Рецензия к фильму "Бердмен". Послание Голливуду
Искусство ради искусства или четко спланированное творение гения? "Бердмен" иногда возможно чересчур сильно старается быть злободневным комментарием о природе развлекательной индустрии, но тем не менее он никогда не сваливается в чересчур философские блуждания вокруг да около. Как и точный яркий саундтрек, составленный исключительно из барабанных композиций, “Бердмен” не может показаться скучным или наивным. Он бьет точно в цель, прямо в яблочко, демонстрируя редкий случай, когда все движущиеся части одинаково запоминаются и вместе создают главное достижение кинематографа за последний год. Блестящее экстраординарное кино, порывистое, злое, насыщенное и глубокое.
Алехандро Гонсалес Иньярриту создает настоящую современную сказку. Немного фантастическую, немного смешную, немного грустную, но в любом случае поучительную и интересную. Фильм будто скользит вместе с одним нескончаемым кадром Эммануэля Любецкого (фильм действительно снят как один единственный кадр, еще похлеще чем “Гравитация”) по закулисным тайнам театра, не останавливаясь, не прерываясь на самый короткий антракт. Это одно сплошное насыщенное действо, где проблемы продолжают сыпаться на головы героям буквально каждую минуту, а страсти кипят до самого закрытия занавеса. Лишь под конец нить повествования как будто ускользает на минут пять, которых достаточно чтобы заставить зрителей гадать, что же все это значило.
Конечно же разыгрывают этот кинематографический спектакль актеры высшего класса. Иньярриту выжимает все соки из Майкла Китона, который, кажется, дожил до знаковой роли своей карьеры. Эмма Стоун и Эдвард Нортон электризуют зал, наполняют его магией эмоций. Нортон особенно выделяется. Он напоминает ракету, которая летает туда-сюда, так что только искры сыплются в разные стороны. Кто бы мог подумать, что Зак Галифианакис может так играть?! Все держатся на тонкой линии между переигрыванием и недоигрыванием, умудряясь соблюдать баланс до такой степени, что фальшивых нот в фильме не найдешь как ни старайся. Не зря Китон заявил в интервью, что они с Иньярриту перфекционисты.
От экрана невозможно отвести взгляд. “Бердмен” засасывает в эту бурю цвета, движения, таланта. Весь фильм напоминает одну большую метафору индустрии. Тут не случайно режиссерское решение представить все как один единственный кадр. Не случайна не элегантная гремящая музыка на заднем плане. Не случайны детали и символы, щедро раскиданные по всему фильму. Не случаен в конце концов фарс, который нет-нет да прокрадывается на первый план, добавляя острого юмора. Иньярриту погружает вас в мир театра. В мир бушующих менеджеров и не верящих в искусство продюсеров, в мир закулисных тайн и загадок, проблем и бесконечных сроков, волнения и ответственности, давления и креативности. “Бердмэна” как минимум интересно смотреть, ведь неким таинственным образом режиссеру удается удивлять вас снова и снова, чаруя и гипнотизируя.
Большую роль в этом играет безусловно выскобленный сценарий, с диалогами и монологами столь захватывающими, что любая экшен сцена современного блокбастера и в подметки им не сгодится. Визуально фильм столь уникален, а стиль столь выдержан и постоянен, что слов описать происходящее на экране не найти.
Что же может быть не так в “Бердмене”? Иньярриту не дает ответов и более того, осуждая, не предлагает решения. Поэтому и навязанная концовка получается смазанной и непонятной. Как будто режиссер (он же и сценарист) знал, что выхода из этого фильма практически нет. До такой степени, что он бы только выиграл, оборвись картинка где-нибудь в самой гуще действия. Потому как и так и так зрителям придется додумывать самим. И поверьте, фильм оставляет много тем для размышления и споров.
Вне зависимости от того, поймете вы конец или нет, “Бердмен” наверняка войдет в историю кино, как один из самых запоминающихся фильмов. Тонкий, захватывающий, сдобренный щепоткой комиксомании и нотками мудрости, то и дело звучащей среди искрометных диалогов персонажей. “Бердмен” находит идеальный баланс формы и содержания. Это водоворот мастер-классов от лучших актеров индустрии, фантазии и театральной двуличной красоты если не жизни, то уж точно развлекательной индустрии.
Автор: OlegD
- 2
- 1
KEMEROVO (Новичок), постов: 1
15 февраля 2015, 20:27
| |
Посмотрел Фильм. Великолепен. Концовка и предсказуема и нет. Зал был полон. Великолепный Фильм. |
CheChen (Критик), постов: 17836
27 января 2015, 22:56
| |
12 |
Авгур писал(а) 26 января 2015, 0:26 я наверно единственный кто не в эфорийном восторге от просмотра... ошибаетесь. Вы уж посудите по оценкам к фильму. Найдутся и оценки менее хвалебные |
Авгур (Критик), постов: 2919
26 января 2015, 0:26
| |
14 |
я наверно единственный кто не в эфорийном восторге от просмотра... |
Freemann (Зритель), постов: 121
25 января 2015, 0:56
| |
|
А фильм хорош и запоминается стилем сьемки в один дубль, хоть и склееным, но все же. И актеры играли замечательно, Галифианакис, Стоун, Нортон, Уотс и наконец Китон. Китон самого себя играл по сути. Однако были и скучные моменты, фильм стоило сократить на 10-15 минут, слегка 3/4 затянули. Несмотря на некоторые недостатки, это главный претендент на Оскар за лучшую картину, кинематографию и игру из номинантов, но не всех фильмов 2014 глав :) |
CheChen (Критик), постов: 17836
24 января 2015, 21:58
| |
12 |
Немного не привычно видеть от Олега положительную рецензию, таким образом, реальность порой удивляет не меньше |
drakula (Критик), постов: 31222
23 января 2015, 19:31
| |
12 |
После Бердмена голова болит когда смотришь другие фильмы. Особенно когда ракурсы камеры меняется. |
Tony (Новичок), постов: 12
23 января 2015, 3:17
| |
|
я только с премьеры, фильм хорош, очень хорош, но вопросы конечно остались к концовке, советую сходить. |
ALAMO. (Киноман), постов: 12459
22 января 2015, 23:16
| |
10 |
Kent S писал(а) 22 января 2015, 20:46 редко читаю рецензии , на фильмы которые не смотрел.
Но тут не сдержался. Прекрасно написанная рецензия.Впрочем ... "OlegD" почти всегда профессионально пишет свои рецензии. :) И эта полностью заслуживает высокой оценки. |
Kent S (Киноакадемик), постов: 34916
22 января 2015, 20:46
| |
12 |
редко читаю рецензии , на фильмы которые не смотрел.
Но тут не сдержался. Прекрасно написанная рецензия.Впрочем как и всегда. |
drakula (Критик), постов: 31222
22 января 2015, 16:55
| |
12 |
Любецкий в интервью рассказал что снимали по 10-15 минут сцен. В некоторых сложных местах применяли комп спецэффекты. И поблагодарил команду осветителей.
У них у всех это получилось. Кино- это обман. И им удалось нас обмануть. Снять этот фильм великолепно, осушении что фильм сняли одним дублем не покидает с начала фильма до конца. |
- 2
- 1
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.13 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |