"Интерстеллар" vs. Кристофер Нолан
На днях в Северной Америке произошло знаковое без всякого преувеличения событие не только для одного модного британского режиссера, но и для всей киноиндустрии. Один из самых ожидаемых кинопроектов, активно рекламируемый на всех мыслимых площадках с конца 2013 года, стартовал в прокате хуже, чем мультфильм, о существовании которого до середины летнего сезона знали исключительно эксперты. Объяснения этого, без сомнения, ключевого события, которые предлагает фанбаза, не проливают свет на причины произошедшего.
Итак, основные доводы поклонников Кристофера Нолана, без тени сомнений объявляющих гениальным любое телодвижение постановщика, таковы.
"Интерстеллар" уступил "Городу героев" потому, что невероятное количество неведомых детей потащили своих родителей в кинотеатры, чтобы посмотреть на Беймакса и компанию. Это самый распространенный аргумент обиженной фанбазы, которым она пытается объяснить решительно любое поражение крупнобюджетной постановки, нанесенное анимационным фильмом. Нечто подобное случилось и в конце 2013 года, когда мультфильм все той же студии Walt Disney "Холодное сердце" не только легко опередил и в американском и в международном прокате фильм "Хоббит 2: Пустошь Смауга", но и продержался в лидерах многие месяцы.
Увы, ссылки на силу детской аудитории примерно столь же адекватны, как перекладывание полной ответственности за не невероятный успех проектов, вроде "Сумерек", исключительно на женщин. Не существует никакой самостоятельной детской аудитории, во всяком случае в пределах того возраста, которым принято ограничивать детство. Потребности детей определяют исключительно семейные взрослые, и именно они, а отнюдь не 5-10 летние зрители приобретают билеты и ведут своих чад в кинозалы. И именно они смеются и плачут на мультфильмах Walt Disney и создают затем пресловутое "сарафанное радио", побуждающее других взрослых задуматься о походе в кино.
"Интерстеллар" стартовал так слабо потому, что у него был совершенно безжалостный хронометраж, сокращающий количество сеансов в день. Еще одно распространенное заблуждение, которое легко опровергается. 169 минут экранного времени - это и правда много, однако ранее зрители неоднократно демонстрировали, что готовы вытерпеть почти три часа в кинотеатре, если оно того стоит. Оставим в стороне фильмы, вроде "Аватара", хронометраж которого составлял два часа сорок минут, а стартовые кассовые сборы - 77 миллионов долларов, обратимся к фильмографии самого Кристофера Нолана. "Темный рыцарь" - продолжительность 150 минут, заработки в первые выходные 158 миллионов долларов. "Начало" - продолжительность 148 минут, заработки в премьерный уик-энд 62,7 миллиона долларов. И так далее.
Кроме этого, с учетом отсутствия достойных конкурентов и астрономической рекламной кампании картины количество сеансов "Интерстеллара" в мультиплексах ничуть не меньше, а зачастую и больше. чем у главного конкурента. Так, в нью-йоркском кинотеатре AMC Loews Stony Brook 10 ноября 2014 года было всего семь сеансов "Города героев" в формате RealD и семь сеансов "Интерстеллара" в 4K Digital + четыре сеанса в IMAX.
К слову, в сети кинотеатров IMAX у фильма Кристофера Нолана был ранний старт и самое большое в истории количество копий. Одна лишь IMAX-версия обеспечила сборы в 13,4 миллиона долларов, а без учета этой суммы сборы проекта в обычных залах выглядят и вовсе удручающими - 37 миллионов долларов. Чтобы понять, сколь слаб такой старт достаточно сказать, что довольно посредственный фантастический боевик "Люси", не показывавшийся в IMAX заработал в премьерные выходные 43,9 миллиона долларов.
"Интерстеллар" стартовал так слабо потому, что "это кино не для всех", и зрители оказались не готовы к столь высокоинтеллектуальному продукту. Еще раз, увы, но столь пропагандируемое базирование фильма на популярной теории Кипа Торна не делает его автоматически столь же изощренным. Более того, как правило, попытки "загнать" художественное произведение в рамки академической науки почти никогда не заканчиваются хорошо, так как фильм начинает походить на видеоурок по тригонометрии, а следовательно, становится откровенно скучным.
В этом смысле, опять же, показателен пример фильма "Начало", который лишь с большой долей иронии можно отнести к научно обоснованным. Его успех как раз и объясняется не строгим следованием некой научной доктрине, а мастерством с которым псевдонаучные утверждения украшали основную сюжетную линию.
По мнению автора этих строк, у самого слабого за последние восемь лет старта фильма Кристофера Нолана есть несколько других простых объяснений.
Во-первых, британский постановщик все больше подвергается разрушительному влиянию вируса с условным названием "Найт Шьямалан". И главным симптомом заболевания служит все более усложняющаяся концепция кинопроектов, которая призвана скрыть слабости сценария и постановки, как велеречивость скрывала откровенную глупость убеленных сединами мудрецов древности. Нолан, как и его некогда очень популярный в Голливуде индийский коллега, начал забывать, что кинематограф, не фестивальный, а крупнобюджетный, призван в первую очередь развлекать, а не философствовать. Ведь путешествие к далеким мирам - не плод глубоких раздумий мыслителей, а дерзость и предприимчивость первооткрывателей, пусть и обросшая красочными мифами.
Во-вторых, зритель, во всяком случае такой искушенный как американский, устал от менторского тона фильмов Нолана. Мораль - неотъемлемая часть любого произведения, но морализаторство само по себе может быть ценнее искусства рассказчика только в ключевых религиозных трактата. Во всех остальных случаях постоянные поучения вызывают лишь протест при всем уважении к личности ментора.
И, в-третьих, Кристоферу Нолану пора отказаться от неизменной эксплуатации одних и тех же актеров. Майкл Кейн - это легендарно и всегда качественно, но не в каждом без исключения фильме в одном и том же образе.
"Интерстеллар" несомненно окупится за счет мирового проката, но явлением в истории современного кинематографа точно не станет. Более того, он станет еще одной после "Темного рыцаря 2" ступенью "вниз" для репутации Кристофера Нолана, как одного из самых талантливых постановщиков нашего времени. Остается надеяться, что он найдет в себе силы избежать окончательного погружения в Черную дыру.
Автор: Andrew
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23990
10 ноября 2014, 15:17
| |
10 |
darkwhite писал(а) 10 ноября 2014, 15:11 Фильм не для всех, фильм собрал меньше потому что с мультиком конкурировался.... люди вы понимаете о чем вы вообще?:) ... У Интерстеллара бюджет далеко не самый большой ... 165 млн |
darkwhite (Критик), постов: 31570
10 ноября 2014, 15:15
| |
13 |
Напомните мне насколько дела плохи раз такие маленькие сборы придется делить на четырех инвесторах которые вместе занимались созданием сею "пустого чуда" |
darkwhite (Критик), постов: 31570
10 ноября 2014, 15:11
| |
13 |
Фильм не для всех, фильм собрал меньше потому что с мультиком конкурировался.... люди вы понимаете о чем вы вообще?:) Если "фильм не для всех" и то что Ванга прописала что "Интерстеллар проиграет по сборам" то на кой целым 4 кинокомпаниям ВО-ПЕРВЫХ объединяться, ВО ВТОРЫХ давать фильму столь огромный бюджет?:) Вдумайтесь на секунду прежде чем нести чушь |
Зэпп (Критик), постов: 38896
10 ноября 2014, 15:04
| |
14 |
Этика вообще понятие размытое по определению. да и не нужное) а статья совсем не обидная. можно смотреть с этой стороны, можно с другой.
|
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23990
10 ноября 2014, 15:00
| |
10 |
|SIRIUS| писал(а) 10 ноября 2014, 14:56 ооочень давно... надо бы пересмотреть)) Если уже не помнишь концовку, то пересмотри) |
|SIRIUS| (Критик), постов: 3112
10 ноября 2014, 14:56
| |
11 |
Andrey253 писал(а) 10 ноября 2014, 14:48 А Престиж смотрел ? ооочень давно... надо бы пересмотреть)) |
Andrew (Главный редактор), постов: 74649
10 ноября 2014, 14:55
| |
|
Зэпп писал(а) 10 ноября 2014, 14:50 Да, престиж шикарен. более камерный, но совершенно не скучный. хотя, я бы не сказал что триллер. Ну, все признаки триллера есть:) Закрученный сюжет, неожиданный финал:) |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23990
10 ноября 2014, 14:52
| |
10 |
Andrew писал(а) 10 ноября 2014, 14:49 "Престиж" - прекрасен. Вот это настоящий классический триллер, в котором всего в меру. Да-да) Мне Престиж даже чуть больше нравится, чем "Помни" с Гаем Пирсом. "Помни", конечно, тоже фильм отличный, но там само повествование очень уж своеобразное :) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
10 ноября 2014, 14:50
| |
14 |
Andrew писал(а) 10 ноября 2014, 14:49 "Престиж" - прекрасен. Вот это настоящий классический триллер, в котором всего в меру. Да, престиж шикарен. более камерный, но совершенно не скучный. хотя, я бы не сказал что триллер. |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Мультфильмы всегда были и будут убийцами блокбастеров. И уж давайте по честному ГГ хорошо стартовал только в Штатах в мире его прокатили, а Интерсталлер на оборот, да и разрыв пустяковый.
Хронометраж. Ну это вообще ерунда и комментировать это домысел в минус фильму ну глупость полная.
Кино не для всех. У Нолана свой зритель, который прекрасно знает что ему не стоит ждать пустышку в стиле БэйМарвел.
А про вирус Шьямалана это конечно пять. Притянуто за уши аж скулы сводит)))
Ну конечно Нолангений)))