Рыцари зеленого экрана и датчиков движения
На днях стало известно, что киностудия 20th Century Fox намерена в очередной раз попытаться изменить отношение Американской Киноакадемии к актерам, которые с помощью систем motion capture создают образы вымышленных существ, ничуть не уступающие в выразительности своим реальным партнерам по съемочным площадкам. Представители студии попытаются создать прецедент на примере самого яркого представителя этой категории актеров - Энди Серкиса, сыгравшего Цезаря в фильме "Планета обезьян: Революция". Если это предприятие окажется успешным, в дальнейшем на признание смогут рассчитывать и прочие остающиеся за кадром рыцари зеленого экрана и датчиков движения. Вспомним их самые главные достижения за последние десять лет.
Одним из первопроходцев в этой высокотехнологичной отрасли кинематографа был Роберт Земекис, на счету которого сразу несколько анимационных проектов, созданных преимущественно с использованием motion capture. Первым относительно успешным его экспериментом стал "Полярный экспресс", выпущенный в 2004 году. Моделью почти для всех героев выступил Том Хэнкс. Мультфильм запомнился зрителям не только впечатляющими по тем временам стереоскопическими эффектами, но и очевидным эффектом "мертвых глаз". Практически неподвижные лица и глаза персонажей объяснялись несовершенством технологии, не позволявшей отследить движения мимических мышц. Мультфильм провалился в прокате, заработав лишь 307 миллионов долларов при бюджете в 165 миллионов.
| | | |
В 2007 году Земекис продолжил свои опыты с motion capture, представив зрителям свою версию англосаксонской поэмы "Беовульф". В этом случае в распоряжении режиссера оказался внушительный перечень моделей - Рэй Уинстон, Анджелина Джоли, Энтони Хопкинс, Брендан Глисон, Джон Малкович и другие. Единственным из актеров, образ которого был изменен до неузнаваемости, был Уинстон, превратившийся усилиями специалистов по спецэффектам в брутального скандинавского воина, в облике которого угадывались черты сразу нескольких голливудских звезд,в том числе Клинта Иствуда. Несмотря на весьма качественную анимацию и участие стольких знаменитостей, проекту также не суждено было стать успешным: 196 миллионов долларов кассовых сборов при 150-миллионном бюджете.
| | | |
Еще через два года режиссер создал свой самый дорогой мультфильм "Рождественская история". Классическая сказка, героев которой "оживили" Джим Керри, Гэри Олдман, Колин Ферт, Кэри Элвис, Боб Хоскинс и другие актеры, продемонстрировала значительный прогресс в технологии захвата и обработки изображения. Лица персонажей уже не были безжизненны, а глаза полны вполне себе человеческих эмоций. Но зритель вновь не оценил этот фейерверк из красок и передовых приемов съемки. 200-миллионнный проект сумел заработать в мировом прокате лишь 325 миллионов долларов. После этого Роберт Земекис принял решение прекратить слишком затратные опыты с motion capture.Однако его вклад в совершенствование этой технологии и ее закономерного развития в performance capture трудно переоценить.
| | | |
Безусловно, одним из самых ярких образов, рожденных благодаря актерскому мастерству и высокому уровню motion capure, является Дэви Джонс представленный зрителям в двух сериях "Пиратов Карибского моря". Основные усилия экспертов по спецэффектам были направлены на создание фотореалистичных и чрезвычайно сложных по структуре лица и головы антагониста. Результаты работы были отмечены премией "Оскар", однако заслуги исполнителя роли Джонса Билла Найи остались без внимания Американской Киноакадемии и прочих профессиональных объединений, хотя это был один из исключительных случаев, когда образ актера не был полностью в "тени" рисованного персонажа. Зрители оказались более благосклонным и поставили фильму высокую оценку стоимостью в 1,066 миллиарда долларов.
| | | |
Список рыцарей motion capture был бы неполным без упоминания малоизвестного широкому круг зрителей актера Алана Тьюдика. Его голосом говорят многие герои популярных полнометражных мультфильмов, таких как "Ледниковый период" или "Город героев", но настоящим звездным часом актера можно считать роль робота Сонни из фильма "Я, робот". Несмотря на то, что Сонни оказался едва ли не самым ярким персонажем картины, заслуги актера не были оценены по достоинству, хотя сам фильм претендовал на премию Американской Киноакадемии в категории "лучшие спецэффекты". Тьюдик также принимал участие в создании игр из серии Halo, в частности, сыграл героя по имени Микки в "Halo 3: ODST".
| | | |
Несомненно, пика своего развития технология захвата и обработки изображения достигла во время съемок фильма "Аватар". Актеры Си Си Эйч Паундер (Моат), Уэс Стади (Эйтукан), Лас Алонсо (Тсутей), независимо от длительности пребывания их героев в кадре умудрились создать с помощью разработанных специально для фильма съемочных комплексов уникальные и совершенно "живые" образы аборигенов Пандоры. Но самым ярким персонажем, несомненно, стала Нейтири, свои эмоции и голос которой подарила Зои Солдана. Впечатляющая работа актерской команды была полностью проигнорирована на церемониях вручения престижных кинопремий.
| | | |
К слову, тут стоит упомянуть еще одного неизвестного большинству зрителей актера, каскадера, тренера по сценическому движению и постановщика трюков Терри Нотари. Его послужной список весьма впечатляющий и включает участие в создании рисованных персонажей в таких фильмах, как "Восстание планеты обезьян", "Хоббит 2: Пустошь Смауга" и упоминавшегося выше "Аватара", в котором Нотари пришлось изображать... Баньши - летающего дракона аватар Джейка Салли.
Ну, и конечно, некоронованный король motion capture Энди Серкис. Именно его Кинг Конг, Горлум и Цезарь вызвали такое большое волнение в актерском сообществе, многие представители которого увидели в его эффектных героях вполне реальную угрозу своей профпригодности.
| | | |
Стоит ли считать увешенных датчиками и взаимодействующих с нарисованной средой лицедеев полноценными актерами, заслуживающими профессионального признания? Уже в январе 2015 года, когда будет представлен короткий список номинантов на премию "Оскар 2015" мы получим ответ на этот вопрос.
Автор: Andrew
Forest gamer (Киноман), постов: 1672
12 ноября 2014, 15:34
| |
14 |
Джим Кэрри в фильме Маска. Там была компьютерная обработка. |
drakula (Критик), постов: 31215
12 ноября 2014, 15:17
| |
12 |
Нужно восстановить равновесия и написать про тех кто часами сидят в гримерной. Кто присоединиться? |
darkwhite() (Зритель), постов: 496
12 ноября 2014, 14:34
| |
|
Andrew писал(а) 12 ноября 2014, 14:28 Более эмоциональным, чем Конг быть невозможно:) Потому что Цезарь выражал свои эмоции словами что получилось невероятно глупо, а вот Конг другое дело - настоящая обезьяна. Выражает свои эмоции мимиками и действиями |
Andrew (Главный редактор), постов: 74559
12 ноября 2014, 14:28
| |
|
OlegD писал(а) 12 ноября 2014, 12:20 Ну по-моему Цезарь получился совсем не менее интересным и противоречивым персонажем, чем Конг. И уж куда более ... Более эмоциональным, чем Конг быть невозможно:) |
Joana (Киноман), постов: 1440
12 ноября 2014, 14:18
| |
11 |
Великолепная статья!
Я считаю, что нужно уже давно давать награду, ибо колоссальная работа сделано. Если тонной на гримированным (фигурально говорю) то тяжело показать все эмоции и сопереживание. То с помощью этой технологии в сто раз лучше получается и более выразительно стало. Считаю обязательно должны дать "Оскар" П.С. "Рождественская история" мне например очень понравилась и Джими, как всегда на высоте сыграл его неподражаемой, мимикой. |
OlegD (Критик), постов: 12066
12 ноября 2014, 12:20
| |
12 |
Andrew писал(а) 12 ноября 2014, 10:31 Нет, только Конг. Ведь речь не только об изощренности технологии. Конечно, при создании Цезаря использовалась ... Ну по-моему Цезарь получился совсем не менее интересным и противоречивым персонажем, чем Конг. И уж куда более эмоциональным) |
Kent S (Киноакадемик), постов: 34844
12 ноября 2014, 11:57
| |
12 |
Отличная статья, читал бы и читал.
Вообще удивляет, почему не дают номинации за такую работу. Люди трудятся, играют и показывают лучше работу тех , кто не в таком образе или в гримме. |
Andrew (Главный редактор), постов: 74559
12 ноября 2014, 10:31
| |
|
OlegD писал(а) 12 ноября 2014, 10:16 А как же Цезарь? В плане самой впечатляющей работы?) Нет, только Конг. Ведь речь не только об изощренности технологии. Конечно, при создании Цезаря использовалась более совершенная. Речь о полноте образа |
OlegD (Критик), постов: 12066
12 ноября 2014, 10:16
| |
12 |
Andrew писал(а) 12 ноября 2014, 1:08 Я, кстати, считаю самой впечатляющей работой Серкиса совсем не Горлума, а именно Конга. Без единого слова ему удалось ... А как же Цезарь? В плане самой впечатляющей работы?) |
darkwhite (Критик), постов: 31556
12 ноября 2014, 6:49
| |
13 |
Black писал(а) 12 ноября 2014, 6:44 Мега интересная статья. Очень круто. Motion capture это следующая ступень актерской игры. Там актеры лучше выражают свои эмоции. Взять того же Смауга, Азога, Голлума в Хоббите - они полностью уделали живых актеров с гримами |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Конец Славы | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Пингвин | 9.40 |
3 | Игра престолов | 9.22 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |