Рецензия к фильму "Интерстеллар". Гипнотическая реальность
"Любовь - единственное, что способно противостоять пространству и времени"
Прежде чем начинать разговор об “Интерстелларе” от режиссера Кристофера Нолана необходимо условиться, что этот фильм изначально был построен таким образом, чтобы о нем говорили, спорили, пересматривали и продолжали полемизировать о нем снова и снова. Это дискуссионное творение выдающегося мастера и непререкаемого таланта. Картина, которую каждый воспримет по-разному: кто-то со стороны религии, кто-то со стороны науки, кто-то со стороны души. И выяснять кто прав, а кто нет совершенно бессмысленно, потому что "Интерстеллар" - фильм вневременной и внепространственный. Теперь же, договорившись об этом, давайте обсуждать, насколько это возможно будет сделать без спойлеров.
Сюжет знакомит нас с Землей будущего, покрытой пылью и кукурузными полями. Еда кончается, и человеческому роду грозит вымирание. Искусному пилоту и отцу двух детей предлагают возглавить миссию, основанною на реальных научных работах физика-теоретика Кипа Торна, согласно которым Черные дыры – это пространственно-временные тоннели, ведущие в другие галактики и соответственно другие миры, один из которых может оказаться пригодным для жизни людей. Ну а дальше, перефразируя фразу из "Темного рыцаря", "с Ноланом просто не бывает".
"Интерстеллар" - это прежде всего опыт. Из тех, для которых кинематограф был изначально создан. Поэтому его важно посмотреть на самом большом экране, до которого возможно добраться. Фильм производит именно такое впечатление, как должно быть когда-то поезд братьев Люмьер на аудиторию “Гран-кафе” в Париже. Непередаваемое словами, вжимающее в спинку кресла, выворачивающее наизнанку все внутренности. Совершенно невероятное по своей красоте и необъятности изображение, потрясающий звук, магическая музыка Ханса Циммера, электризующие актерские работы. Все тут сделано на совершенно особом выдающемся уровне.
Сценарий братьев Ноланов охватывает столько всего сразу, что постичь это в один присест невозможно. Научные теории и основополагающие законы физики, до слез трогательная эмоциональная подоплека, теплый облегчающий юмор, философские вопросы и высказывания, вера и необычайное чувство чего-то сказочного совсем рядом. “Интерстеллар” буквально распирает от всего того, что вложили в него создатели. Он действует на миллионе разных уровней, смешивая интригующий захватывающий сюжет, построенный на постоянно повышающихся ставках, с глубокими вопросами, над которыми толком не успеваешь задуматься. Поэтому в конце все это обрушивается на тебя гигантской волной, буквально сметая с ног, обволакивая сотнями пузырьков разных порывов, мыслей, идей. От ощущения, когда фильм заканчивается, перехватывает дыхание. Вытирая с щек слезы, тщетно пытаешься осознать, где находишься. Как будто твой разум только что отправили в прямом смысле в космос и забыли рассказать как вернуться с облаков на землю.
Что касается Мэттью МакКонахи, то он продолжает показывать свои безграничные теперь кажется таланты. С ним хочется углубляться дальше в космос, столько души и чувств он привносит на экран. Стоит пойти даже дальше и заявить, что это его лучшая роль за всю карьеру. Хотя не только он, но и Энн Хэтэуэй, которая выдала пронзительную игру, совершенно неожиданно превзошла саму же себя из мюзикла "Отверженные". Джессика Честейн очень органично сочетает крутость характера с уязвимостью чувств. Вот Кейси Аффлек абсолютно никак не выделяется, но зато Майкл Кейн – это по-прежнему очень знакомый, богатый опытом и закалкой превосходный Майкл Кейн. А еще Нолан подготовил весьма большой неожиданный сюрприз, который несомненно приятно всех удивит.
Если все же пытаться определить “Интерстеллар” в какой-то жанр, то это будет не только выдающаяся фантастика, но и крайне напряженный триллер. Не только благодаря множеству очень насыщенных действием моментов, но и из-за того, как мастерски они сняты. Хойте Ван Хойтеме стоит отвесить глубокий поклон. Часто камера IMAX играет роль этакой GoPro, вывешенной за борт космического корабля или прикрепленной к скафандрам актеров. Получившиеся кадры не передать словами столь они одновременно реалистичны и фантастичны. Оправданы и натурные сложные и дорогие съемки. Пейзажи мест, куда Нолан отправляет зрителей вместе с главными героями, космически красивы. Поверить, что они нашли что-то подобное на планете Земля, практически невозможно. И весьма удачно в общую картину вливаются гипнотически очаровывающие визуальные эффекты. В фильме есть моменты, от которых против воли захватывает дух без всякого 3Д и прочих современных приемов. "Гравитация" так и вовсе со всей своей графикой, получившей премию "Оскар", остается жалким пятном воспоминаний по сравнению со всеохватывающей грандиозностью “Интерстеллара”, не говоря уже о в миллионы раз более впечатляющем сюжете последнего.
Говоря о сюжете стоит однако отметить или даже предостеречь, что третий акт фильма представляет собой нечто магически противоречивое, непонятное и загадочное. Это то, что несомненно стукнуло по голове критиков, написавших отрицательные рецензии. И это как раз та самая дискусcионная часть, еще больше напоминающая о таких фильмах как "2001 год: Космическая одиссея" Стэнли Кубрика, "Близкие контакты третьей степени" Стивена Спилберга и даже "Начало" самого Нолана. Это очень относительное философское погружение в глубины, которые многие просто не захотят или побояться исследовать, а другие будут расстроены конечной недосказанностью и неясностью. Однако, возвращаясь к самому началу, это то, как фильм умышленно был построен. Без ответов, без четких позиций, без границ дальнейшему воображению. Да и если призадуматься, ничего за гранью фантастики там нет. Просто это то, что еще не представляли на суд кинозрителей. Что-то новое, захватывающее, дарящее то ощущение неизведанного, которым как раз и полны “Близкие контакты третьей степени”. Именно поэтому именно этот фильм Нолана некоторые назовут бредовым, но многие гениальным.
“Интерстеллар” – это фильм, о котором можно говорить бесконечно долго, потому что он был создан для этого. Его еще долго нужно осмысливать после выхода из зала, еще долго старательно пытаться унять дрожь, еще долго хоть как-то подавить восторг от увиденного. Это еще один интеллектуальный блокбастер, так много которых подарил Кристофер Нолан миру или просто шикарный фантастический фильм. Каждому приглянется как минимум что-то одно из того множества достоинств, которые у него есть. Это революционное кино, остающееся в истории и памяти, не осязаемо постоянное и непримиримо спорное. То, каким и должен быть шедевр.
Автор: OlegD
Зэпп (Критик), постов: 38896
6 ноября 2014, 20:45
| |
14 |
спорить о сверхдержавах наверное ни к чему... это как говоря о "книге Илая", язвить, что почему-то там библия, а не коран или Тора.... сюжет такой просто) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
6 ноября 2014, 20:39
| |
11 |
Фильм, конечно, грандиозный и стоящий, но с патокой Олег "слегка" переборщил)) Не хочется портить праздник, но ложка дегтя есть. Часть "посылов" остается недоступной восприятию, часть персонажей несколько "для мебели", хотя за 3 часа можно было уделить внимание всем)) Когда все посмотрят, можно будет поговорить, чтобы не бояться спойлеров)) |
intvindet (Киноакадемик), постов: 13174
6 ноября 2014, 20:32
| |
12 |
Andrew писал(а) 6 ноября 2014, 20:09 Как это: исчерпаны космические технологии?:) Их кто-то съел вместе с кукурузой?:) Тут уже скорее больше о адаптации если они были в наличии , с такой же лёгкостью можно выйти без одежды в парадных туфлях , а без еды то далеко не улетишь :) |
drakula (Критик), постов: 31222
6 ноября 2014, 20:31
| |
12 |
Andrey253 писал(а) 6 ноября 2014, 20:25 Ой, вы хоть фильм для начала посмотрите, а уж потом спорьте :)) Потом то как раз найдется насчёт чего спорить |
drakula (Критик), постов: 31222
6 ноября 2014, 20:30
| |
12 |
J.CheChenSOn писал(а) 6 ноября 2014, 20:24 Эндрю конечно затронул очень язвительную проблематику из фильма. Проект все же ограниченный и в объяснения положения ... Как и все проекты Нолана. И Помни, и Престиж, и вся трилогия и Начало таким был. |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26063
6 ноября 2014, 20:30
| |
15 |
Олег, минусы-то, с твоей точки зрения, есть? приторно слегка (даже не слегка)) |
Andrew (Главный редактор), постов: 74620
6 ноября 2014, 20:29
| |
|
ClubStyle писал(а) 6 ноября 2014, 20:12 американцы бороздят марс уже 10 лет, а наша ведущая держава что?!! не говоря про миллиарды вкладываемые в Наса.)) Наша ведущая держава способна отправить человека и на Марс:) Технологии для этого есть. Нет денег:) |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23987
6 ноября 2014, 20:25
| |
10 |
Andrew писал(а) 6 ноября 2014, 20:08 Я не призываю к откровенным глупостям:) Но не упомянуть пока еще вторую ведущую космическую державу, это очень ... Ой, вы хоть фильм для начала посмотрите, а уж потом спорьте :)) |
CheChen (Критик), постов: 17836
6 ноября 2014, 20:24
| |
12 |
drakula писал(а) 6 ноября 2014, 20:18 В фильме есть ответы, боюсь заспоилерить. И дело не в России или США или ещё кого либо, просто обстоятельство такое- ... Эндрю конечно затронул очень язвительную проблематику из фильма. Проект все же ограниченный и в объяснения положения дел повсеместно вникать зрителей не удосужился |
drakula (Критик), постов: 31222
6 ноября 2014, 20:23
| |
12 |
J.CheChenSOn писал(а) 6 ноября 2014, 20:21 в точку примечено) И Женщина! |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |