Культура или бескультурье спойлеров
06.10.2014
В наше время спойлеры способны в прямом смысле слова похоронить любой кинопроект, в сюжете которого или методах создания присутствует хоть какое-то подобие интриги. Техника, стоящая на вооружении папарацци, становится все изощреннее, а скорость доставки контента до конечного потребителя все выше. С другой стороны попытки кинематографистов сохранить детали проектов в секрете зачастую приобретают все признаки паранойи. Есть ли возможность добиться баланса интересов в этом противостоянии?
Во-первых, стоит сразу оговориться, что сейчас, когда уровень образованности основной массы зрителей стремится к температуре жидкого азота, а чтение классической литературы становится уделом избранных, понятие спойлер стало еще относительнее, чем раньше. Будет ли спойлером подробное описание развязки экранизации "Анны Карениной"? Стоит ли обсуждать с человеком, не читавшим "Властелин колец", кто и что бросил в огонь Роковой горы, или пусть до финальных титров думает, что это был Герасим и Му-му?
Во-вторых, нужно четко понимать, что сами спойлеры не являются изобретением наших дней, и более того, их источником далеко не всегда становятся пронырливые парни с квадрокоптерами. Так, еще до выхода фильма "Звездные войны: Империя наносит ответный удар" в американских магазинах продавались графические новеллы, вникнув в которые, можно было понять, кто был отцом Люка Скайуокера. Однако этот очевидный спойлер не мог тогда угрожать главной интриге очередного эпизода космической саги, так как не существовало способов его распространения. С каким количеством потенциальных зрителей мог поделиться такой тайной дотошный фанат? С двумя-тремя своими близкими друзьями при личной встрече или по телефону. Сейчас ситуация принципиально иная. Как уже говорилось выше, независимо от степени их правдоподобности спойлеры распространяются в масштабах всей планеты практически мгновенно.
К каким только средствам защиты не прибегают создатели ожидаемых фильмов, чтобы уберечь свою интеллектуальную собственность, а следовательно и инвестиции. Начиная от заключения контрактов с компаниями, обеспечивающими постоянный мониторинг воздушного пространства вокруг съемочных площадок, как в случае с седьмым эпизодом тех же "Звездных войн", кончая намеренным "сливом" заведомо ложной информации, которая должна отвлечь внимание пользователей крупнейших социальных сетей.
Как правило, все эти способы оказываются не особенно эффективными по одной простой причине: средства защиты всегда отстают от средств нападения, а любителей кино, стремящихся по-настоящему бороться со спойлерами как явлением, примерно столько же, сколько зрителей, действительно говорящих "нет" видеопиратству. Совершенно очевидно, что чем большая секретность окружает тот или иной проект, тем большие усилия будут предприниматься стоящими за условным "забором", чтобы проникнуть в его тайны, и тем больше вероятность разоблачения, которое не пойдет на пользу никому.
Производители просто обречены отказаться от традиционных заградительных мер в пользу дозируемого и контролируемого распространения правдивой информации о кинопроектах и активной работы с фанбазой. Естественно, с непременным повышением качества самого продукта. Так как ни один даже самый замысловатый сюжетный поворот и тем более технология съемки, на сохранение которых в тайне могут быть потрачены немыслимые ресурсы, не в состоянии заменить мастерство рассказчика, превращающее с помощью магии музыки и спецэффектов даже известную с детства историю Волка и Красной Шапочки в захватывающий фантастический триллер почище, чем "Интерстеллар".
Так что, да здравствует культурный и многообещающий спойлер, и будь проклят спойлер, раскрывающий единственный любопытный момент фильма стоимостью в годовой бюджет африканской страны.
Автор: Andrew
Во-первых, стоит сразу оговориться, что сейчас, когда уровень образованности основной массы зрителей стремится к температуре жидкого азота, а чтение классической литературы становится уделом избранных, понятие спойлер стало еще относительнее, чем раньше. Будет ли спойлером подробное описание развязки экранизации "Анны Карениной"? Стоит ли обсуждать с человеком, не читавшим "Властелин колец", кто и что бросил в огонь Роковой горы, или пусть до финальных титров думает, что это был Герасим и Му-му?
Во-вторых, нужно четко понимать, что сами спойлеры не являются изобретением наших дней, и более того, их источником далеко не всегда становятся пронырливые парни с квадрокоптерами. Так, еще до выхода фильма "Звездные войны: Империя наносит ответный удар" в американских магазинах продавались графические новеллы, вникнув в которые, можно было понять, кто был отцом Люка Скайуокера. Однако этот очевидный спойлер не мог тогда угрожать главной интриге очередного эпизода космической саги, так как не существовало способов его распространения. С каким количеством потенциальных зрителей мог поделиться такой тайной дотошный фанат? С двумя-тремя своими близкими друзьями при личной встрече или по телефону. Сейчас ситуация принципиально иная. Как уже говорилось выше, независимо от степени их правдоподобности спойлеры распространяются в масштабах всей планеты практически мгновенно.
К каким только средствам защиты не прибегают создатели ожидаемых фильмов, чтобы уберечь свою интеллектуальную собственность, а следовательно и инвестиции. Начиная от заключения контрактов с компаниями, обеспечивающими постоянный мониторинг воздушного пространства вокруг съемочных площадок, как в случае с седьмым эпизодом тех же "Звездных войн", кончая намеренным "сливом" заведомо ложной информации, которая должна отвлечь внимание пользователей крупнейших социальных сетей.
Как правило, все эти способы оказываются не особенно эффективными по одной простой причине: средства защиты всегда отстают от средств нападения, а любителей кино, стремящихся по-настоящему бороться со спойлерами как явлением, примерно столько же, сколько зрителей, действительно говорящих "нет" видеопиратству. Совершенно очевидно, что чем большая секретность окружает тот или иной проект, тем большие усилия будут предприниматься стоящими за условным "забором", чтобы проникнуть в его тайны, и тем больше вероятность разоблачения, которое не пойдет на пользу никому.
Производители просто обречены отказаться от традиционных заградительных мер в пользу дозируемого и контролируемого распространения правдивой информации о кинопроектах и активной работы с фанбазой. Естественно, с непременным повышением качества самого продукта. Так как ни один даже самый замысловатый сюжетный поворот и тем более технология съемки, на сохранение которых в тайне могут быть потрачены немыслимые ресурсы, не в состоянии заменить мастерство рассказчика, превращающее с помощью магии музыки и спецэффектов даже известную с детства историю Волка и Красной Шапочки в захватывающий фантастический триллер почище, чем "Интерстеллар".
Так что, да здравствует культурный и многообещающий спойлер, и будь проклят спойлер, раскрывающий единственный любопытный момент фильма стоимостью в годовой бюджет африканской страны.
Автор: Andrew
Всего комментариев: 59
Зэпп (Критик), постов: 38896
7 октября 2014, 12:54
| |
14 |
Alchemist писал(а) 7 октября 2014, 12:51 У меня инет только в 2010 появился) До этого, компьютеры для меня были инопланетной технологией) у меня тоже не сразу) |
Alchemist (Критик), постов: 2333
7 октября 2014, 12:51
| |
10 |
Зэпп писал(а) 7 октября 2014, 12:17 двухтысячные это уже другое время... франшизы во всю раскручены, на тв анонсы, обзоры и трейлеры... да и интернет ... У меня инет только в 2010 появился) До этого, компьютеры для меня были инопланетной технологией) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
7 октября 2014, 12:17
| |
14 |
Alchemist писал(а) 7 октября 2014, 11:57 Помню, когда был малой (а было это в начале 2000-x) делал заметки в газете, в рубрике телепрограмм, какие фильмы собираюсь ... двухтысячные это уже другое время... франшизы во всю раскручены, на тв анонсы, обзоры и трейлеры... да и интернет уже под рукой был... |
Alchemist (Критик), постов: 2333
7 октября 2014, 11:57
| |
10 |
Зэпп писал(а) 7 октября 2014, 10:53 скажу так... в далекие 90е практически никакой информации о фильме до просмотра получить было невозможно. краткие ... Помню, когда был малой (а было это в начале 2000-x) делал заметки в газете, в рубрике телепрограмм, какие фильмы собираюсь посмотреть. Тогда по СТС в 21:00 крутили разные боевики и комедии. Хорошее времечко было... |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26152
7 октября 2014, 11:45
| |
15 |
darkwhite писал(а) 7 октября 2014, 11:12 - Утка все бежала и бежала... - читала сказку девочка с 1 класса
- Мистер Президент на нас напали инопланетяне - ... )) |
darkwhite (Критик), постов: 31659
7 октября 2014, 11:12
| |
13 |
- Утка все бежала и бежала... - читала сказку девочка с 1 класса
- Мистер Президент на нас напали инопланетяне - Постой ща дослушаю рассказ - Если мы будем сидеть сложа руки они убьют нас всех - Человечество все равно вымрет, а утка возможно выживет - сказал Нельсон выпивая молоко - Я читал эту сказку в детстве... утка УМРЕТ Нельсон захлебнулся молоком |
darkwhite (Критик), постов: 31659
7 октября 2014, 11:08
| |
13 |
И как простите заинтересовать собеседника без спойлеров?:) Серьезно, я своего брата только с помощью спойлеров могу привлечь к просмотру. Например тот же "Хатико" или "Титаник", в котором главный герой "умрет" - собственно спойлер "В конце Джек Доусон умрет в фильме" и помогло "Титанику" собрать в мире более 2 млрда долларов ибо услышанный спойлер от друга в фильме срежиссирован превосходно. Так и с "Игрой Престолов" - благодаря спойлерам я заинтересовался в проекте |
Зэпп (Критик), постов: 38896
7 октября 2014, 10:53
| |
14 |
скажу так... в далекие 90е практически никакой информации о фильме до просмотра получить было невозможно. краткие анонсы в газетах с телепрограммами только появлялись. рекламы по тв было невероятно мало... в детстве очень часто приходилось выбирать (а часто и выбирать не из чего было - 2-3 канала) фильм по названию. в лучшем случает там была пометка - Боевик, Фантастика. в худшем - "Худ. фильм".... так вот эти времена были самыми волшебными. каждый фильм был полон интриг и сюрпризов. начинаешь смотреть скушшшшное разговорное кино - оно к середине превращается в боевик или эпический блокбастер... ждешь по названию что-то мистическое - получаешь драму... и тд. до сих пор ностальгирую по тем временам. сейчас уже за год знаешь какой фильм будешь смотреть и практически всегда понятно про что он будет... скукота. |
Andrew (Главный редактор), постов: 75039
6 октября 2014, 22:37
| |
|
Andrey253 писал(а) 6 октября 2014, 21:43 Спойлеры вообще вещь страшная. Особенно если это касается той же Игры престолов или фильмов Нолана и Финчера Спойлеры сами по себе ничего не значат:) Об этом и речь. |
Andrew (Главный редактор), постов: 75039
6 октября 2014, 22:36
| |
|
HUNTERX писал(а) 6 октября 2014, 21:17 А когда нибудь ерунда ставала шедевром?:-) Довольно часто истории, построенные на абсолютно тривиальных сюжетах, становятся шедеврами:) Уже сто раз это обсуждалось. У Шекспира нет ни одного оригинального, придуманного им сюжета, такого, которого не было ранее в литературе. Что великого в сюжете "Ромео и Джульетты"?:) А сюжете "Отелло"? Более того сюжет "Ромео и Джульетты" был совершенно замыленным уже во времена Шекспира и многократно тиражировался в более ранних произведениях. Но почему мы знаем именно шекспировскую трагедию? Из-за исключительного мастерства рассказчика:) Так и в кино. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Награждения
Наши рекорды