Рецензия к фильму "Пятьдесят оттенков серого". Чудовищная красавица
Не так страшен черт, как его малюют. Как бы ни критиковали книги Э.Л. Джеймс, "Пятьдесят оттенков серого" в виде фильма получился вполне смотрибельным, а для любителей (или в данном конкретном случае скорее любительниц) сказок вроде “Золушки” или “Красавицы и чудовища” даже доставляющим удовольствие. Естественно мусорный сценарий (наверное не имеет смысла описывать сюжет) не смогла выручить даже автор прошлогоднего “Спасти мистера Бэнкса”, но зато режиссер Сэм Тейлор-Джонсон обернула его в стильную и красивую обертку, смазавшую многие деревянные моменты произведения.
Блестяще созданные интерьеры, красивые машины, головокружительные полеты на вертолетах и самолетах, дизайнерские костюмы, отлично подобранный саундтрек часто заставляют забыть о патетичности и главное абсолютной нереальности происходящего. Джеймс без сомнения обладает яркой фантазией, но к сожалению применяет ее не в тех местах, где нужно, так как гордое определение "эротическая мелодрама" себя не оправдывает. Мелодрамы чересчур много, а за ней эротика представлена какой-то тусклой и странно не сексуальной. За исключением двух привлекательных героев, порно из фильма вышло никакое.
Зато актерская химия между Джейми Дорнаном и Дакотой Джонсон создала вполне нежный и отчасти трогательный романс полный грустных, но непонятных мелодий и намеков на страшные тайны и откровения, которых в конце концов так и не случается. Дорнану видимо тоже секретов не приоткрыли, потому что уверенности в том, что его герой хотя бы сам понимает, что скрывает, не создается. В остальном же он заметно бледнеет, когда рядом нет Дакоты Джонсон (благо таких моментов совсем немного), много хмурится, хотя возможно слишком часто выглядит как обычный молодой парень.
Дакота Джонсон наоборот цветет на экране. У нее почти все выходит совершенно естественно и органично (кроме миллионов закусываний губ, которые по-настоящему утомляют). Ее Анастейша поначалу кажется очень близкой, знакомой, во многом благодаря множеству мелких неуклюжих деталей, которыми Джонсон снабдила свою героиню. Ее легко представить и принять, пусть во второй половине фильма дикий сюжет высасывает из нее всю жизнь.
Текст Э. Л. Джеймс полон глупостей, и это еще мягко говоря. А именно ее стоить винить после всех историй о том, как она не допускала ни малейших изменений в своих диалогах. Часто действия героев обоснованы больше ее собственными надуманными фантазиями, чем разумом или стремлениями той же Анастейши. Многие фразы не имеют никакого смысла или основания за собой, а попытки намекнуть на сложное прошлое таинственного Грея вообще заканчиваются полным провалом, потому что они никогда не объясняются!
Все попытки Сэм Тейлор-Джонсон придать фильму глубину, будь то в драматичных ракурсах камеры или местами мрачной, как будто вычищенной атмосфере, пропадают впустую, просто потому что там нечему придавать глубину. Это абсолютно элементарная история с наигранными сложностями и метаниями, вызывающими если не раздражение, то скуку. Не объясняется даже, что собственно значат эти пятьдесят оттенков. Количество галстуков у Грея в шкафу? Высидеть весь фильм от начала до конца оказалось мучительной задачей, несмотря на наличие легкого, но частого юмора.
Однако конец раздражает пожалуй более всего. Фильм просто обрывается на каком-то моменте без заключения, без эпилога, оставляя героев неизмененными, а конфликт нерешенным. Все заканчивается так же таинственно, как и началось, но вызвано это не посланием и не насыщенностью действия, а обыкновенной уверенностью в том, что сиквел не за горами.
Отдельно многих могут неприятно удивить некоторые откровения Грея о его детстве и юношестве. В особенности как он пришел к садомазохизму. Темы, поднимаемые в фильме, отличаются не только неприятной сущностью, но и то как их преподносит Джеймс создает ощущение дозволенности и нормальности всего происходящего и упоминаемого. А касается это не только БДСМ, но и гораздо более отвратительных вещей.
“Пятьдесят оттенков серого” получилось в меру депрессивным зрелищем, наивным и нереалистичным с явно заметной борьбой актеров с плоским текстом. Однако надо заметить, что Э. Л. Джеймс создала свои книги для определенной аудитории и именно для этой аудитории и предназначен фильм, а всем остальным там делать абсолютно нечего. Если конечно, вам не охота два часа глазеть на обнаженные тела двух красивых людей.
