"Интерстеллар" vs. Кристофер Нолан
На днях в Северной Америке произошло знаковое без всякого преувеличения событие не только для одного модного британского режиссера, но и для всей киноиндустрии. Один из самых ожидаемых кинопроектов, активно рекламируемый на всех мыслимых площадках с конца 2013 года, стартовал в прокате хуже, чем мультфильм, о существовании которого до середины летнего сезона знали исключительно эксперты. Объяснения этого, без сомнения, ключевого события, которые предлагает фанбаза, не проливают свет на причины произошедшего.
Итак, основные доводы поклонников Кристофера Нолана, без тени сомнений объявляющих гениальным любое телодвижение постановщика, таковы.
"Интерстеллар" уступил "Городу героев" потому, что невероятное количество неведомых детей потащили своих родителей в кинотеатры, чтобы посмотреть на Беймакса и компанию. Это самый распространенный аргумент обиженной фанбазы, которым она пытается объяснить решительно любое поражение крупнобюджетной постановки, нанесенное анимационным фильмом. Нечто подобное случилось и в конце 2013 года, когда мультфильм все той же студии Walt Disney "Холодное сердце" не только легко опередил и в американском и в международном прокате фильм "Хоббит 2: Пустошь Смауга", но и продержался в лидерах многие месяцы.
Увы, ссылки на силу детской аудитории примерно столь же адекватны, как перекладывание полной ответственности за не невероятный успех проектов, вроде "Сумерек", исключительно на женщин. Не существует никакой самостоятельной детской аудитории, во всяком случае в пределах того возраста, которым принято ограничивать детство. Потребности детей определяют исключительно семейные взрослые, и именно они, а отнюдь не 5-10 летние зрители приобретают билеты и ведут своих чад в кинозалы. И именно они смеются и плачут на мультфильмах Walt Disney и создают затем пресловутое "сарафанное радио", побуждающее других взрослых задуматься о походе в кино.
"Интерстеллар" стартовал так слабо потому, что у него был совершенно безжалостный хронометраж, сокращающий количество сеансов в день. Еще одно распространенное заблуждение, которое легко опровергается. 169 минут экранного времени - это и правда много, однако ранее зрители неоднократно демонстрировали, что готовы вытерпеть почти три часа в кинотеатре, если оно того стоит. Оставим в стороне фильмы, вроде "Аватара", хронометраж которого составлял два часа сорок минут, а стартовые кассовые сборы - 77 миллионов долларов, обратимся к фильмографии самого Кристофера Нолана. "Темный рыцарь" - продолжительность 150 минут, заработки в первые выходные 158 миллионов долларов. "Начало" - продолжительность 148 минут, заработки в премьерный уик-энд 62,7 миллиона долларов. И так далее.
Кроме этого, с учетом отсутствия достойных конкурентов и астрономической рекламной кампании картины количество сеансов "Интерстеллара" в мультиплексах ничуть не меньше, а зачастую и больше. чем у главного конкурента. Так, в нью-йоркском кинотеатре AMC Loews Stony Brook 10 ноября 2014 года было всего семь сеансов "Города героев" в формате RealD и семь сеансов "Интерстеллара" в 4K Digital + четыре сеанса в IMAX.
К слову, в сети кинотеатров IMAX у фильма Кристофера Нолана был ранний старт и самое большое в истории количество копий. Одна лишь IMAX-версия обеспечила сборы в 13,4 миллиона долларов, а без учета этой суммы сборы проекта в обычных залах выглядят и вовсе удручающими - 37 миллионов долларов. Чтобы понять, сколь слаб такой старт достаточно сказать, что довольно посредственный фантастический боевик "Люси", не показывавшийся в IMAX заработал в премьерные выходные 43,9 миллиона долларов.
"Интерстеллар" стартовал так слабо потому, что "это кино не для всех", и зрители оказались не готовы к столь высокоинтеллектуальному продукту. Еще раз, увы, но столь пропагандируемое базирование фильма на популярной теории Кипа Торна не делает его автоматически столь же изощренным. Более того, как правило, попытки "загнать" художественное произведение в рамки академической науки почти никогда не заканчиваются хорошо, так как фильм начинает походить на видеоурок по тригонометрии, а следовательно, становится откровенно скучным.
В этом смысле, опять же, показателен пример фильма "Начало", который лишь с большой долей иронии можно отнести к научно обоснованным. Его успех как раз и объясняется не строгим следованием некой научной доктрине, а мастерством с которым псевдонаучные утверждения украшали основную сюжетную линию.
По мнению автора этих строк, у самого слабого за последние восемь лет старта фильма Кристофера Нолана есть несколько других простых объяснений.
Во-первых, британский постановщик все больше подвергается разрушительному влиянию вируса с условным названием "Найт Шьямалан". И главным симптомом заболевания служит все более усложняющаяся концепция кинопроектов, которая призвана скрыть слабости сценария и постановки, как велеречивость скрывала откровенную глупость убеленных сединами мудрецов древности. Нолан, как и его некогда очень популярный в Голливуде индийский коллега, начал забывать, что кинематограф, не фестивальный, а крупнобюджетный, призван в первую очередь развлекать, а не философствовать. Ведь путешествие к далеким мирам - не плод глубоких раздумий мыслителей, а дерзость и предприимчивость первооткрывателей, пусть и обросшая красочными мифами.
Во-вторых, зритель, во всяком случае такой искушенный как американский, устал от менторского тона фильмов Нолана. Мораль - неотъемлемая часть любого произведения, но морализаторство само по себе может быть ценнее искусства рассказчика только в ключевых религиозных трактата. Во всех остальных случаях постоянные поучения вызывают лишь протест при всем уважении к личности ментора.
И, в-третьих, Кристоферу Нолану пора отказаться от неизменной эксплуатации одних и тех же актеров. Майкл Кейн - это легендарно и всегда качественно, но не в каждом без исключения фильме в одном и том же образе.
"Интерстеллар" несомненно окупится за счет мирового проката, но явлением в истории современного кинематографа точно не станет. Более того, он станет еще одной после "Темного рыцаря 2" ступенью "вниз" для репутации Кристофера Нолана, как одного из самых талантливых постановщиков нашего времени. Остается надеяться, что он найдет в себе силы избежать окончательного погружения в Черную дыру.
Автор: Andrew
MARS (Зритель), постов: 353
10 ноября 2014, 19:13
| |
|
Maxxx писал(а) 10 ноября 2014, 19:03 хаахахахах "Знаковое событие")))))))и да Нолан реально ГЕНИЙ)))почти все фильмы в топ 250!и шедевры! Да Интерстеллар шедеврален!
Более того каждый фильм лучше предыдущего! Что же ждать от Нолана в следующий раз? |
Rakl (Зритель), постов: 1229
10 ноября 2014, 19:10
| |
14 |
После прочтении статьи, мне захотелось посмотреть Интерстеллар еще раз |
Maxxx (Критик), постов: 5250
10 ноября 2014, 19:03
| |
11 |
хаахахахах "Знаковое событие")))))))и да Нолан реально ГЕНИЙ)))почти все фильмы в топ 250!и шедевры! |
Авгур (Критик), постов: 2919
10 ноября 2014, 18:47
| |
14 |
пока не смотрел... интересно что там )) |
L. Gollandec (Зритель), постов: 105
10 ноября 2014, 18:37
| |
10 |
Этот фильм почему-то напоминает мне Начало. Герои застряли в определенном месте, откуда непросто вырваться. И вот это последовательное напряженное движение каждого шага на пути к цели; попытка воссоздать какую-то безысходность положения - все это очень круто сочетается и заставляет смотреть на экран дальше. А ведь на первый взгляд все очень скучно и пресно( хоть и красиво, судя по трейлеру). А вот что от мультфильма Диснея ждать - все прекрасно знают. Может поэтому хоть немного да повлияло на число зрителей. |
Andrew (Главный редактор), постов: 74501
10 ноября 2014, 18:15
| |
|
Constance писал(а) 10 ноября 2014, 15:47 Согласно на сто процентов, что невероятно и беспрецедентно сложная концепция в этот раз не способствовала успеху ... Я, конечно, ничего не понимаю в мужЫках, но даже мне кажется странным, что у Нолана "не было в фильмах таких мужЫков, как МакКонахи":) То есть все эти Гай Пирсы, Кристианы Бейлы и прочие там Хью Джекманы - это ботаны?:) |
mike shinoda (Киноман), постов: 954
10 ноября 2014, 16:45
| |
12 |
будьте человечны))) просто улыбнитесь)) ваше слово поржал как-то не стыкуется с тем что вы поняли этот фильм) |
alexcandys (Новичок), постов: 10
10 ноября 2014, 16:22
| |
10 |
Фильм конечно шикарный!
Таких эмоций не один фильм в этом году у меня не вызвал. Определенно всем советую его к просмотру, равнодушным точно не оставит вас! |
darkwhite (Критик), постов: 31541
10 ноября 2014, 16:14
| |
13 |
Constance писал(а) 10 ноября 2014, 16:13 Прочитала)) Ты намекаешь, что у тебя бардака в голове меньше, чем у Нолана? И у тебя более светлое мышление? Если ... Так вы не отрицаете что Ханс Циммер взял и похоронил фильм заживо?:)) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.13 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Начну с начало. "активно рекламируемый на всех мыслимых площадках с конца 2013 года"- значит показ одного вирусного тизера, а после вакуумная тишина в маркетинге- это уже активное?
"о существовании которого до середины летнего сезона"- чуть раньше- но это не имеет смысла, как и то что когда начался маркетинговые *бомбежки*. Все дело в самих этих *бомбежках*, о числе, массе и в умении. Если прозвучит ответный вопрос типа "А что мешало создателям Интерстеллара так делать?"- то сразу держи те ответ "мы не об этом".
Теория #1. Не согласен. Давайте возьмем по отдельности каждый из проектов. Город героев- старт 57 млн. Этот результат средний для крупнобюджетного мультфильма от Дисней- который единственный в этом году- то есть все ставки на него.
Интерстеллар- 50 млн, опять таки средний результат для оригинального сай-фая.