Рецензия к фильму "Бердмен". Послание Голливуду
Искусство ради искусства или четко спланированное творение гения? "Бердмен" иногда возможно чересчур сильно старается быть злободневным комментарием о природе развлекательной индустрии, но тем не менее он никогда не сваливается в чересчур философские блуждания вокруг да около. Как и точный яркий саундтрек, составленный исключительно из барабанных композиций, “Бердмен” не может показаться скучным или наивным. Он бьет точно в цель, прямо в яблочко, демонстрируя редкий случай, когда все движущиеся части одинаково запоминаются и вместе создают главное достижение кинематографа за последний год. Блестящее экстраординарное кино, порывистое, злое, насыщенное и глубокое.
Алехандро Гонсалес Иньярриту создает настоящую современную сказку. Немного фантастическую, немного смешную, немного грустную, но в любом случае поучительную и интересную. Фильм будто скользит вместе с одним нескончаемым кадром Эммануэля Любецкого (фильм действительно снят как один единственный кадр, еще похлеще чем “Гравитация”) по закулисным тайнам театра, не останавливаясь, не прерываясь на самый короткий антракт. Это одно сплошное насыщенное действо, где проблемы продолжают сыпаться на головы героям буквально каждую минуту, а страсти кипят до самого закрытия занавеса. Лишь под конец нить повествования как будто ускользает на минут пять, которых достаточно чтобы заставить зрителей гадать, что же все это значило.
Конечно же разыгрывают этот кинематографический спектакль актеры высшего класса. Иньярриту выжимает все соки из Майкла Китона, который, кажется, дожил до знаковой роли своей карьеры. Эмма Стоун и Эдвард Нортон электризуют зал, наполняют его магией эмоций. Нортон особенно выделяется. Он напоминает ракету, которая летает туда-сюда, так что только искры сыплются в разные стороны. Кто бы мог подумать, что Зак Галифианакис может так играть?! Все держатся на тонкой линии между переигрыванием и недоигрыванием, умудряясь соблюдать баланс до такой степени, что фальшивых нот в фильме не найдешь как ни старайся. Не зря Китон заявил в интервью, что они с Иньярриту перфекционисты.
От экрана невозможно отвести взгляд. “Бердмен” засасывает в эту бурю цвета, движения, таланта. Весь фильм напоминает одну большую метафору индустрии. Тут не случайно режиссерское решение представить все как один единственный кадр. Не случайна не элегантная гремящая музыка на заднем плане. Не случайны детали и символы, щедро раскиданные по всему фильму. Не случаен в конце концов фарс, который нет-нет да прокрадывается на первый план, добавляя острого юмора. Иньярриту погружает вас в мир театра. В мир бушующих менеджеров и не верящих в искусство продюсеров, в мир закулисных тайн и загадок, проблем и бесконечных сроков, волнения и ответственности, давления и креативности. “Бердмэна” как минимум интересно смотреть, ведь неким таинственным образом режиссеру удается удивлять вас снова и снова, чаруя и гипнотизируя.
Большую роль в этом играет безусловно выскобленный сценарий, с диалогами и монологами столь захватывающими, что любая экшен сцена современного блокбастера и в подметки им не сгодится. Визуально фильм столь уникален, а стиль столь выдержан и постоянен, что слов описать происходящее на экране не найти.
Что же может быть не так в “Бердмене”? Иньярриту не дает ответов и более того, осуждая, не предлагает решения. Поэтому и навязанная концовка получается смазанной и непонятной. Как будто режиссер (он же и сценарист) знал, что выхода из этого фильма практически нет. До такой степени, что он бы только выиграл, оборвись картинка где-нибудь в самой гуще действия. Потому как и так и так зрителям придется додумывать самим. И поверьте, фильм оставляет много тем для размышления и споров.
Вне зависимости от того, поймете вы конец или нет, “Бердмен” наверняка войдет в историю кино, как один из самых запоминающихся фильмов. Тонкий, захватывающий, сдобренный щепоткой комиксомании и нотками мудрости, то и дело звучащей среди искрометных диалогов персонажей. “Бердмен” находит идеальный баланс формы и содержания. Это водоворот мастер-классов от лучших актеров индустрии, фантазии и театральной двуличной красоты если не жизни, то уж точно развлекательной индустрии.
Автор: OlegD
- 2
- 1
drakula (Критик), постов: 31222
22 января 2015, 14:31
| |
12 |
Больше всего понравились в репликах, это слова об современно популярных и не очень актерах. |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23995
22 января 2015, 12:51
| |
10 |
Хорошая рецензия. Молодец, Олег |
Angelina (Критик), постов: 17852
21 января 2015, 23:27
| |
12 |
Написано прекрасно, посмотреть очень хочется, а пойдёт ли он вообще в нашем городе? |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26066
21 января 2015, 23:01
| |
15 |
Ой, как хорошо написал! Очень хочу посмотреть! |
|SIRIUS| (Критик), постов: 3112
21 января 2015, 22:58
| |
11 |
Любопытно даже) надо посмотреть идет ли он у нас еще... |
- 2
- 1
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |