"Уиджи: Доска Дьявола” - это прежде всего глупый фильм, а уже потом не страшный. То есть даже не жуткий. Но самое печальное, что Стайлз Уайт даже не старается привнести в это унылое действие хоть частичку какой-то души. Стоит заметить, что продолжать на протяжении стольких лет удачно пугать зрителей в кинотеатрах – задача не из легких. Поэтому ценность таких людей как Джеймс Ван в кинематографе нельзя недооценивать. Он пожалуй единственный человек на данный момент в бизнесе, успешно сочетающий манипулирование страхами с умными сценариями, качественными съемками и собственным энтузиазмом. Все то, чего так не хватает Стайлзу Уайту.
Итак, доска Уиджи – деревянная доска, служащая для связи с духами. Надо заметить, что данный факт оспаривается многими критиками, да и изобретена она была изначально как игра ни в коем случае не связанная с мистикой. В фильме все позиционируется абсолютно по-другому. С помощью доски действительно можно связываться с духами умерших, как водится зачастую злыми и отвратительно выглядящими. Этим и занялась однажды вечером группа подростков.
Вместо создания загадочной жутковатой атмосферы, Уайт полагается исключительно на дешевые пугающие моменты, полную неадекватность героев и пару украденных из "Астрала" сюжетных поворотов. Что делать если в доме происходят странные вещи? Соврать подруге и остаться в нем одной. Что делать если неожиданно гаснет свет после сеанса с призраками? Разделиться и пойти проверять счетчики. “Уиджи” в каком-то смысле можно считать пародией настолько он эксплуатирует шаблоны и клише фильмов-ужасов. Он в буквальном смысле собран из частей других хорроров.
При этом удивительно как Hasbro не только разрешила использовать свою игру, но и взялась частично спонсировать фильм. Ведь никто в здравом уме и твердой памяти не пойдет покупать доску Уиджи после просомотра фильма Уайта. Пусть кино и не страшное, но экспериментировать на себе вряд ли кому-то захочется. Но что самое интересное, так это что такие доски можно купить в обычном игрушечном магазине и играть с ними сколько захочется! Прекрасный подарок на Новый год, а?
Что касается атмосферы фильма, то тут фильм решили сделать просто очень темным. Помещения часто освещены за счет единственного фонарика, то есть разглядеть что-либо кроме перепуганных лиц актеров практически невозможно. Огромное пространство для воображения и экономия на бюджете одновременно. Да и снят фильм по-школьному стандартно, не изысканно и грубо.
Поражает отсутствие всякой музыки, ведь общеизвестно как ловко именно саундтрек иногда спасает хорроры. Он не только помогает нагнетать атмосферу, но и элементарно способствует плавному течению действия. Опять же все то, что Антон Санко не делает.
Не спасает фильм и излишняя драматизация сюжета, вовремя забываемая и героями, и по всей видимости сценаристами, когда этого требуют так называемые “напряженные” моменты. Это дает немного больше пространства для актеров, которые показывают, что они умеют и плакать, и страдать, и пугаться. И их работы заслуживают похвалы. Оливия Кук так и вовсе является лучшим, что случилось с “Уиджи”. Однако в таком случае фильм скорее напоминает музейную экспозицию пятерых ребят, демонстрирующих то, чем их наделила природа.
Самое удивительное лицо, на которое стоит обратить внимание в титрах, это даже не продюсер Майкл Бэй, а Джейсон Блум. Похоже, что он все-таки не попадает в цель каждый раз, промахи тоже случаются. И тут он промазал весьма значительно. “Уиджи: Доска Дьявола” - катастрофически некомпетентный фильм, пытающийся прокатить под тему праздника Хэллоуина на “бу” моментах, вроде неожиданного появления парня за спиной своей девушки. Новостные репортажи и то смотреть страшнее. Однако главное, что в фильме не заметно ни стараний, ни попыток, ни любви. Чистый грабеж зрителей.
Автор: OlegD