"Интерстеллар" vs. Кристофер Нолан
На днях в Северной Америке произошло знаковое без всякого преувеличения событие не только для одного модного британского режиссера, но и для всей киноиндустрии. Один из самых ожидаемых кинопроектов, активно рекламируемый на всех мыслимых площадках с конца 2013 года, стартовал в прокате хуже, чем мультфильм, о существовании которого до середины летнего сезона знали исключительно эксперты. Объяснения этого, без сомнения, ключевого события, которые предлагает фанбаза, не проливают свет на причины произошедшего.
Итак, основные доводы поклонников Кристофера Нолана, без тени сомнений объявляющих гениальным любое телодвижение постановщика, таковы.
"Интерстеллар" уступил "Городу героев" потому, что невероятное количество неведомых детей потащили своих родителей в кинотеатры, чтобы посмотреть на Беймакса и компанию. Это самый распространенный аргумент обиженной фанбазы, которым она пытается объяснить решительно любое поражение крупнобюджетной постановки, нанесенное анимационным фильмом. Нечто подобное случилось и в конце 2013 года, когда мультфильм все той же студии Walt Disney "Холодное сердце" не только легко опередил и в американском и в международном прокате фильм "Хоббит 2: Пустошь Смауга", но и продержался в лидерах многие месяцы.
Увы, ссылки на силу детской аудитории примерно столь же адекватны, как перекладывание полной ответственности за не невероятный успех проектов, вроде "Сумерек", исключительно на женщин. Не существует никакой самостоятельной детской аудитории, во всяком случае в пределах того возраста, которым принято ограничивать детство. Потребности детей определяют исключительно семейные взрослые, и именно они, а отнюдь не 5-10 летние зрители приобретают билеты и ведут своих чад в кинозалы. И именно они смеются и плачут на мультфильмах Walt Disney и создают затем пресловутое "сарафанное радио", побуждающее других взрослых задуматься о походе в кино.
"Интерстеллар" стартовал так слабо потому, что у него был совершенно безжалостный хронометраж, сокращающий количество сеансов в день. Еще одно распространенное заблуждение, которое легко опровергается. 169 минут экранного времени - это и правда много, однако ранее зрители неоднократно демонстрировали, что готовы вытерпеть почти три часа в кинотеатре, если оно того стоит. Оставим в стороне фильмы, вроде "Аватара", хронометраж которого составлял два часа сорок минут, а стартовые кассовые сборы - 77 миллионов долларов, обратимся к фильмографии самого Кристофера Нолана. "Темный рыцарь" - продолжительность 150 минут, заработки в первые выходные 158 миллионов долларов. "Начало" - продолжительность 148 минут, заработки в премьерный уик-энд 62,7 миллиона долларов. И так далее.
Кроме этого, с учетом отсутствия достойных конкурентов и астрономической рекламной кампании картины количество сеансов "Интерстеллара" в мультиплексах ничуть не меньше, а зачастую и больше. чем у главного конкурента. Так, в нью-йоркском кинотеатре AMC Loews Stony Brook 10 ноября 2014 года было всего семь сеансов "Города героев" в формате RealD и семь сеансов "Интерстеллара" в 4K Digital + четыре сеанса в IMAX.
К слову, в сети кинотеатров IMAX у фильма Кристофера Нолана был ранний старт и самое большое в истории количество копий. Одна лишь IMAX-версия обеспечила сборы в 13,4 миллиона долларов, а без учета этой суммы сборы проекта в обычных залах выглядят и вовсе удручающими - 37 миллионов долларов. Чтобы понять, сколь слаб такой старт достаточно сказать, что довольно посредственный фантастический боевик "Люси", не показывавшийся в IMAX заработал в премьерные выходные 43,9 миллиона долларов.
"Интерстеллар" стартовал так слабо потому, что "это кино не для всех", и зрители оказались не готовы к столь высокоинтеллектуальному продукту. Еще раз, увы, но столь пропагандируемое базирование фильма на популярной теории Кипа Торна не делает его автоматически столь же изощренным. Более того, как правило, попытки "загнать" художественное произведение в рамки академической науки почти никогда не заканчиваются хорошо, так как фильм начинает походить на видеоурок по тригонометрии, а следовательно, становится откровенно скучным.
В этом смысле, опять же, показателен пример фильма "Начало", который лишь с большой долей иронии можно отнести к научно обоснованным. Его успех как раз и объясняется не строгим следованием некой научной доктрине, а мастерством с которым псевдонаучные утверждения украшали основную сюжетную линию.
По мнению автора этих строк, у самого слабого за последние восемь лет старта фильма Кристофера Нолана есть несколько других простых объяснений.
Во-первых, британский постановщик все больше подвергается разрушительному влиянию вируса с условным названием "Найт Шьямалан". И главным симптомом заболевания служит все более усложняющаяся концепция кинопроектов, которая призвана скрыть слабости сценария и постановки, как велеречивость скрывала откровенную глупость убеленных сединами мудрецов древности. Нолан, как и его некогда очень популярный в Голливуде индийский коллега, начал забывать, что кинематограф, не фестивальный, а крупнобюджетный, призван в первую очередь развлекать, а не философствовать. Ведь путешествие к далеким мирам - не плод глубоких раздумий мыслителей, а дерзость и предприимчивость первооткрывателей, пусть и обросшая красочными мифами.
Во-вторых, зритель, во всяком случае такой искушенный как американский, устал от менторского тона фильмов Нолана. Мораль - неотъемлемая часть любого произведения, но морализаторство само по себе может быть ценнее искусства рассказчика только в ключевых религиозных трактата. Во всех остальных случаях постоянные поучения вызывают лишь протест при всем уважении к личности ментора.
И, в-третьих, Кристоферу Нолану пора отказаться от неизменной эксплуатации одних и тех же актеров. Майкл Кейн - это легендарно и всегда качественно, но не в каждом без исключения фильме в одном и том же образе.
"Интерстеллар" несомненно окупится за счет мирового проката, но явлением в истории современного кинематографа точно не станет. Более того, он станет еще одной после "Темного рыцаря 2" ступенью "вниз" для репутации Кристофера Нолана, как одного из самых талантливых постановщиков нашего времени. Остается надеяться, что он найдет в себе силы избежать окончательного погружения в Черную дыру.
Автор: Andrew
MARS (Зритель), постов: 353
10 ноября 2014, 19:54
| |
|
Его следующий фильм тогда должен быть на 1м месте в топ 250 :D |
MARS (Зритель), постов: 353
10 ноября 2014, 19:52
| |
|
PROFE7OR писал(а) 10 ноября 2014, 19:28 Да, начитаешься таких комментов, так и думать перестанешь. Голова становиться как гарбуз. Леопольд подлый трус, ... Не назвал бы ЧиС фильмом Нолана, да, его вклад ощутим и возможно это лучшее, что было в фильме но также у него было много разногласий по поводу фильма с Гойером
В случае с Бэтменом, я беру всю трилогию вместе, и да она куда интереснее и зрелищнее Мементо и Престижа Затем Начало и наконец Межзвёздный |
drakula (Критик), постов: 31222
10 ноября 2014, 19:51
| |
12 |
drakula писал(а) 10 ноября 2014, 19:38 Теория #2. Если я все ещё в той реальности, которую я считал реальным вчера и ранее. То эту теорию создал я. И говорил ... Что в статье?
Теория в укороченном виде таком. По 3 часа в день можно показать всего лишь 4-5 раза в каждом из залов. И что в ответе "однако ранее зрители неоднократно демонстрировали, что готовы вытерпеть почти три часа в кинотеатре, если оно того стоит". То есть *количество сеансов в день* и *терпение зрителя в зале*- одно и тоже, это лишь синонимы? Дальше весь этот абзац про *терпение зрителя*. А вопрос то о *количестве сеансов в день*. Превосходно! Аплодирую. Пропускаем всю сравнение с Аватаром, ТР, ТрВЛ, Начало- ибо... Я уже ответил, они не относятся к вопросу. "отсутствия достойных конкурентов и астрономической рекламной кампании картины"--- наличия конкурентов здесь причем? И опять этот нафантазированная мега-реклама. Дальше слова про количество сеансов в мультиплекс. Посмотрим на вопрос снова *количество сеансов в день уменьшаться из за хронометража". Все ещё не относится к вопросу |
drakula (Критик), постов: 31222
10 ноября 2014, 19:38
| |
12 |
drakula писал(а) 10 ноября 2014, 19:31 А теперь что в статье отвечают на теорию #1? Поглядим.
"крупнобюджетной постановки, нанесенное анимационным ... Теория #2. Если я все ещё в той реальности, которую я считал реальным вчера и ранее. То эту теорию создал я. И говорил лишь только я один. Так как я автор этого, я ещё и автор дополнении к этой теории- которую писал везде где упоминал о своей "находке". Или почти везде.... Кто же его знает? Может где то забыл:)
Дополнение: "Но Это не причем". Хронометраж действительно может мешать- но не настолько сильно что бы это был основной причиной. |
drakula (Критик), постов: 31222
10 ноября 2014, 19:31
| |
12 |
drakula писал(а) 10 ноября 2014, 19:24 Ещё аудитория у Интерстеллара 75% взрослые от 25.
И теперь вопрос. Если убрать одного из них что бы случился. Убираем ... А теперь что в статье отвечают на теорию #1? Поглядим.
"крупнобюджетной постановки, нанесенное анимационным фильмом."- у Города героев точна такой же бюджет. "Увы, ссылки на силу детской аудитории примерно столь же адекватны, как перекладывание полной ответственности за не невероятный успех проектов, вроде "Сумерек", исключительно на женщин"- согласился бы, если только.... "Потребности детей определяют исключительно семейные взрослые, и именно они, а отнюдь не 5-10 летние зрители приобретают билеты и ведут своих чад в кинозалы"--- покупают на деньги родителей. Но выбирает именно дети. Такое осушение что автор давно не был в кинотеатрах, где покрайне мере встречаются дети. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
10 ноября 2014, 19:28
| |
14 |
MARS писал(а) 10 ноября 2014, 19:13 Да Интерстеллар шедеврален!
Более того каждый фильм лучше предыдущего! Что же ждать от Нолана в следующий раз? Да, начитаешься таких комментов, так и думать перестанешь. Голова становиться как гарбуз. Леопольд подлый трус, голова как арбуз )).
Каждый фильм лучше предыдущего? ). Однако). И "Бэтмен: Начало", лучше фильма "Помни". И фильм "Начало" хуже выходит "Человека из стали" или "... Возрождение легенды". Оооо. Ничё не понимаю, ничё ). |
MARS (Зритель), постов: 353
10 ноября 2014, 19:25
| |
|
drakula писал(а) 10 ноября 2014, 19:15 Вот теперь я готов ответить на то что написано в этой статье. Без обид Эндрю.
Начну с начало. "активно рекламируемый ... Он не любит ни Нолана, ни Ворнеров, здесь никакие факты не помогут. В США стартанул на 50$ млн, в мире в общем на 132$ млн. Плюс премьеры в Китае и Японии не было! Фильм соберет много, это гарантированно. Проект Big Hero 6 забудут с выходом нового Диснеевского мультика. Межзвёздный - фильм на десятилетия, в ряду Одиссеи 2001 |
drakula (Критик), постов: 31222
10 ноября 2014, 19:24
| |
12 |
drakula писал(а) 10 ноября 2014, 19:15 Вот теперь я готов ответить на то что написано в этой статье. Без обид Эндрю.
Начну с начало. "активно рекламируемый ... Ещё аудитория у Интерстеллара 75% взрослые от 25.
И теперь вопрос. Если убрать одного из них что бы случился. Убираем Интерстеллар. Город героев получил бы добавку , почти нет. Залов 3700+, их число от отсутствия Интера не особо бы изменилось. И я подразумеваю под словом "не особо" 20-30 залов. Те кто попали на Интер пошли бы на Город героев? Максимум 5%. +-1 млн ничего не изменило бы для Города героев. Теперь уберем Города героев. Число залов возможно увеличился бы до 100 залов. Ибо 3500+ не придел. Те кто пошли на Город героев пошли бы на Интер. Те кто семьями идут мультики вообще не попали бы в кинотеатр в этом уик-энде. Добавка 3-4 млн. Это особо ситуацию изменило бы? Нет. |
MARS (Зритель), постов: 353
10 ноября 2014, 19:20
| |
|
Да и Интерстеллар показывали в 3561 кинотеатре, в то время как Big Hero 6 в 3761 кинотеатре
Все вышеупомянутые причины - не для всех, хронометраж, дети, в принципе так все и есть! А на Аватар бежали все из-за того, что это был первый крутой 3д фильм и конечно хорошой пиар компании, фильм сам по себе уступает во всем Интерстелару и очень переоценён |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Теория в укороченном виде таком. По 3 часа в день можно показать всего лишь 4-5 раза в каждом из залов.
И ...
"сборы проекта в обычных залах выглядят и вовсе удручающими - 37 миллионов" и "фантастический боевик "Люси", не показывавшийся в IMAX заработал в премьерные выходные 43,9 миллиона долларов"---- Дак, Интерстеллар компенсировал бы отсутствие Имакс залов обычными. Тогда возможно у обоих старт был бы одинаковым. Так как мы говорим о хронометражах. То у Люси она намного мала чем у Интер. И снова не по вопросу.
Я понял что вы хотели сказать что наличия сеансов имакс (огромное) и других мультиплекс компенсирует сокращение количество сеансов в день. Но, опять все верх дном. Наличия этих залов едва ли компинсирует сокращение количество сеансов в этих же самих залах. Не говоря о простых