Культура или бескультурье спойлеров
06.10.2014
В наше время спойлеры способны в прямом смысле слова похоронить любой кинопроект, в сюжете которого или методах создания присутствует хоть какое-то подобие интриги. Техника, стоящая на вооружении папарацци, становится все изощреннее, а скорость доставки контента до конечного потребителя все выше. С другой стороны попытки кинематографистов сохранить детали проектов в секрете зачастую приобретают все признаки паранойи. Есть ли возможность добиться баланса интересов в этом противостоянии?
Во-первых, стоит сразу оговориться, что сейчас, когда уровень образованности основной массы зрителей стремится к температуре жидкого азота, а чтение классической литературы становится уделом избранных, понятие спойлер стало еще относительнее, чем раньше. Будет ли спойлером подробное описание развязки экранизации "Анны Карениной"? Стоит ли обсуждать с человеком, не читавшим "Властелин колец", кто и что бросил в огонь Роковой горы, или пусть до финальных титров думает, что это был Герасим и Му-му?
Во-вторых, нужно четко понимать, что сами спойлеры не являются изобретением наших дней, и более того, их источником далеко не всегда становятся пронырливые парни с квадрокоптерами. Так, еще до выхода фильма "Звездные войны: Империя наносит ответный удар" в американских магазинах продавались графические новеллы, вникнув в которые, можно было понять, кто был отцом Люка Скайуокера. Однако этот очевидный спойлер не мог тогда угрожать главной интриге очередного эпизода космической саги, так как не существовало способов его распространения. С каким количеством потенциальных зрителей мог поделиться такой тайной дотошный фанат? С двумя-тремя своими близкими друзьями при личной встрече или по телефону. Сейчас ситуация принципиально иная. Как уже говорилось выше, независимо от степени их правдоподобности спойлеры распространяются в масштабах всей планеты практически мгновенно.
К каким только средствам защиты не прибегают создатели ожидаемых фильмов, чтобы уберечь свою интеллектуальную собственность, а следовательно и инвестиции. Начиная от заключения контрактов с компаниями, обеспечивающими постоянный мониторинг воздушного пространства вокруг съемочных площадок, как в случае с седьмым эпизодом тех же "Звездных войн", кончая намеренным "сливом" заведомо ложной информации, которая должна отвлечь внимание пользователей крупнейших социальных сетей.
Как правило, все эти способы оказываются не особенно эффективными по одной простой причине: средства защиты всегда отстают от средств нападения, а любителей кино, стремящихся по-настоящему бороться со спойлерами как явлением, примерно столько же, сколько зрителей, действительно говорящих "нет" видеопиратству. Совершенно очевидно, что чем большая секретность окружает тот или иной проект, тем большие усилия будут предприниматься стоящими за условным "забором", чтобы проникнуть в его тайны, и тем больше вероятность разоблачения, которое не пойдет на пользу никому.
Производители просто обречены отказаться от традиционных заградительных мер в пользу дозируемого и контролируемого распространения правдивой информации о кинопроектах и активной работы с фанбазой. Естественно, с непременным повышением качества самого продукта. Так как ни один даже самый замысловатый сюжетный поворот и тем более технология съемки, на сохранение которых в тайне могут быть потрачены немыслимые ресурсы, не в состоянии заменить мастерство рассказчика, превращающее с помощью магии музыки и спецэффектов даже известную с детства историю Волка и Красной Шапочки в захватывающий фантастический триллер почище, чем "Интерстеллар".
Так что, да здравствует культурный и многообещающий спойлер, и будь проклят спойлер, раскрывающий единственный любопытный момент фильма стоимостью в годовой бюджет африканской страны.
Автор: Andrew
Во-первых, стоит сразу оговориться, что сейчас, когда уровень образованности основной массы зрителей стремится к температуре жидкого азота, а чтение классической литературы становится уделом избранных, понятие спойлер стало еще относительнее, чем раньше. Будет ли спойлером подробное описание развязки экранизации "Анны Карениной"? Стоит ли обсуждать с человеком, не читавшим "Властелин колец", кто и что бросил в огонь Роковой горы, или пусть до финальных титров думает, что это был Герасим и Му-му?
Во-вторых, нужно четко понимать, что сами спойлеры не являются изобретением наших дней, и более того, их источником далеко не всегда становятся пронырливые парни с квадрокоптерами. Так, еще до выхода фильма "Звездные войны: Империя наносит ответный удар" в американских магазинах продавались графические новеллы, вникнув в которые, можно было понять, кто был отцом Люка Скайуокера. Однако этот очевидный спойлер не мог тогда угрожать главной интриге очередного эпизода космической саги, так как не существовало способов его распространения. С каким количеством потенциальных зрителей мог поделиться такой тайной дотошный фанат? С двумя-тремя своими близкими друзьями при личной встрече или по телефону. Сейчас ситуация принципиально иная. Как уже говорилось выше, независимо от степени их правдоподобности спойлеры распространяются в масштабах всей планеты практически мгновенно.
К каким только средствам защиты не прибегают создатели ожидаемых фильмов, чтобы уберечь свою интеллектуальную собственность, а следовательно и инвестиции. Начиная от заключения контрактов с компаниями, обеспечивающими постоянный мониторинг воздушного пространства вокруг съемочных площадок, как в случае с седьмым эпизодом тех же "Звездных войн", кончая намеренным "сливом" заведомо ложной информации, которая должна отвлечь внимание пользователей крупнейших социальных сетей.
Как правило, все эти способы оказываются не особенно эффективными по одной простой причине: средства защиты всегда отстают от средств нападения, а любителей кино, стремящихся по-настоящему бороться со спойлерами как явлением, примерно столько же, сколько зрителей, действительно говорящих "нет" видеопиратству. Совершенно очевидно, что чем большая секретность окружает тот или иной проект, тем большие усилия будут предприниматься стоящими за условным "забором", чтобы проникнуть в его тайны, и тем больше вероятность разоблачения, которое не пойдет на пользу никому.
Производители просто обречены отказаться от традиционных заградительных мер в пользу дозируемого и контролируемого распространения правдивой информации о кинопроектах и активной работы с фанбазой. Естественно, с непременным повышением качества самого продукта. Так как ни один даже самый замысловатый сюжетный поворот и тем более технология съемки, на сохранение которых в тайне могут быть потрачены немыслимые ресурсы, не в состоянии заменить мастерство рассказчика, превращающее с помощью магии музыки и спецэффектов даже известную с детства историю Волка и Красной Шапочки в захватывающий фантастический триллер почище, чем "Интерстеллар".
Так что, да здравствует культурный и многообещающий спойлер, и будь проклят спойлер, раскрывающий единственный любопытный момент фильма стоимостью в годовой бюджет африканской страны.
Автор: Andrew
Всего комментариев: 59
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31956
6 октября 2014, 21:01
| |
14 |
люди сами не прочь посмотреть спойлеры. так что не нужно потом возмущаться) |
123456789 (Критик), постов: 14277
6 октября 2014, 20:58
| |
13 |
Andrew писал(а) 6 октября 2014, 20:54 В том-то и дело, что неожиданные повороты зачастую ничуть не спасают фильмы:) ставка только на них и сохранение ... есть куда более кардинальный способ. не снимать ленты:) в том числе и ЗВ:) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
6 октября 2014, 20:57
| |
11 |
Mr.Bulgar писал(а) 6 октября 2014, 20:55 хорошая статья.Думаю что оберегать сюжетные ходы фильмов крайне важно,но ведь зачастую в фильмах пустышках на ... Точно - покров тайны это круто и полезно)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
6 октября 2014, 20:56
| |
11 |
Последняя фраза совершенно выдающаяся)))))
Я лично скоро перестану даже трейлеры смотреть - они теперь бывают лучшего самого фильма, отжав досуха все интересное, что в нем есть)) |
Mr.Bulgar (Критик), постов: 3487
6 октября 2014, 20:55
| |
12 |
хорошая статья.Думаю что оберегать сюжетные ходы фильмов крайне важно,но ведь зачастую в фильмах пустышках на перед выставляют все что "крутое" там есть ,во все возможных тизерах,трейлерах т.д. а еще куча разных материалов.Согласитесь что часто бывает интересно смотреть тот фильм, о котором ты знаешь крайне мало и приятно удивляешься увидев не обычный актерский состав,интересный сюжет и непредсказуемый финал.Но опять же не всегда все так без облачно, например к жч3 я посмотрел только первый трейлер,после которого все др.материалы игнорировал и при всем этом фильму это никак не помогло :( а например тоже самое с ДМБ было крайне эффективно и приятно,получил настоящее удовольствие,а по ожидаемости они были для меня на одной ступеньке.Не всегда получается так как мы хотим,к сожалению. |
Andrew (Главный редактор), постов: 75039
6 октября 2014, 20:54
| |
|
HUNTERX писал(а) 6 октября 2014, 20:50 Спойлер - это, конечно, убийца неожиданности, но от сарафанного радио ни кто не застрахован:-) В том-то и дело, что неожиданные повороты зачастую ничуть не спасают фильмы:) ставка только на них и сохранение их в тайне - это путь в никуда |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31956
6 октября 2014, 20:54
| |
14 |
я лично никаких проблем со спойлерами не испытываю) |
Текстолит (Критик), постов: 62435
6 октября 2014, 20:50
| |
14 |
Спойлер - это, конечно, убийца неожиданности, но от сарафанного радио ни кто не застрахован:-) |
CheChen (Критик), постов: 17836
6 октября 2014, 20:47
| |
12 |
Весьма содержательные доводы к актуальной и небезболезненной ныне проблеме. Средства нападения все изощреннее, надо согласиться |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Награждения
Наши рекорды