Автор: OlegD
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26173
16 февраля 2015, 15:13
| |
15 |
Constance писал(а) 16 февраля 2015, 15:02 МАДОННА прокомментировала фильм и роман: история асексуальна, пресна, малореалистична и рассчитана исключительно ... Это, наверное, еще и вырезали половину из коммента)) |
drakula (Критик), постов: 31240
16 февраля 2015, 15:10
| |
12 |
Constance писал(а) 16 февраля 2015, 15:02 МАДОННА прокомментировала фильм и роман: история асексуальна, пресна, малореалистична и рассчитана исключительно ... Рас уж так, то и коменты и от других звезд.
Звезды порно индустрии назвали 5 причин, почему не стоит смотреть этот фильм 1) Сюжет, где мужик доминирует - избитый и скучный (и еще они советуют полтора десятка категорий поинтереснее) 2) Билеты в кино стоят дороже, чем загуглить порно в интернете. 3) Сценарий и книга плох. 4) В кино все равно не покажут нормальный сцены.... 5) И вообще посмотреть Отрочество |
darkwhite (Критик), постов: 31676
16 февраля 2015, 15:07
| |
13 |
Constance писал(а) 16 февраля 2015, 15:04 На это уже точно сил и времени нет)) Еще если бы его играл Генри Кавилл, как планировалось изначально, я бы напряглась, ... Мистер Каменное лицо в роли Каллена?:)))) |
darkwhite (Критик), постов: 31676
16 февраля 2015, 15:06
| |
13 |
brune писал(а) 16 февраля 2015, 15:01 надо срочно исправлять (про Каллена)) Яростно плюсую:))) |
darkwhite (Критик), постов: 31676
16 февраля 2015, 15:05
| |
13 |
Constance писал(а) 16 февраля 2015, 14:59 Формулируешь не корректно. Они не "одинаковые". Хотя вычленить что-то общее между персонажи дозволено всем)) ... Ну Каллен вполне себе настоящий "семьянин", супер спокойный когда дело касается отношения Беллы и Джейкопа. Отличнейший персонаж который очень хорошо придерживается расстояния. Вот это качество и сделало Каллена правдоподобным вампиром который контролирует свои инстинкты дабы не навредить главной героине. "Повелевать" - не, такое качество я не заметил:)) По мне он таки почти все 3 фильма немножечко желал чтоб она от нее отстала. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17055
16 февраля 2015, 15:04
| |
11 |
brune писал(а) 16 февраля 2015, 15:01 надо срочно исправлять (про Каллена)) На это уже точно сил и времени нет)) Еще если бы его играл Генри Кавилл, как планировалось изначально, я бы напряглась, но при существующем раскладе - НИ ЗА ЧТО)) |
drakula (Критик), постов: 31240
16 февраля 2015, 15:03
| |
12 |
Constance писал(а) 16 февраля 2015, 14:59 Формулируешь не корректно. Они не "одинаковые". Хотя вычленить что-то общее между персонажи дозволено всем)) ... Конечно. Они бы не были Калленом, Локи и Греем если бы у них не были другая 5-ка или более различии между ними. С этим точно не спорю. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17055
16 февраля 2015, 15:02
| |
11 |
МАДОННА прокомментировала фильм и роман: история асексуальна, пресна, малореалистична и рассчитана исключительно на подростков))
Вполне адекватный комментарий)) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26173
16 февраля 2015, 15:01
| |
15 |
Constance писал(а) 16 февраля 2015, 14:59 Формулируешь не корректно. Они не "одинаковые". Хотя вычленить что-то общее между персонажи дозволено всем)) ... надо срочно исправлять (про Каллена)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17055
16 февраля 2015, 14:59
| |
11 |
drakula писал(а) 16 февраля 2015, 14:30 Локи, Грей, Каллен. Они одинаковые
1) Плохиши (один занимается геноцидом, второй садист, а третий и вообще вампир)--- ... Формулируешь не корректно. Они не "одинаковые". Хотя вычленить что-то общее между персонажи дозволено всем)) А разного между ними куда как больше. Грэй - интроверт и самец, очень линейный)) Локи скорее экстраверт и скорее унисекс, непредсказуем в своем поведении)) Каллена знаю хуже)) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 17 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | ужасы |
Режиссер: | Ли Уоннелл |
В главных ролях: | Джулия Гарнер, Кристофер Эбботт |
1 | Анора | 8.27 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.1 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Конец Славы | 6 |
1 | Шрек 5 | 9.13 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.76 |
5 | Балерина | 8.73 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |