Рецензия к фильму "Игра в имитацию". Игра в посредственность
Поскольку пытаться избежать сравнений фильма "Игра в имитацию" с “Король говорит!" не видится возможным, стоит сразу принять за данность, что очередной британский байопик навсегда останется приемником оскароносного хита Тома Хупера. Ни Мортен Тильдум не соответствует уровню Хупера, ни Бенедикт Камбербэтч уровню Колина Ферта, пусть это и не делает “Игру в имитацию” плохим фильмом. Отнюдь, это вполне сносное кино, простое и понятное, пусть оно и является однозначной ступенью вниз по сравнению с той кинематографической магией, которой была история о короле, не умевшем говорить.
Начнем с того, что история о действительно выдающемся человеке получилась тусклой. Ни рыба ни мясо. А ведь Тьюринг фактически изобрел первый компьютер, не считая его вклада в победу во Второй мировой войне. Только из этого материала немедленно вырисовывается отличная история, но в жизни Тьюринга падений и взлетов было еще больше. Грэм Мур же написал стандартную биографию, не достойную быть напечатанной даже в школьном учебнике, потому как выяснилось, что он изрядно исказил реальные события в угоду эмоциональным сценам и милым (по-другому и не назовешь) сюжетным деталям. Все это можно было бы ему даже простить, если бы фильм производил впечатление последовательного, умного и трогательного зрелища. Получилось же местами скомканное, неторопливое, перегруженное флешбэками кино, которое безусловно прославляет великого математика, но при этом умудряется быть плоским и поверхностным. Этакий грубо сколоченный памятник.
Не спасает “Игру в имитацию” и Мортен Тильдум. Правы оказались критики: выглядит фильм как хорошая телевизионная постановка канала BBC. Картинка получилась блеклой, неинтересной и в высшей степени посредственной, а в совокупности с несовершенствами сценария это автоматически понижает “Игру в имитацию” до категории фильмов класса Б.
И вот тут-то в бой вступает тяжелая артиллерия. Сюрприз, но это даже не Бенедикт Камбербэтч, поскольку у него как раз не получается привнести в фильм ничего особенного. Это крепкая работа с явным переизбытком Шерлока в образе Тьюринга. Кто действительно делает “Игру в имитацию” достойным кино, так это Кира Найтли. Она в отличие от Камбертбэтча полностью растворяется в своем персонаже и органично вписывается в историю. У нее получается быть умной, бойкой и милой одновременно. Она быстро и незаметно становится душой истории, вытягивая исключительно на себе все самые эмоциональные и сильные сцены этого фильма.
Достойную партию составляет ей Марк Стронг, который пусть играет последнее время фактически одну и ту же роль в каждом фильме, но здесь к ней добавили небольшой, но неожиданный штрих, который ее изрядно освежил.
Абсолютно не свежим зато оказался Чарльз Дэнс. Второе пришествие Тайвина Ланистера из “Игры Престолов” неоднозначно вписывается в атмосферу Второй мировой войны и выглядит чересчур очевидным. Как будто Дэнс в обеденный перерыв на “Игре Престолов” забежал в соседнюю студию и, не выходя из одного образа, воплотил на экране совершенно другой.
Наконец просто нельзя не отметить гениальную музыку Александра Десплы. По сути он и Найтли делают этот фильм не только смотрибельным, но и доставляющим удовольствие. Никогда прежде музыка не рисовала картинку более полную, чем то, что показывается на экране. Она добавила персонажам глубины, а сценам эмоциональности, сделав важным то, что готово было показаться незначительным. Деспла манипулирует зрителем гораздо успешнее режиссера, сценариста и почти всех актеров, в точности улавливая душу и смысл “Игры в имитацию”.
