Рецензия к фильму "Интерстеллар". Гипнотическая реальность
"Любовь - единственное, что способно противостоять пространству и времени"
Прежде чем начинать разговор об “Интерстелларе” от режиссера Кристофера Нолана необходимо условиться, что этот фильм изначально был построен таким образом, чтобы о нем говорили, спорили, пересматривали и продолжали полемизировать о нем снова и снова. Это дискуссионное творение выдающегося мастера и непререкаемого таланта. Картина, которую каждый воспримет по-разному: кто-то со стороны религии, кто-то со стороны науки, кто-то со стороны души. И выяснять кто прав, а кто нет совершенно бессмысленно, потому что "Интерстеллар" - фильм вневременной и внепространственный. Теперь же, договорившись об этом, давайте обсуждать, насколько это возможно будет сделать без спойлеров.
Сюжет знакомит нас с Землей будущего, покрытой пылью и кукурузными полями. Еда кончается, и человеческому роду грозит вымирание. Искусному пилоту и отцу двух детей предлагают возглавить миссию, основанною на реальных научных работах физика-теоретика Кипа Торна, согласно которым Черные дыры – это пространственно-временные тоннели, ведущие в другие галактики и соответственно другие миры, один из которых может оказаться пригодным для жизни людей. Ну а дальше, перефразируя фразу из "Темного рыцаря", "с Ноланом просто не бывает".
"Интерстеллар" - это прежде всего опыт. Из тех, для которых кинематограф был изначально создан. Поэтому его важно посмотреть на самом большом экране, до которого возможно добраться. Фильм производит именно такое впечатление, как должно быть когда-то поезд братьев Люмьер на аудиторию “Гран-кафе” в Париже. Непередаваемое словами, вжимающее в спинку кресла, выворачивающее наизнанку все внутренности. Совершенно невероятное по своей красоте и необъятности изображение, потрясающий звук, магическая музыка Ханса Циммера, электризующие актерские работы. Все тут сделано на совершенно особом выдающемся уровне.
Сценарий братьев Ноланов охватывает столько всего сразу, что постичь это в один присест невозможно. Научные теории и основополагающие законы физики, до слез трогательная эмоциональная подоплека, теплый облегчающий юмор, философские вопросы и высказывания, вера и необычайное чувство чего-то сказочного совсем рядом. “Интерстеллар” буквально распирает от всего того, что вложили в него создатели. Он действует на миллионе разных уровней, смешивая интригующий захватывающий сюжет, построенный на постоянно повышающихся ставках, с глубокими вопросами, над которыми толком не успеваешь задуматься. Поэтому в конце все это обрушивается на тебя гигантской волной, буквально сметая с ног, обволакивая сотнями пузырьков разных порывов, мыслей, идей. От ощущения, когда фильм заканчивается, перехватывает дыхание. Вытирая с щек слезы, тщетно пытаешься осознать, где находишься. Как будто твой разум только что отправили в прямом смысле в космос и забыли рассказать как вернуться с облаков на землю.
Что касается Мэттью МакКонахи, то он продолжает показывать свои безграничные теперь кажется таланты. С ним хочется углубляться дальше в космос, столько души и чувств он привносит на экран. Стоит пойти даже дальше и заявить, что это его лучшая роль за всю карьеру. Хотя не только он, но и Энн Хэтэуэй, которая выдала пронзительную игру, совершенно неожиданно превзошла саму же себя из мюзикла "Отверженные". Джессика Честейн очень органично сочетает крутость характера с уязвимостью чувств. Вот Кейси Аффлек абсолютно никак не выделяется, но зато Майкл Кейн – это по-прежнему очень знакомый, богатый опытом и закалкой превосходный Майкл Кейн. А еще Нолан подготовил весьма большой неожиданный сюрприз, который несомненно приятно всех удивит.
Если все же пытаться определить “Интерстеллар” в какой-то жанр, то это будет не только выдающаяся фантастика, но и крайне напряженный триллер. Не только благодаря множеству очень насыщенных действием моментов, но и из-за того, как мастерски они сняты. Хойте Ван Хойтеме стоит отвесить глубокий поклон. Часто камера IMAX играет роль этакой GoPro, вывешенной за борт космического корабля или прикрепленной к скафандрам актеров. Получившиеся кадры не передать словами столь они одновременно реалистичны и фантастичны. Оправданы и натурные сложные и дорогие съемки. Пейзажи мест, куда Нолан отправляет зрителей вместе с главными героями, космически красивы. Поверить, что они нашли что-то подобное на планете Земля, практически невозможно. И весьма удачно в общую картину вливаются гипнотически очаровывающие визуальные эффекты. В фильме есть моменты, от которых против воли захватывает дух без всякого 3Д и прочих современных приемов. "Гравитация" так и вовсе со всей своей графикой, получившей премию "Оскар", остается жалким пятном воспоминаний по сравнению со всеохватывающей грандиозностью “Интерстеллара”, не говоря уже о в миллионы раз более впечатляющем сюжете последнего.
Говоря о сюжете стоит однако отметить или даже предостеречь, что третий акт фильма представляет собой нечто магически противоречивое, непонятное и загадочное. Это то, что несомненно стукнуло по голове критиков, написавших отрицательные рецензии. И это как раз та самая дискусcионная часть, еще больше напоминающая о таких фильмах как "2001 год: Космическая одиссея" Стэнли Кубрика, "Близкие контакты третьей степени" Стивена Спилберга и даже "Начало" самого Нолана. Это очень относительное философское погружение в глубины, которые многие просто не захотят или побояться исследовать, а другие будут расстроены конечной недосказанностью и неясностью. Однако, возвращаясь к самому началу, это то, как фильм умышленно был построен. Без ответов, без четких позиций, без границ дальнейшему воображению. Да и если призадуматься, ничего за гранью фантастики там нет. Просто это то, что еще не представляли на суд кинозрителей. Что-то новое, захватывающее, дарящее то ощущение неизведанного, которым как раз и полны “Близкие контакты третьей степени”. Именно поэтому именно этот фильм Нолана некоторые назовут бредовым, но многие гениальным.
“Интерстеллар” – это фильм, о котором можно говорить бесконечно долго, потому что он был создан для этого. Его еще долго нужно осмысливать после выхода из зала, еще долго старательно пытаться унять дрожь, еще долго хоть как-то подавить восторг от увиденного. Это еще один интеллектуальный блокбастер, так много которых подарил Кристофер Нолан миру или просто шикарный фантастический фильм. Каждому приглянется как минимум что-то одно из того множества достоинств, которые у него есть. Это революционное кино, остающееся в истории и памяти, не осязаемо постоянное и непримиримо спорное. То, каким и должен быть шедевр.
Автор: OlegD
OlegD (Критик), постов: 12066
6 ноября 2014, 23:16
| |
12 |
brune писал(а) 6 ноября 2014, 20:30 Олег, минусы-то, с твоей точки зрения, есть? приторно слегка (даже не слегка)) Brune, я тебе клянусь, шел на фильм, думал будет провал. Это абсолютно невероятное кино, без всяких приувеличений. Кто-то будет прикапываться к деталям как Эндрю и наверное справедливо, но эффект, который на тебя фильм оказывает невозможно передать или переоценить. Меня реально трясло когда все закончилось. Да в общем до сих пор трясет) я никогда не испытывал ничего подобного от просмотра фильма) иди смотреть! |
mike shinoda (Киноман), постов: 954
6 ноября 2014, 23:13
| |
12 |
фильм хорош) но не совсем) |
OlegD (Критик), постов: 12066
6 ноября 2014, 23:04
| |
12 |
Andrew писал(а) 6 ноября 2014, 18:52 Нет, автор, конечно, вправе рассуждать как ему угодно, у нас это только приветствуется, но на мой взгляд маловато ... Посмотрите фильм!!! |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
6 ноября 2014, 21:44
| |
11 |
ClubStyle писал(а) 6 ноября 2014, 21:36 опять нам праздник портить пришла:)) Этот тезис к Нолану лично ровно никакого отношения не имеет)) Так что празднуйте в кайф)) |
Steve Austin (Критик), постов: 5856
6 ноября 2014, 21:36
| |
12 |
SF Freddy писал(а) 6 ноября 2014, 21:19 не смотрев фильм ghjvjkxe, но уже в роликах было видно, что некоторые идеи позаимствованные у других режиссеров) Мне вот интересно, в таких случаях можно рассматривать подсознательное обращение к уже увиденному? Всё-таки от этого очень сложно убежать. |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
6 ноября 2014, 21:36
| |
13 |
Constance писал(а) 6 ноября 2014, 21:35 Сейчас трудно не позаимствовать - "все уже придумано до нас". Почти все. Главное, какую собственную "лего-конструкцию" ... опять нам праздник портить пришла:)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
6 ноября 2014, 21:35
| |
11 |
SF Freddy писал(а) 6 ноября 2014, 21:19 не смотрев фильм ghjvjkxe, но уже в роликах было видно, что некоторые идеи позаимствованные у других режиссеров) Сейчас трудно не позаимствовать - "все уже придумано до нас". Почти все. Главное, какую собственную "лего-конструкцию" из этого собрать, сколь оригинальную)) |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31956
6 ноября 2014, 21:19
| |
14 |
не смотрев фильм ghjvjkxe, но уже в роликах было видно, что некоторые идеи позаимствованные у других режиссеров) |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31956
6 ноября 2014, 21:15
| |
14 |
уж через чур много хвалебных дифирамб)) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
6 ноября 2014, 21:11
| |
14 |
ClubStyle писал(а) 6 ноября 2014, 21:09 не смотрел же, что творишь!) просто говорю, что автор хочет отрицает реальность, хочет - нет... он художник, он так видит. |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |