывает из нее всю жизнь.
Текст Э. Л. Джеймс полон глупостей, и это еще мягко говоря. А именно ее стоить винить после всех историй о том, как она не допускала ни малейших изменений в своих диалогах. Часто действия героев обоснованы больше ее собственными надуманными фантазиями, чем разумом или стремлениями той же Анастейши. Многие фразы не имеют никакого смысла или основания за собой, а попытки намекнуть на сложное прошлое таинственного Грея вообще заканчиваются полным провалом, потому что они никогда не объясняются!
Все попытки Сэм Тейлор-Джонсон придать фильму глубину, будь то в драматичных ракурсах камеры или местами мрачной, как будто вычищенной атмосфере, пропадают впустую, просто потому что там нечему придавать глубину. Это абсолютно элементарная история с наигранными сложностями и метаниями, вызывающими если не раздражение, то скуку. Не объясняется даже, что собственно значат эти пятьдесят оттенков. Количество галстуков у Грея в шкафу? Высидеть весь фильм от начала до конца оказалось мучительной задачей, несмотря на наличие легкого, но частого юмора.
Однако конец раздражает пожалуй более всего. Фильм просто обрывается на каком-то моменте без заключения, без эпилога, оставляя героев неизмененными, а конфликт нерешенным. Все заканчивается так же таинственно, как и началось, но вызвано это не посланием и не насыщенностью действия, а обыкновенной уверенностью в том, что сиквел не за горами.
Отдельно многих могут неприятно удивить некоторые откровения Грея о его детстве и юношестве. В особенности как он пришел к садомазохизму. Темы, поднимаемые в фильме, отличаются не только неприятной сущностью, но и то как их преподносит Джеймс создает ощущение дозволенности и нормальности всего происходящего и упоминаемого. А касается это не только БДСМ, но и гораздо более отвратительных вещей.
“Пятьдесят оттенков серого” получилось в меру депрессивным зрелищем, наивным и нереалистичным с явно заметной борьбой актеров с плоским текстом. Однако надо заметить, что Э. Л. Джеймс создала свои книги для определенной аудитории и именно для этой аудитории и предназначен фильм, а всем остальным там делать абсолютно нечего. Если конечно, вам не охота два часа глазеть на обнаженные тела двух красивых людей.
Автор: OlegD
darkwhite (Критик), постов: 31676
16 февраля 2015, 14:55
| |
13 |
drakula писал(а) 16 февраля 2015, 14:30 Локи, Грей, Каллен. Они одинаковые
1) Плохиши (один занимается геноцидом, второй садист, а третий и вообще вампир)--- ... ... Каллен пытался командовать Беллой?:))) Извините ЧТО?:))) |
drakula (Критик), постов: 31240
16 февраля 2015, 14:49
| |
12 |
brune писал(а) 16 февраля 2015, 14:44 Дракула, срочно получай второе высшее, психологическое)). Будешь потом нас всех лечить! Громкие ноты сарказма слышу я в твоих словах |
drakula (Критик), постов: 31240
16 февраля 2015, 14:47
| |
12 |
drakula писал(а) 16 февраля 2015, 14:30 Локи, Грей, Каллен. Они одинаковые
1) Плохиши (один занимается геноцидом, второй садист, а третий и вообще вампир)--- ... И Пятая качество у Локи и Эдварда разные.
У Локи есть Хидолстон, который любит своего персонажа, который преподносит харизму, игру, хитрость и юмор. А у Эдварда жалкий Паттинсон, который мог бы играть камня. А камень Эдварда- ничего бы не поменялось. У Эдварда есть победа. Он не проигрывает. А Локи то и дело дубасят, его планы рушится на глазах. И тут то Грей имеет обе плюса. Он победитель с хорошим актером. |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26173
16 февраля 2015, 14:44
| |
15 |
drakula писал(а) 16 февраля 2015, 14:30 Локи, Грей, Каллен. Они одинаковые
1) Плохиши (один занимается геноцидом, второй садист, а третий и вообще вампир)--- ... Дракула, срочно получай второе высшее, психологическое)). Будешь потом нас всех лечить! |
drakula (Критик), постов: 31240
16 февраля 2015, 14:30
| |
12 |
Локи, Грей, Каллен. Они одинаковые
1) Плохиши (один занимается геноцидом, второй садист, а третий и вообще вампир)--- девушки любят плохих. Ведь именно они могут защитить слабых (в кавычках) дам. 2) Любит властвовать (первый понятно- Бог как никак, второй имеет огромную корпорацию, третьи пытался командовать Беллой)--- власть это всегда привлекательно 3) Раненные, ущербные (первого растил не свой отец, разумеется не сказав ему. И его отец всегда ставил куда ниже брата блондина. Второго извратила. Третий страдает из за того что он вампир)--- при всем властностью и плохишностью (нужно поработать с терминологией) они слабые, их нужно выточить, согреть, оберегать. Значит дамы будут стоять выше этих сверхсуществ. 4) Они все красивые ..... |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26173
16 февраля 2015, 14:29
| |
15 |
Constance писал(а) 16 февраля 2015, 14:21 Ну, не такие уж они страдальцы, мальчики в смысле)) Вечные дети - да, можно позавидовать)) Только половина этих детей ... )) Тогда так им и надо! Ломай его, Анастейша, ломай его полностью!)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17055
16 февраля 2015, 14:21
| |
11 |
brune писал(а) 16 февраля 2015, 14:17 Я скорее в общем писала про раненное дитя)). То, чем занимаются гл. герои вообще не поддается серьезному анализу, ... Ну, не такие уж они страдальцы, мальчики в смысле)) Вечные дети - да, можно позавидовать)) Только половина этих детей добрые и веселые, а другая половина злые и противные)) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26173
16 февраля 2015, 14:17
| |
15 |
Constance писал(а) 16 февраля 2015, 14:08 Анастейша однозначно не раненое дитя вытаскивает, а занимается разрушением мужика, почувствовав свою "власть" ... Я скорее в общем писала про раненное дитя)). То, чем занимаются гл. герои вообще не поддается серьезному анализу, поскольку не выдерживает никакой критики)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17055
16 февраля 2015, 14:09
| |
11 |
Олег, написал отлично, хотя и жаль твоего времени, потраченного на абсолютно бессмысленный феминистский проект)) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 17 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | ужасы |
Режиссер: | Ли Уоннелл |
В главных ролях: | Джулия Гарнер, Кристофер Эбботт |
1 | Анора | 8.27 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.1 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Конец Славы | 6 |
1 | Шрек 5 | 9.13 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.76 |
5 | Балерина | 8.73 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |
У Локи есть Хидолстон, который любит своего персонажа, который преподносит ...