Культура или бескультурье спойлеров
06.10.2014
В наше время спойлеры способны в прямом смысле слова похоронить любой кинопроект, в сюжете которого или методах создания присутствует хоть какое-то подобие интриги. Техника, стоящая на вооружении папарацци, становится все изощреннее, а скорость доставки контента до конечного потребителя все выше. С другой стороны попытки кинематографистов сохранить детали проектов в секрете зачастую приобретают все признаки паранойи. Есть ли возможность добиться баланса интересов в этом противостоянии?
Во-первых, стоит сразу оговориться, что сейчас, когда уровень образованности основной массы зрителей стремится к температуре жидкого азота, а чтение классической литературы становится уделом избранных, понятие спойлер стало еще относительнее, чем раньше. Будет ли спойлером подробное описание развязки экранизации "Анны Карениной"? Стоит ли обсуждать с человеком, не читавшим "Властелин колец", кто и что бросил в огонь Роковой горы, или пусть до финальных титров думает, что это был Герасим и Му-му?
Во-вторых, нужно четко понимать, что сами спойлеры не являются изобретением наших дней, и более того, их источником далеко не всегда становятся пронырливые парни с квадрокоптерами. Так, еще до выхода фильма "Звездные войны: Империя наносит ответный удар" в американских магазинах продавались графические новеллы, вникнув в которые, можно было понять, кто был отцом Люка Скайуокера. Однако этот очевидный спойлер не мог тогда угрожать главной интриге очередного эпизода космической саги, так как не существовало способов его распространения. С каким количеством потенциальных зрителей мог поделиться такой тайной дотошный фанат? С двумя-тремя своими близкими друзьями при личной встрече или по телефону. Сейчас ситуация принципиально иная. Как уже говорилось выше, независимо от степени их правдоподобности спойлеры распространяются в масштабах всей планеты практически мгновенно.
К каким только средствам защиты не прибегают создатели ожидаемых фильмов, чтобы уберечь свою интеллектуальную собственность, а следовательно и инвестиции. Начиная от заключения контрактов с компаниями, обеспечивающими постоянный мониторинг воздушного пространства вокруг съемочных площадок, как в случае с седьмым эпизодом тех же "Звездных войн", кончая намеренным "сливом" заведомо ложной информации, которая должна отвлечь внимание пользователей крупнейших социальных сетей.
Как правило, все эти способы оказываются не особенно эффективными по одной простой причине: средства защиты всегда отстают от средств нападения, а любителей кино, стремящихся по-настоящему бороться со спойлерами как явлением, примерно столько же, сколько зрителей, действительно говорящих "нет" видеопиратству. Совершенно очевидно, что чем большая секретность окружает тот или иной проект, тем большие усилия будут предприниматься стоящими за условным "забором", чтобы проникнуть в его тайны, и тем больше вероятность разоблачения, которое не пойдет на пользу никому.
Производители просто обречены отказаться от традиционных заградительных мер в пользу дозируемого и контролируемого распространения правдивой информации о кинопроектах и активной работы с фанбазой. Естественно, с непременным повышением качества самого продукта. Так как ни один даже самый замысловатый сюжетный поворот и тем более технология съемки, на сохранение которых в тайне могут быть потрачены немыслимые ресурсы, не в состоянии заменить мастерство рассказчика, превращающее с помощью магии музыки и спецэффектов даже известную с детства историю Волка и Красной Шапочки в захватывающий фантастический триллер почище, чем "Интерстеллар".
Так что, да здравствует культурный и многообещающий спойлер, и будь проклят спойлер, раскрывающий единственный любопытный момент фильма стоимостью в годовой бюджет африканской страны.
Автор: Andrew
Во-первых, стоит сразу оговориться, что сейчас, когда уровень образованности основной массы зрителей стремится к температуре жидкого азота, а чтение классической литературы становится уделом избранных, понятие спойлер стало еще относительнее, чем раньше. Будет ли спойлером подробное описание развязки экранизации "Анны Карениной"? Стоит ли обсуждать с человеком, не читавшим "Властелин колец", кто и что бросил в огонь Роковой горы, или пусть до финальных титров думает, что это был Герасим и Му-му?
Во-вторых, нужно четко понимать, что сами спойлеры не являются изобретением наших дней, и более того, их источником далеко не всегда становятся пронырливые парни с квадрокоптерами. Так, еще до выхода фильма "Звездные войны: Империя наносит ответный удар" в американских магазинах продавались графические новеллы, вникнув в которые, можно было понять, кто был отцом Люка Скайуокера. Однако этот очевидный спойлер не мог тогда угрожать главной интриге очередного эпизода космической саги, так как не существовало способов его распространения. С каким количеством потенциальных зрителей мог поделиться такой тайной дотошный фанат? С двумя-тремя своими близкими друзьями при личной встрече или по телефону. Сейчас ситуация принципиально иная. Как уже говорилось выше, независимо от степени их правдоподобности спойлеры распространяются в масштабах всей планеты практически мгновенно.
К каким только средствам защиты не прибегают создатели ожидаемых фильмов, чтобы уберечь свою интеллектуальную собственность, а следовательно и инвестиции. Начиная от заключения контрактов с компаниями, обеспечивающими постоянный мониторинг воздушного пространства вокруг съемочных площадок, как в случае с седьмым эпизодом тех же "Звездных войн", кончая намеренным "сливом" заведомо ложной информации, которая должна отвлечь внимание пользователей крупнейших социальных сетей.
Как правило, все эти способы оказываются не особенно эффективными по одной простой причине: средства защиты всегда отстают от средств нападения, а любителей кино, стремящихся по-настоящему бороться со спойлерами как явлением, примерно столько же, сколько зрителей, действительно говорящих "нет" видеопиратству. Совершенно очевидно, что чем большая секретность окружает тот или иной проект, тем большие усилия будут предприниматься стоящими за условным "забором", чтобы проникнуть в его тайны, и тем больше вероятность разоблачения, которое не пойдет на пользу никому.
Производители просто обречены отказаться от традиционных заградительных мер в пользу дозируемого и контролируемого распространения правдивой информации о кинопроектах и активной работы с фанбазой. Естественно, с непременным повышением качества самого продукта. Так как ни один даже самый замысловатый сюжетный поворот и тем более технология съемки, на сохранение которых в тайне могут быть потрачены немыслимые ресурсы, не в состоянии заменить мастерство рассказчика, превращающее с помощью магии музыки и спецэффектов даже известную с детства историю Волка и Красной Шапочки в захватывающий фантастический триллер почище, чем "Интерстеллар".
Так что, да здравствует культурный и многообещающий спойлер, и будь проклят спойлер, раскрывающий единственный любопытный момент фильма стоимостью в годовой бюджет африканской страны.
Автор: Andrew
Всего комментариев: 59
Текстолит (Критик), постов: 62435
6 октября 2014, 21:15
| |
14 |
Andrew писал(а) 6 октября 2014, 21:12 Фильм абсолютно глупый:) все пошли на Джоли, но таких звезд, которые могут вытянуть совершенно бессмысленный фильм ... Значит вы думаете зло не может полюбить?)))Ведь тут именно эта тема поднимается |
Alchemist (Критик), постов: 2333
6 октября 2014, 21:14
| |
10 |
Mateas писал(а) 6 октября 2014, 21:11 Спойлеры к интересным и закрученным фильмам - это зло в чистом виде. И если спойлеры к таким фильмам как Мстители ... В Мстителях был один неожиданный сюжетный поворот, связанный с одним из агентов ЩИТа) |
Andrew (Главный редактор), постов: 75039
6 октября 2014, 21:12
| |
|
HUNTERX писал(а) 6 октября 2014, 21:08 Мне кажется в Малифисенте есть прекрасный сюжетный поворот, где такого ни где не найдешь:-)
Но сам фильм тусклый:-) Фильм абсолютно глупый:) все пошли на Джоли, но таких звезд, которые могут вытянуть совершенно бессмысленный фильм крайне мало:) |
Mr.Bulgar (Критик), постов: 3487
6 октября 2014, 21:12
| |
12 |
Andrew писал(а) 6 октября 2014, 21:05 Дело как раз в том, что оберегать сюжетные ходы чем дальше тем проблематичнее. не ходы надо оберегать, а истории ... все верно.Но опять же не все рождаются превосходными режиссерами,которым можно 100% доверять :) |
Mateas (Критик), постов: 9922
6 октября 2014, 21:11
| |
14 |
Спойлеры к интересным и закрученным фильмам - это зло в чистом виде. И если спойлеры к таким фильмам как Мстители или Трансформеры - это ничего страшного, ибо там твистов никаких нет, то к фильмам вроде Зодиака, Пленниц или Престижа с Интерстелларом - смерти подобны.
Кстати, кто-кто, а Нолан один из мастеров всё держать в секрете до самой премьеры, за что ему честь и хвала. |
Текстолит (Критик), постов: 62435
6 октября 2014, 21:08
| |
14 |
Andrew писал(а) 6 октября 2014, 21:05 Дело как раз в том, что оберегать сюжетные ходы чем дальше тем проблематичнее. не ходы надо оберегать, а истории ... Мне кажется в Малифисенте есть прекрасный сюжетный поворот, где такого ни где не найдешь:-)
Но сам фильм тусклый:-) |
Andrew (Главный редактор), постов: 75039
6 октября 2014, 21:05
| |
|
Mr.Bulgar писал(а) 6 октября 2014, 20:55 хорошая статья.Думаю что оберегать сюжетные ходы фильмов крайне важно,но ведь зачастую в фильмах пустышках на ... Дело как раз в том, что оберегать сюжетные ходы чем дальше тем проблематичнее. не ходы надо оберегать, а истории рассказывать хорошо:) кто не знает сюжет Ромео и Джульетты? Но какие разные по качеству есть экранизации |
Mr.Bulgar (Критик), постов: 3487
6 октября 2014, 21:05
| |
12 |
HUNTERX писал(а) 6 октября 2014, 21:01 Я помню как было с "Прометеем"
Все шли на фильм с "синдромом высоких ожиданий", понятное дело когда ... "а если фильм интересный, зритель начинает всех дразнить и комментировать при просмотре, что наталкивает людей на повторный просмотр" - это об Аватаре :D |
Alchemist (Критик), постов: 2333
6 октября 2014, 21:03
| |
10 |
Сам часто натыкался на спойлеры на разных развлекательных сайтах. Так пару раз обламывали кайф, раскрыв сюжетную линю одного из главных персонажей Ходячих мертвецов, тоже самое было и с Игрой престолов. |
Текстолит (Критик), постов: 62435
6 октября 2014, 21:01
| |
14 |
Andrew писал(а) 6 октября 2014, 20:54 В том-то и дело, что неожиданные повороты зачастую ничуть не спасают фильмы:) ставка только на них и сохранение ... Я помню как было с "Прометеем"
Все шли на фильм с "синдромом высоких ожиданий", понятное дело когда зритель увидел фильм не того качества, который ожидал он начинает нещадно спойлерить, а если фильм интересный, зритель начинает всех дразнить и комментировать при просмотре, что наталкивает людей на повторный просмотр:-) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Награждения
Наши рекорды