Рецензия к фильму "Игра в имитацию". Игра в посредственность
Поскольку пытаться избежать сравнений фильма "Игра в имитацию" с “Король говорит!" не видится возможным, стоит сразу принять за данность, что очередной британский байопик навсегда останется приемником оскароносного хита Тома Хупера. Ни Мортен Тильдум не соответствует уровню Хупера, ни Бенедикт Камбербэтч уровню Колина Ферта, пусть это и не делает “Игру в имитацию” плохим фильмом. Отнюдь, это вполне сносное кино, простое и понятное, пусть оно и является однозначной ступенью вниз по сравнению с той кинематографической магией, которой была история о короле, не умевшем говорить.
Начнем с того, что история о действительно выдающемся человеке получилась тусклой. Ни рыба ни мясо. А ведь Тьюринг фактически изобрел первый компьютер, не считая его вклада в победу во Второй мировой войне. Только из этого материала немедленно вырисовывается отличная история, но в жизни Тьюринга падений и взлетов было еще больше. Грэм Мур же написал стандартную биографию, не достойную быть напечатанной даже в школьном учебнике, потому как выяснилось, что он изрядно исказил реальные события в угоду эмоциональным сценам и милым (по-другому и не назовешь) сюжетным деталям. Все это можно было бы ему даже простить, если бы фильм производил впечатление последовательного, умного и трогательного зрелища. Получилось же местами скомканное, неторопливое, перегруженное флешбэками кино, которое безусловно прославляет великого математика, но при этом умудряется быть плоским и поверхностным. Этакий грубо сколоченный памятник.
Не спасает “Игру в имитацию” и Мортен Тильдум. Правы оказались критики: выглядит фильм как хорошая телевизионная постановка канала BBC. Картинка получилась блеклой, неинтересной и в высшей степени посредственной, а в совокупности с несовершенствами сценария это автоматически понижает “Игру в имитацию” до категории фильмов класса Б.
И вот тут-то в бой вступает тяжелая артиллерия. Сюрприз, но это даже не Бенедикт Камбербэтч, поскольку у него как раз не получается привнести в фильм ничего особенного. Это крепкая работа с явным переизбытком Шерлока в образе Тьюринга. Кто действительно делает “Игру в имитацию” достойным кино, так это Кира Найтли. Она в отличие от Камбертбэтча полностью растворяется в своем персонаже и органично вписывается в историю. У нее получается быть умной, бойкой и милой одновременно. Она быстро и незаметно становится душой истории, вытягивая исключительно на себе все самые эмоциональные и сильные сцены этого фильма.
Достойную партию составляет ей Марк Стронг, который пусть играет последнее время фактически одну и ту же роль в каждом фильме, но здесь к ней добавили небольшой, но неожиданный штрих, который ее изрядно освежил.
Абсолютно не свежим зато оказался Чарльз Дэнс. Второе пришествие Тайвина Ланистера из “Игры Престолов” неоднозначно вписывается в атмосферу Второй мировой войны и выглядит чересчур очевидным. Как будто Дэнс в обеденный перерыв на “Игре Престолов” забежал в соседнюю студию и, не выходя из одного образа, воплотил на экране совершенно другой.
Наконец просто нельзя не отметить гениальную музыку Александра Десплы. По сути он и Найтли делают этот фильм не только смотрибельным, но и доставляющим удовольствие. Никогда прежде музыка не рисовала картинку более полную, чем то, что показывается на экране. Она добавила персонажам глубины, а сценам эмоциональности, сделав важным то, что готово было показаться незначительным. Деспла манипулирует зрителем гораздо успешнее режиссера, сценариста и почти всех актеров, в точности улавливая душу и смысл “Игры в имитацию”.
В идеальном мире в кино не может быть ничего важнее истории. Однако если режиссеры и сценаристы будут и дальше продолжать коверкать исторические факты, снабжая их обыденным повествованием и стандартным изображением, то лучше уж они бы уделили внимание чему-нибудь кроме истории. Из-за такого исключительно наплевательского отношения “Игра в имитацию” при нескольких плюсах получилась все же серой, невыразительной и бесстрастной. Совсем недостойной Алана Тьюринга и его горькой, но значительной и выдающейся судьбы. Ах если бы хоть половина из того, что было написано в финальных титрах фильма, нашло такое же сжатое, но эмоциональное отражение в самом фильме.
Автор: OlegD
Hasanov (Критик), постов: 13885
6 февраля 2015, 22:37
| |
12 |
Andrey253 писал(а) 6 февраля 2015, 22:34 Ну Купер там точно явный аутсайдер. Лучше бы Джилленхола вместо него пропихнули Как и вообще номинации Снайпера |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23923
6 февраля 2015, 22:34
| |
10 |
LivEricsen писал(а) 6 февраля 2015, 22:31 он сыграл как обычно, странного нелюдимого умника, уже не ново , тем более в его исполнении. разве что бредли купер ... Ну Купер там точно явный аутсайдер. Лучше бы Джилленхола вместо него пропихнули |
LivEricsen (Критик), постов: 3280
6 февраля 2015, 22:31
| |
12 |
Andrey253 писал(а) 6 февраля 2015, 22:28 Мне кажется, что автор немного недооценивает Камбербэтча) По мне, отыграл достойно он сыграл как обычно, странного нелюдимого умника, уже не ново , тем более в его исполнении. разве что бредли купер из номинатов был слабее , но там роль идиотская совершенно |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23923
6 февраля 2015, 22:28
| |
10 |
Мне кажется, что автор немного недооценивает Камбербэтча) По мне, отыграл достойно |
OlegD (Критик), постов: 12066
6 февраля 2015, 22:21
| |
12 |
Constance писал(а) 6 февраля 2015, 20:46 Не совсем поняла, почему ты начал с "Король говорит" (меня эти аналогии на посетили), и усилия Найтли не так ... Мне нравится Найтли, а Король по-моему размазан по всему фильму)) |
LivEricsen (Критик), постов: 3280
6 февраля 2015, 22:10
| |
12 |
Constance писал(а) 6 февраля 2015, 20:46 Не совсем поняла, почему ты начал с "Король говорит" (меня эти аналогии на посетили), и усилия Найтли не так ... вы имеете в виду присваивание англичанам и геям заслуг которых нет? |
LivEricsen (Критик), постов: 3280
6 февраля 2015, 22:09
| |
12 |
drakula писал(а) 6 февраля 2015, 20:55 Как по мне, самый слабый фильм из Оскаровской гонки этого года снайпер самый слабый , это 2 рой со дна |
LivEricsen (Критик), постов: 3280
6 февраля 2015, 22:09
| |
12 |
фильм на 7 мерочку, если закрыть глаза на присваивание англичанами всех заслуг 2 рой мировой, боже да как они посмели победу в сталинградской битве себе приписать |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31941
6 февраля 2015, 21:52
| |
14 |
Саунд красава, согласен |
Hasanov (Критик), постов: 13885
6 февраля 2015, 21:21
| |
12 |
Композитор А. Деспла придает изумительное муз. сопровождение каждому фильму. |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.13 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |