px

Рецензия к фильму "Интерстеллар". Гипнотическая реальность

06.11.2014
Рецензия к фильму Интерстеллар. Гипнотическая реальность

"Любовь - единственное, что способно противостоять пространству и времени"

Прежде чем начинать разговор об “Интерстелларе” от режиссера Кристофера Нолана необходимо условиться, что этот фильм изначально был построен таким образом, чтобы о нем говорили, спорили, пересматривали и продолжали полемизировать о нем снова и снова. Это дискуссионное творение выдающегося мастера и непререкаемого таланта. Картина, которую каждый воспримет по-разному: кто-то со стороны религии, кто-то со стороны науки, кто-то со стороны души. И выяснять кто прав, а кто нет совершенно бессмысленно, потому что "Интерстеллар" - фильм вневременной и внепространственный. Теперь же, договорившись об этом, давайте обсуждать, насколько это возможно будет сделать без спойлеров.

Сюжет знакомит нас с Землей будущего, покрытой пылью и кукурузными полями. Еда кончается, и человеческому роду грозит вымирание. Искусному пилоту и отцу двух детей предлагают возглавить миссию, основанною на реальных научных работах физика-теоретика Кипа Торна, согласно которым Черные дыры – это пространственно-временные тоннели, ведущие в другие галактики и соответственно другие миры, один из которых может оказаться пригодным для жизни людей. Ну а дальше, перефразируя фразу из "Темного рыцаря", "с Ноланом просто не бывает".

"Интерстеллар" - это прежде всего опыт. Из тех, для которых кинематограф был изначально создан. Поэтому его важно посмотреть на самом большом экране, до которого возможно добраться. Фильм производит именно такое впечатление, как должно быть когда-то поезд братьев Люмьер на аудиторию “Гран-кафе” в Париже. Непередаваемое словами, вжимающее в спинку кресла, выворачивающее наизнанку все внутренности. Совершенно невероятное по своей красоте и необъятности изображение, потрясающий звук, магическая музыка Ханса Циммера, электризующие актерские работы. Все тут сделано на совершенно особом выдающемся уровне.

Сценарий братьев Ноланов охватывает столько всего сразу, что постичь это в один присест невозможно. Научные теории и основополагающие законы физики, до слез трогательная эмоциональная подоплека, теплый облегчающий юмор, философские вопросы и высказывания, вера и необычайное чувство чего-то сказочного совсем рядом. “Интерстеллар” буквально распирает от всего того, что вложили в него создатели. Он действует на миллионе разных уровней, смешивая интригующий захватывающий сюжет, построенный на постоянно повышающихся ставках, с глубокими вопросами, над которыми толком не успеваешь задуматься. Поэтому в конце все это обрушивается на тебя гигантской волной, буквально сметая с ног, обволакивая сотнями пузырьков разных порывов, мыслей, идей. От ощущения, когда фильм заканчивается, перехватывает дыхание. Вытирая с щек слезы, тщетно пытаешься осознать, где находишься. Как будто твой разум только что отправили в прямом смысле в космос и забыли рассказать как вернуться с облаков на землю.

Что касается Мэттью МакКонахи, то он продолжает показывать свои безграничные теперь кажется таланты. С ним хочется углубляться дальше в космос, столько души и чувств он привносит на экран. Стоит пойти даже дальше и заявить, что это его лучшая роль за всю карьеру. Хотя не только он, но и Энн Хэтэуэй, которая выдала пронзительную игру, совершенно неожиданно превзошла саму же себя из мюзикла "Отверженные". Джессика Честейн очень органично сочетает крутость характера с уязвимостью чувств. Вот Кейси Аффлек абсолютно никак не выделяется, но зато Майкл Кейн – это по-прежнему очень знакомый, богатый опытом и закалкой превосходный Майкл Кейн. А еще Нолан подготовил весьма большой неожиданный сюрприз, который несомненно приятно всех удивит.

Если все же пытаться определить “Интерстеллар” в какой-то жанр, то это будет не только выдающаяся фантастика, но и крайне напряженный триллер. Не только благодаря множеству очень насыщенных действием моментов, но и из-за того, как мастерски они сняты. Хойте Ван Хойтеме стоит отвесить глубокий поклон. Часто камера IMAX играет роль этакой GoPro, вывешенной за борт космического корабля или прикрепленной к скафандрам актеров. Получившиеся кадры не передать словами столь они одновременно реалистичны и фантастичны. Оправданы и натурные сложные и дорогие съемки. Пейзажи мест, куда Нолан отправляет зрителей вместе с главными героями, космически красивы. Поверить, что они нашли что-то подобное на планете Земля, практически невозможно. И весьма удачно в общую картину вливаются гипнотически очаровывающие визуальные эффекты. В фильме есть моменты, от которых против воли захватывает дух без всякого 3Д и прочих современных приемов. "Гравитация" так и вовсе со всей своей графикой, получившей премию "Оскар", остается жалким пятном воспоминаний по сравнению со всеохватывающей грандиозностью “Интерстеллара”, не говоря уже о в миллионы раз более впечатляющем сюжете последнего.

Говоря о сюжете стоит однако отметить или даже предостеречь, что третий акт фильма представляет собой нечто магически противоречивое, непонятное и загадочное. Это то, что несомненно стукнуло по голове критиков, написавших отрицательные рецензии. И это как раз та самая дискусcионная часть, еще больше напоминающая о таких фильмах как "2001 год: Космическая одиссея" Стэнли Кубрика, "Близкие контакты третьей степени" Стивена Спилберга и даже "Начало" самого Нолана. Это очень относительное философское погружение в глубины, которые многие просто не захотят или побояться исследовать, а другие будут расстроены конечной недосказанностью и неясностью. Однако, возвращаясь к самому началу, это то, как фильм умышленно был построен. Без ответов, без четких позиций, без границ дальнейшему воображению. Да и если призадуматься, ничего за гранью фантастики там нет. Просто это то, что еще не представляли на суд кинозрителей. Что-то новое, захватывающее, дарящее то ощущение неизведанного, которым как раз и полны “Близкие контакты третьей степени”. Именно поэтому именно этот фильм Нолана некоторые назовут бредовым, но многие гениальным.

“Интерстеллар” – это фильм, о котором можно говорить бесконечно долго, потому что он был создан для этого. Его еще долго нужно осмысливать после выхода из зала, еще долго старательно пытаться унять дрожь, еще долго хоть как-то подавить восторг от увиденного. Это еще один интеллектуальный блокбастер, так много которых подарил Кристофер Нолан миру или просто шикарный фантастический фильм. Каждому приглянется как минимум что-то одно из того множества достоинств, которые у него есть. Это революционное кино, остающееся в истории и памяти, не осязаемо постоянное и непримиримо спорное. То, каким и должен быть шедевр.

Автор: OlegD



Всего комментариев: 160
sunnygold (Критик), постов: 1957
8 ноября 2014, 17:05
Аватарка пользователя sunnygold
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
как мне жаль иногда, что в Норильске нет Аймакса...
завтра иду снова, несмотря на то, что мне не совсем по душе третий акт... :)

OlegD (Критик), постов: 12066
8 ноября 2014, 11:38
Аватарка пользователя OlegD
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Mateas писал(а) 8 ноября 2014, 11:36
А мне наоборот показалось, что да. К тому же она ж потом еще и детей нарожала)
Они точно не были женаты, кольца на пальце не было у нее. И ничего про их отношения там не говорилось вроде. Хотя реально за всем уследить было очень сложно)

OlegD (Критик), постов: 12066
8 ноября 2014, 11:36
Аватарка пользователя OlegD
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Andrew писал(а) 8 ноября 2014, 11:11
Рон Ховард таки на голову выше Нолана:) Кэмерон головы на три:) Ну, Спилберг - это вообще нетленка:) В Голливуде вообще ...
Ну вот про Кэмерона я с вами категорически не согласен! Кэмерон прекрасно знает технологии и то, что хочет зритель, но его фильмы (при чем все) и в половину не столь замысловатые и искусные в плане идей, которые они несут, в отличие от фильмов Нолана (пусть и не всех). А Ховард сильный безусловно постановщик, но для меня он примерно на том же уровне, что и Нолан. Ну может чуть выше, потому что несравнимо опытнее.

Mateas (Критик), постов: 9922
8 ноября 2014, 11:36
Аватарка пользователя Mateas
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
OlegD писал(а) 8 ноября 2014, 11:32
Вроде как нет...
А мне наоборот показалось, что да. К тому же она ж потом еще и детей нарожала)

OlegD (Критик), постов: 12066
8 ноября 2014, 11:32
Аватарка пользователя OlegD
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Mateas писал(а) 8 ноября 2014, 11:11
А он разве непарень/муж?)
Вроде как нет...


Сейчас на сайтеAndrew (Главный редактор), постов: 74659
8 ноября 2014, 11:11
Аватарка пользователя Andrew
OlegD писал(а) 8 ноября 2014, 11:09
А я бы вот не сказал, что кто-то из перечисленных вами режиссеров сильнее Нолана. У каждого есть свои изъяны. В моем ...
Рон Ховард таки на голову выше Нолана:) Кэмерон головы на три:) Ну, Спилберг - это вообще нетленка:) В Голливуде вообще есть Спилберг и все остальные:)

Mateas (Критик), постов: 9922
8 ноября 2014, 11:11
Аватарка пользователя Mateas
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
OlegD писал(а) 8 ноября 2014, 11:05
Ну вот зачем такие пусть и небольшие спойлеры бросать? дайте всем сюрпризом насладиться! И таки нет, не его персонаж ...
А он разве непарень/муж?)

OlegD (Критик), постов: 12066
8 ноября 2014, 11:09
Аватарка пользователя OlegD
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
intvindet писал(а) 8 ноября 2014, 0:59
Конечно они есть например Энг Ли , Рон Ховард ,Сэм Мендес, Дэвид Финчер, Джон Ли Хэнкок. Безусловно Кристофер Нолан ...
А я бы вот не сказал, что кто-то из перечисленных вами режиссеров сильнее Нолана. У каждого есть свои изъяны. В моем представлении из работающих сейчас только Спилберг все еще стоит выше Нолана.

OlegD (Критик), постов: 12066
8 ноября 2014, 11:05
Аватарка пользователя OlegD
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Ну вот зачем такие пусть и небольшие спойлеры бросать? дайте всем сюрпризом насладиться! И таки нет, не его персонаж был бесполезным, а на мой взгляд помощник Честейн.

QuarkKent (Киноман), постов: 1948
8 ноября 2014, 10:51
Аватарка пользователя QuarkKent
Больше 11 лет на сайте
11
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
intvindet писал(а) 8 ноября 2014, 0:59
Конечно они есть например Энг Ли , Рон Ховард ,Сэм Мендес, Дэвид Финчер, Джон Ли Хэнкок. Безусловно Кристофер Нолан ...
Я не призываю ставить его выше них, но и называть Кристофера чем-то вроде посредственности как-то необоснованно

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Гладиатор 2
Дата выхода: 22 ноября 2024
Страна: США, Великобритания
Жанр:боевик, драма, исторический, приключения
Режиссер:Ридли Скотт
В главных ролях:Педро Паскаль, Дензел Вашингтон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Фильм Ридли Скотта собирает на старте меньше, чем ожидалось
Награждения
Наши рекорды