В идеальном мире в кино не может быть ничего важнее истории. Однако если режиссеры и сценаристы будут и дальше продолжать коверкать исторические факты, снабжая их обыденным повествованием и стандартным изображением, то лучше уж они бы уделили внимание чему-нибудь кроме истории. Из-за такого исключительно наплевательского отношения “Игра в имитацию” при нескольких плюсах получилась все же серой, невыразительной и бесстрастной. Совсем недостойной Алана Тьюринга и его горькой, но значительной и выдающейся судьбы. Ах если бы хоть половина из того, что было написано в финальных титрах фильма, нашло такое же сжатое, но эмоциональное отражение в самом фильме.
Автор: OlegD
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24089
12 февраля 2015, 12:14
| |
10 |
TRAKSTOUN писал(а) 12 февраля 2015, 12:10 Нормально к нему отношусь. "Шерлока" толком не смотрел, в смысле, не все серии, не все сезоны, да и не очень ... Смотрел Игры разума ? Чем-то он на Кроу тут смахивает ... этими всякими повадками |
TREADSTONE (Критик), постов: 23872
12 февраля 2015, 12:10
| |
11 |
Andrey253 писал(а) 12 февраля 2015, 11:59 Многое еще зависит от твоего личного отношения к Камбербэтчу Нормально к нему отношусь. "Шерлока" толком не смотрел, в смысле, не все серии, не все сезоны, да и не очень то и нравился, поэтому сравнивать с ним вряд ли буду и удивительной игры тоже не жду. |
Текстолит (Критик), постов: 62432
12 февраля 2015, 12:05
| |
14 |
Andrey253 писал(а) 12 февраля 2015, 11:59 Многое еще зависит от твоего личного отношения к Камбербэтчу Он хорошо играет
Просто зритель от него немного устал |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24089
12 февраля 2015, 11:59
| |
10 |
TRAKSTOUN писал(а) 11 февраля 2015, 9:51 Судя по рецензиям, от фильма ничего особого ждать не стоит. Так и сделаю, может понравится. Хотя вот автор хвалит ... Многое еще зависит от твоего личного отношения к Камбербэтчу |
Текстолит (Критик), постов: 62432
12 февраля 2015, 11:41
| |
14 |
Неплохой фильм, но есть огрехи |
TREADSTONE (Критик), постов: 23872
11 февраля 2015, 9:51
| |
11 |
Судя по рецензиям, от фильма ничего особого ждать не стоит. Так и сделаю, может понравится. Хотя вот автор хвалит "Король говорит", а для меня это один из самых скучных фильмов, которые только видел. |
Kateryna (Зритель), постов: 62
11 февраля 2015, 9:08
| |
9 |
yrenson писал(а) 11 февраля 2015, 0:26 и хочу добавить,что Найтли получилась "бойкой и милой",но не умной... Вот-вот. Может, это мой субъективно женский взгляд, но меня тоже персонаж Найтли не впечатлил. Нам, конечно, показали исключительные математическо-логические способности персонажа. Но в сочетании с мило распахнутыми глазками и наивным видом все время подозреваешь ее в какой-то хитрости. Особенно в сцене "я такая незамужняя, поэтому мне нужно все бросить и от вас уехать". Очень эмоциональную сцену с предложением и проволочным кольцом конкретно вытянул Тильдум. Сцены, которые вытянула Найтли, пока не припоминаются. |
yrenson (Киноакадемик), постов: 8314
11 февраля 2015, 0:26
| |
11 |
Mistic писал(а) 10 февраля 2015, 11:30 не соглашусь с Олегом, мне фильм понравился и Бенедикт сыграл отлично и правдоподобно) есть свои минусы как и в ... и хочу добавить,что Найтли получилась "бойкой и милой",но не умной... |
Mistic (Критик), постов: 2661
10 февраля 2015, 11:30
| |
12 |
не соглашусь с Олегом, мне фильм понравился и Бенедикт сыграл отлично и правдоподобно) есть свои минусы как и в любом фильме, мне не очень понравился это скакание по прошлому, настоящему |
LivEricsen (Критик), постов: 3280
6 февраля 2015, 22:41
| |
12 |
Andrey253 писал(а) 6 февраля 2015, 22:34 Ну Купер там точно явный аутсайдер. Лучше бы Джилленхола вместо него пропихнули тут и не поспоришь |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |