Майкл Китон: "Для меня мужество первично"
07.02.2015
На Международном кинофестивале в Санта-Барбаре Майкл Китон был удостоен награды Modern Master Award за свою роль в фильме "Бердмен", который снял Алехандро Гонсалес Иньярриту. В интервью порталу Collider актер говорил о том, что не ставил перед собой особых целей в карьере актера; как выбрал себе псевдоним; о своей роли Бэтмена; о работе с Иньярриту и о многом другом. Выдержки из интервью читайте ниже.
Начинающие актеры просто стараются найти работу. Вы ставили перед собой какую-то определенную цель?
"Нет, целью было само трудоустройство. Правда, честно, и справедливо до сих пор – важно иметь под рукой работу, какой бы странной она тебе не казалась на тот момент".
Чего Вы хотели достичь в шоу-бизнесе?
"Когда я был ребенком, я обожал читать и любил рисовать. У нас был маленький черно-белый телевизор, по которому я смотрел старые фильмы. Поход в кинотеатр был редкостью, поэтому у меня было время бродить по лесу и играть. У меня было очень живое воображение. В старших классах у меня появились серьезные проблемы, потому что я был ужасным учеником. А потом, уже в колледже, я участвовал в постановке, и у меня получилось так себе. Но Земля не разверзлась, и я не слишком опечалился. Потом я бросил учебу, чтобы зарабатывать деньги. Я сыграл еще в одном спектакле, и наконец просек тему. Я начал по-настоящему чувствовать, как использовать речь, тело, находясь на сцене".
Вы были актером разговорного жанра?
"Я выступал на сцене, потому что мне не надо был ни у кого спрашивать для этого разрешения. Я никогда не делал акцента исключительно на шутку, я делал представление. Если честно, было не так много клубов, в которых можно было подняться на сцену и выступать. Это было волнительное, захватывающее время. Казалось, мои ноги едва касаются земли, когда меня приглашали выступить еще".
Каким образом Вы сменили курс на актерство?
"Мне действительно хотелось стать актером. И я этим занимался. Но я застрял на сцене и продолжал писать. Я посещал мастер-классы, занятия по актерскому мастерству. Я все время писал, и это обеспечивало мне место в постановке. Плюс, я очень любил комедию и до сих пор люблю. У меня стало получаться довольно неплохо. Я никогда не был на телевидении, потому что туда просто так было не попасть, но зато в клубах все было отлично. Но все равно, мне этого было недостаточно. Мне нравились художественные фильмы, нравилось кинопроизводство. Но и телевидение тоже. Я реально люблю работать на телевидении, но не думаю, что у меня это хорошо получается".
Ваше настоящее имя Майкл Джон Дуглас…
"Я как-то получил работу, и мне сказали: "Есть Майк Дуглас и Майкл Дуглас, так что тебе нельзя использовать это имя". Я сказал: "Нет, можно". Мне вообще-то нравилось мое имя. Я не собирался ничего менять, но они продолжали настаивать: "Ты должен поменять имя до того, как начнешь работать". По иронии судьбы, настоящая фамилия Майкла Дугласа вовсе не Дуглас. Короче, я прошелся по алфавиту. Мое настоящее имя – Джон. Там, откуда я родом, у всех есть прозвища, но они меняются каждую неделю. Я дошел до буквы "К" и выбрал "Китон". Я подумал, что потом сменю ее на что-нибудь реально крутое, но до этого так и не дошло. Она прилипла ко мне".
То есть, вы ее наугад выбрали?
"Да. Она удобная, и я использую ее только в профессии. Ничто в моей обычной жизни не ассоциируется с ней. У меня все четко: это – моя жизнь, а это – моя работа".
Как пошли дела после "Ночной смены"? От бесконечных прослушиваний – к статусу кинозвезды?
"В этом бизнесе это большой скачок. Фильм был довольно успешным, но не суперхитом. Но внутри индустрии такие вещи распространяются очень быстро. Затем случился "Мистер Мамочка", который как раз и стал очень успешным, особенно с учетом крошечного производственного бюджета. Я стал окупаемым и "нанимаемым". Сценарий к "Мистеру Мамочка" написал Джон Хьюз. Это была его первая большая работа. Помню, как сказал ему, что он сам должен снять фильм, но он меня не послушал".
Расскажите о "Битлджусе". Как Вы готовились к роли?
"Тим Бертон уникален, оригинален, и он настоящий художник. У него есть дар. Он видел перед собой образы и картины, но не мог точно мне все это описать, а я не понимал, о чем он мне говорит. В общем, я не собирался сниматься в этом фильме. Затем мы встретились снова, и я опять увидел перед собой приятного парня, забавного, которого все равно не смог понять. Короче, надо было попробовать представить себе всю ту картину, которую он описывал. Он показал мне какой-то материал, и я попросил у него день, чтобы принять решение. У меня был гардероб, гигантская коллекция одежды различных временных периодов. Мне захотелось сделать зубы. Битлджус немного опасный и пугающий. Я знал, какие хочу волосы, и какая у меня будет походка. Итак, мне дали полосатый костюм, я зашел в трейлер к гримерам и сказал: "Давайте посмотрим, что получится". Я чувствовал себя очень свободно, потому что мог сказать в любой момент: "Мой персонаж не сделал бы такого".
Чего Вы ищите в режиссере и чего хотите от него?
"По-разному. Алехандро очень конкретный. Он обсуждает каждую сцену, диалог, особенности, все. Иногда бывает трудно понять, что хочет от тебя каждый режиссер. Тебе приходится чувствовать человека, и знать его фильмы. Да, с каждым режиссером все по-разному".
Когда Вас утвердили на роль Бэтмена, в то время не было социальных сетей. Тем не менее, было много шума из-за того, что роль получил комедийный актер. Что Вы тогда чувствовали?
"Я недоумевал, почему все так всполошились. Я слышал об оскорблениях, но никак не мог понять, в чем дело, почему это такая большая проблема. Я чувствовал себя паршиво и даже хотел отказаться от роли. Я думал, что это наполовину смешно, но поскольку все это происходило во время съемок, напряжение было приличным. Мы все ощущали давление – получится у нас или нет. Мы даже не знали, сработает ли костюм. Первые пару дней мы сами к нему привыкали – он действительно выглядел смешно. У меня клаустрофобия, а костюм приходилось носить целый день, не имея возможности снять его – это было большой проблемой. И тогда я решил придумать способ, чтобы все заработало, и придумал. Я копнул чуть глубже и понял, что Бэтмен очень отчужденный чувак, он весь внутри. И я отправился в это место. И потом я втянулся, и этот подход сработал. Ощущение было таким сильным и мощным, что мне и делать ничего не пришлось - просто надевать костюм".
Как Вам впервые представили Бердмена? И когда представили, Вы сразу поняли в чем смысл и захотели сняться в фильме?
"Я снимался, когда мне позвонил мой агент. Она объяснила, о чем речь и сказала: "Они не хотят говорить тебе, что это на самом деле". В общем, я полетел на встречу с Алехандро, потому что любой актер хочет поработать с таким режиссером. Я видел его фильмы и являюсь его большим поклонником. Так вот, на встрече Алехандро не смог объяснить мне, какой фильм он хочет снять. Он очень старался, он был очень откровенным, рассказывая о своей жизни, о том, что ему пришлось пройти через изменения, о том, что он думал, и о том, что он хотел сказать этим фильмом. Это была классная беседа. Он жил неподалеку от меня, так что я подвез его, взял сценарий, сел на самолет, чтобы вернуться на работу, и стал читать. Для меня было бы так трудно сказать "нет". Я собирался сниматься, независимо от того, что бы он мне сказал".
Как долго Вы размышляли над образом Риггана и над тем, как будете его играть?
"Если честно, я был лишен такой роскоши, да этого и не требовалось. Образ очень фундаментальный и человеческий. Была ли какая-то польза оттого, что я актер? Наверное, да, но и Алехандро говорил об эго, а разве он актер. Мне, действительно, не надо было ни о чем думать. Это была обычная каждодневная работа. Он объяснял, каким он видит фильм, и мне казалось, что я понял его, но как выяснилось, я понял только когда мы приступили к съемкам. Алехандро - сильная личность, он настолько волевой и страстный, что тебе приходится соответствовать. Когда ты видишь, что кто-то работает во всю мощь, тебе нельзя отставать, так я считаю".
"С самого начала я знал, что будет непросто, но я даже не представлял насколько. Это была странная работа. Я показывал людям всего моего героя, со всеми его недостатками и слабостями. Алехандро сказал: "Тебе придется копнуть так глубоко, как никогда прежде", и я ответил: "Окей". Это была рискованная затея, если честно, для всех нас, но я никогда не оглядываюсь назад. Для меня мужество первично. У тебя должен быть характер. В противном случае, тебе стоит заняться чем-то еще".
Начинающие актеры просто стараются найти работу. Вы ставили перед собой какую-то определенную цель?
"Нет, целью было само трудоустройство. Правда, честно, и справедливо до сих пор – важно иметь под рукой работу, какой бы странной она тебе не казалась на тот момент".
Чего Вы хотели достичь в шоу-бизнесе?
"Когда я был ребенком, я обожал читать и любил рисовать. У нас был маленький черно-белый телевизор, по которому я смотрел старые фильмы. Поход в кинотеатр был редкостью, поэтому у меня было время бродить по лесу и играть. У меня было очень живое воображение. В старших классах у меня появились серьезные проблемы, потому что я был ужасным учеником. А потом, уже в колледже, я участвовал в постановке, и у меня получилось так себе. Но Земля не разверзлась, и я не слишком опечалился. Потом я бросил учебу, чтобы зарабатывать деньги. Я сыграл еще в одном спектакле, и наконец просек тему. Я начал по-настоящему чувствовать, как использовать речь, тело, находясь на сцене".
Вы были актером разговорного жанра?
"Я выступал на сцене, потому что мне не надо был ни у кого спрашивать для этого разрешения. Я никогда не делал акцента исключительно на шутку, я делал представление. Если честно, было не так много клубов, в которых можно было подняться на сцену и выступать. Это было волнительное, захватывающее время. Казалось, мои ноги едва касаются земли, когда меня приглашали выступить еще".
Каким образом Вы сменили курс на актерство?
"Мне действительно хотелось стать актером. И я этим занимался. Но я застрял на сцене и продолжал писать. Я посещал мастер-классы, занятия по актерскому мастерству. Я все время писал, и это обеспечивало мне место в постановке. Плюс, я очень любил комедию и до сих пор люблю. У меня стало получаться довольно неплохо. Я никогда не был на телевидении, потому что туда просто так было не попасть, но зато в клубах все было отлично. Но все равно, мне этого было недостаточно. Мне нравились художественные фильмы, нравилось кинопроизводство. Но и телевидение тоже. Я реально люблю работать на телевидении, но не думаю, что у меня это хорошо получается".
Ваше настоящее имя Майкл Джон Дуглас…
"Я как-то получил работу, и мне сказали: "Есть Майк Дуглас и Майкл Дуглас, так что тебе нельзя использовать это имя". Я сказал: "Нет, можно". Мне вообще-то нравилось мое имя. Я не собирался ничего менять, но они продолжали настаивать: "Ты должен поменять имя до того, как начнешь работать". По иронии судьбы, настоящая фамилия Майкла Дугласа вовсе не Дуглас. Короче, я прошелся по алфавиту. Мое настоящее имя – Джон. Там, откуда я родом, у всех есть прозвища, но они меняются каждую неделю. Я дошел до буквы "К" и выбрал "Китон". Я подумал, что потом сменю ее на что-нибудь реально крутое, но до этого так и не дошло. Она прилипла ко мне".
То есть, вы ее наугад выбрали?
"Да. Она удобная, и я использую ее только в профессии. Ничто в моей обычной жизни не ассоциируется с ней. У меня все четко: это – моя жизнь, а это – моя работа".
Как пошли дела после "Ночной смены"? От бесконечных прослушиваний – к статусу кинозвезды?
"В этом бизнесе это большой скачок. Фильм был довольно успешным, но не суперхитом. Но внутри индустрии такие вещи распространяются очень быстро. Затем случился "Мистер Мамочка", который как раз и стал очень успешным, особенно с учетом крошечного производственного бюджета. Я стал окупаемым и "нанимаемым". Сценарий к "Мистеру Мамочка" написал Джон Хьюз. Это была его первая большая работа. Помню, как сказал ему, что он сам должен снять фильм, но он меня не послушал".
Расскажите о "Битлджусе". Как Вы готовились к роли?
"Тим Бертон уникален, оригинален, и он настоящий художник. У него есть дар. Он видел перед собой образы и картины, но не мог точно мне все это описать, а я не понимал, о чем он мне говорит. В общем, я не собирался сниматься в этом фильме. Затем мы встретились снова, и я опять увидел перед собой приятного парня, забавного, которого все равно не смог понять. Короче, надо было попробовать представить себе всю ту картину, которую он описывал. Он показал мне какой-то материал, и я попросил у него день, чтобы принять решение. У меня был гардероб, гигантская коллекция одежды различных временных периодов. Мне захотелось сделать зубы. Битлджус немного опасный и пугающий. Я знал, какие хочу волосы, и какая у меня будет походка. Итак, мне дали полосатый костюм, я зашел в трейлер к гримерам и сказал: "Давайте посмотрим, что получится". Я чувствовал себя очень свободно, потому что мог сказать в любой момент: "Мой персонаж не сделал бы такого".
Чего Вы ищите в режиссере и чего хотите от него?
"По-разному. Алехандро очень конкретный. Он обсуждает каждую сцену, диалог, особенности, все. Иногда бывает трудно понять, что хочет от тебя каждый режиссер. Тебе приходится чувствовать человека, и знать его фильмы. Да, с каждым режиссером все по-разному".
Когда Вас утвердили на роль Бэтмена, в то время не было социальных сетей. Тем не менее, было много шума из-за того, что роль получил комедийный актер. Что Вы тогда чувствовали?
"Я недоумевал, почему все так всполошились. Я слышал об оскорблениях, но никак не мог понять, в чем дело, почему это такая большая проблема. Я чувствовал себя паршиво и даже хотел отказаться от роли. Я думал, что это наполовину смешно, но поскольку все это происходило во время съемок, напряжение было приличным. Мы все ощущали давление – получится у нас или нет. Мы даже не знали, сработает ли костюм. Первые пару дней мы сами к нему привыкали – он действительно выглядел смешно. У меня клаустрофобия, а костюм приходилось носить целый день, не имея возможности снять его – это было большой проблемой. И тогда я решил придумать способ, чтобы все заработало, и придумал. Я копнул чуть глубже и понял, что Бэтмен очень отчужденный чувак, он весь внутри. И я отправился в это место. И потом я втянулся, и этот подход сработал. Ощущение было таким сильным и мощным, что мне и делать ничего не пришлось - просто надевать костюм".
Как Вам впервые представили Бердмена? И когда представили, Вы сразу поняли в чем смысл и захотели сняться в фильме?
"Я снимался, когда мне позвонил мой агент. Она объяснила, о чем речь и сказала: "Они не хотят говорить тебе, что это на самом деле". В общем, я полетел на встречу с Алехандро, потому что любой актер хочет поработать с таким режиссером. Я видел его фильмы и являюсь его большим поклонником. Так вот, на встрече Алехандро не смог объяснить мне, какой фильм он хочет снять. Он очень старался, он был очень откровенным, рассказывая о своей жизни, о том, что ему пришлось пройти через изменения, о том, что он думал, и о том, что он хотел сказать этим фильмом. Это была классная беседа. Он жил неподалеку от меня, так что я подвез его, взял сценарий, сел на самолет, чтобы вернуться на работу, и стал читать. Для меня было бы так трудно сказать "нет". Я собирался сниматься, независимо от того, что бы он мне сказал".
Как долго Вы размышляли над образом Риггана и над тем, как будете его играть?
"Если честно, я был лишен такой роскоши, да этого и не требовалось. Образ очень фундаментальный и человеческий. Была ли какая-то польза оттого, что я актер? Наверное, да, но и Алехандро говорил об эго, а разве он актер. Мне, действительно, не надо было ни о чем думать. Это была обычная каждодневная работа. Он объяснял, каким он видит фильм, и мне казалось, что я понял его, но как выяснилось, я понял только когда мы приступили к съемкам. Алехандро - сильная личность, он настолько волевой и страстный, что тебе приходится соответствовать. Когда ты видишь, что кто-то работает во всю мощь, тебе нельзя отставать, так я считаю".
"С самого начала я знал, что будет непросто, но я даже не представлял насколько. Это была странная работа. Я показывал людям всего моего героя, со всеми его недостатками и слабостями. Алехандро сказал: "Тебе придется копнуть так глубоко, как никогда прежде", и я ответил: "Окей". Это была рискованная затея, если честно, для всех нас, но я никогда не оглядываюсь назад. Для меня мужество первично. У тебя должен быть характер. В противном случае, тебе стоит заняться чем-то еще".
Источник: Collider
Всего комментариев: 0
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды