Культура или бескультурье спойлеров
06.10.2014
В наше время спойлеры способны в прямом смысле слова похоронить любой кинопроект, в сюжете которого или методах создания присутствует хоть какое-то подобие интриги. Техника, стоящая на вооружении папарацци, становится все изощреннее, а скорость доставки контента до конечного потребителя все выше. С другой стороны попытки кинематографистов сохранить детали проектов в секрете зачастую приобретают все признаки паранойи. Есть ли возможность добиться баланса интересов в этом противостоянии?
Во-первых, стоит сразу оговориться, что сейчас, когда уровень образованности основной массы зрителей стремится к температуре жидкого азота, а чтение классической литературы становится уделом избранных, понятие спойлер стало еще относительнее, чем раньше. Будет ли спойлером подробное описание развязки экранизации "Анны Карениной"? Стоит ли обсуждать с человеком, не читавшим "Властелин колец", кто и что бросил в огонь Роковой горы, или пусть до финальных титров думает, что это был Герасим и Му-му?
Во-вторых, нужно четко понимать, что сами спойлеры не являются изобретением наших дней, и более того, их источником далеко не всегда становятся пронырливые парни с квадрокоптерами. Так, еще до выхода фильма "Звездные войны: Империя наносит ответный удар" в американских магазинах продавались графические новеллы, вникнув в которые, можно было понять, кто был отцом Люка Скайуокера. Однако этот очевидный спойлер не мог тогда угрожать главной интриге очередного эпизода космической саги, так как не существовало способов его распространения. С каким количеством потенциальных зрителей мог поделиться такой тайной дотошный фанат? С двумя-тремя своими близкими друзьями при личной встрече или по телефону. Сейчас ситуация принципиально иная. Как уже говорилось выше, независимо от степени их правдоподобности спойлеры распространяются в масштабах всей планеты практически мгновенно.
К каким только средствам защиты не прибегают создатели ожидаемых фильмов, чтобы уберечь свою интеллектуальную собственность, а следовательно и инвестиции. Начиная от заключения контрактов с компаниями, обеспечивающими постоянный мониторинг воздушного пространства вокруг съемочных площадок, как в случае с седьмым эпизодом тех же "Звездных войн", кончая намеренным "сливом" заведомо ложной информации, которая должна отвлечь внимание пользователей крупнейших социальных сетей.
Как правило, все эти способы оказываются не особенно эффективными по одной простой причине: средства защиты всегда отстают от средств нападения, а любителей кино, стремящихся по-настоящему бороться со спойлерами как явлением, примерно столько же, сколько зрителей, действительно говорящих "нет" видеопиратству. Совершенно очевидно, что чем большая секретность окружает тот или иной проект, тем большие усилия будут предприниматься стоящими за условным "забором", чтобы проникнуть в его тайны, и тем больше вероятность разоблачения, которое не пойдет на пользу никому.
Производители просто обречены отказаться от традиционных заградительных мер в пользу дозируемого и контролируемого распространения правдивой информации о кинопроектах и активной работы с фанбазой. Естественно, с непременным повышением качества самого продукта. Так как ни один даже самый замысловатый сюжетный поворот и тем более технология съемки, на сохранение которых в тайне могут быть потрачены немыслимые ресурсы, не в состоянии заменить мастерство рассказчика, превращающее с помощью магии музыки и спецэффектов даже известную с детства историю Волка и Красной Шапочки в захватывающий фантастический триллер почище, чем "Интерстеллар".
Так что, да здравствует культурный и многообещающий спойлер, и будь проклят спойлер, раскрывающий единственный любопытный момент фильма стоимостью в годовой бюджет африканской страны.
Автор: Andrew
Во-первых, стоит сразу оговориться, что сейчас, когда уровень образованности основной массы зрителей стремится к температуре жидкого азота, а чтение классической литературы становится уделом избранных, понятие спойлер стало еще относительнее, чем раньше. Будет ли спойлером подробное описание развязки экранизации "Анны Карениной"? Стоит ли обсуждать с человеком, не читавшим "Властелин колец", кто и что бросил в огонь Роковой горы, или пусть до финальных титров думает, что это был Герасим и Му-му?
Во-вторых, нужно четко понимать, что сами спойлеры не являются изобретением наших дней, и более того, их источником далеко не всегда становятся пронырливые парни с квадрокоптерами. Так, еще до выхода фильма "Звездные войны: Империя наносит ответный удар" в американских магазинах продавались графические новеллы, вникнув в которые, можно было понять, кто был отцом Люка Скайуокера. Однако этот очевидный спойлер не мог тогда угрожать главной интриге очередного эпизода космической саги, так как не существовало способов его распространения. С каким количеством потенциальных зрителей мог поделиться такой тайной дотошный фанат? С двумя-тремя своими близкими друзьями при личной встрече или по телефону. Сейчас ситуация принципиально иная. Как уже говорилось выше, независимо от степени их правдоподобности спойлеры распространяются в масштабах всей планеты практически мгновенно.
К каким только средствам защиты не прибегают создатели ожидаемых фильмов, чтобы уберечь свою интеллектуальную собственность, а следовательно и инвестиции. Начиная от заключения контрактов с компаниями, обеспечивающими постоянный мониторинг воздушного пространства вокруг съемочных площадок, как в случае с седьмым эпизодом тех же "Звездных войн", кончая намеренным "сливом" заведомо ложной информации, которая должна отвлечь внимание пользователей крупнейших социальных сетей.
Как правило, все эти способы оказываются не особенно эффективными по одной простой причине: средства защиты всегда отстают от средств нападения, а любителей кино, стремящихся по-настоящему бороться со спойлерами как явлением, примерно столько же, сколько зрителей, действительно говорящих "нет" видеопиратству. Совершенно очевидно, что чем большая секретность окружает тот или иной проект, тем большие усилия будут предприниматься стоящими за условным "забором", чтобы проникнуть в его тайны, и тем больше вероятность разоблачения, которое не пойдет на пользу никому.
Производители просто обречены отказаться от традиционных заградительных мер в пользу дозируемого и контролируемого распространения правдивой информации о кинопроектах и активной работы с фанбазой. Естественно, с непременным повышением качества самого продукта. Так как ни один даже самый замысловатый сюжетный поворот и тем более технология съемки, на сохранение которых в тайне могут быть потрачены немыслимые ресурсы, не в состоянии заменить мастерство рассказчика, превращающее с помощью магии музыки и спецэффектов даже известную с детства историю Волка и Красной Шапочки в захватывающий фантастический триллер почище, чем "Интерстеллар".
Так что, да здравствует культурный и многообещающий спойлер, и будь проклят спойлер, раскрывающий единственный любопытный момент фильма стоимостью в годовой бюджет африканской страны.
Автор: Andrew
Всего комментариев: 59
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31956
7 октября 2014, 14:23
| |
14 |
SF Freddy писал(а) 7 октября 2014, 14:20 не только в Советском экране. было еще в каком то журнале, толи Вокруг света (он тогда не такого формата был как ... во вспомнил, в журнале Огонек были постеры к фильмам)) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
7 октября 2014, 14:21
| |
14 |
Andrew писал(а) 7 октября 2014, 13:26 Да, "Советский Экран" был раньше. Еще с конца 80-х там стали публиковаться отрывочные сведения о голливудском ... у меня много прессы было того времени, но к сожалению про кино мало очень. |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31956
7 октября 2014, 14:20
| |
14 |
brune писал(а) 7 октября 2014, 13:06 Кто помнит волшебный журнал "Советский экран"?)) Самое интересное всегда было в самом конце - анонсы загнивающего ... не только в Советском экране. было еще в каком то журнале, толи Вокруг света (он тогда не такого формата был как сейчас), толи Планета. Там тоже были на весь лист афиши фильмов: Терминатор. Чернокнижник. А еще самопальные фотки в ларьках с голливудскими звездами продавались. а потом из рук в руки в школе перепродавалаи друг другу. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
7 октября 2014, 14:12
| |
14 |
darkwhite писал(а) 7 октября 2014, 11:08 И как простите заинтересовать собеседника без спойлеров?:) Серьезно, я своего брата только с помощью спойлеров ... Выбрал коммент. Как заинтересовать СОБЕСЕДНИКА? Так собеседник же - беседой )).
Мы часто встречаемся без всяких просмотров с такими друзьями, просто "потрещать" о фильмах, прочее. Так вот никакие трейлеры и другие анонсы мы не показываем. Только говорим, рассказываем, и всё в памяти не удержишь записываем себе например на смартфон или кто куда название. Каждому после такой беседы, всегда хочется посмотреть что-то, что друг посоветовал, или фильм который очень противоречивый, или больше всего прошла дискуссия по нему. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
7 октября 2014, 13:59
| |
14 |
Тема классная и очень толковая, читаешь и читать хочется. Надо бы и самому отметится, а то пропускать путнее негоже. Аж ностальгия разыгралась по давнишним временам). Здорово! |
Andrew (Главный редактор), постов: 75039
7 октября 2014, 13:26
| |
|
Зэпп писал(а) 7 октября 2014, 13:18 нет. у нас ничего такого не было.... в 90х нашел журнал костер с советского времени - там было написано про некоторые ... Да, "Советский Экран" был раньше. Еще с конца 80-х там стали публиковаться отрывочные сведения о голливудском кино. А однажды там целый разворот был посвящен Шварценеггеру с кадрами из "Хищника":) Где-то до сих пор у меня те вырезки хранятся:) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26151
7 октября 2014, 13:25
| |
15 |
Зэпп писал(а) 7 октября 2014, 13:18 нет. у нас ничего такого не было.... в 90х нашел журнал костер с советского времени - там было написано про некоторые ... Где это "у нас"?)) "У нас" общее было, только временной отрезок не совпадал) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
7 октября 2014, 13:18
| |
14 |
brune писал(а) 7 октября 2014, 13:06 Кто помнит волшебный журнал "Советский экран"?)) Самое интересное всегда было в самом конце - анонсы загнивающего ... нет. у нас ничего такого не было.... в 90х нашел журнал костер с советского времени - там было написано про некоторые фантастические проекты запада.. дословно - "...космический ящер в фильме "чужой""... первое упоминание ксеноморфа в моей жизни, я даже не понял насколько крутую вещь там мимоходом упомянули... чуть позже анонсы стали попадаться в газетах. |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26151
7 октября 2014, 13:06
| |
15 |
Кто помнит волшебный журнал "Советский экран"?)) Самое интересное всегда было в самом конце - анонсы загнивающего западного кинематографа)) |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
7 октября 2014, 13:02
| |
13 |
Зэпп писал(а) 7 октября 2014, 10:53 скажу так... в далекие 90е практически никакой информации о фильме до просмотра получить было невозможно. краткие ... помню в начале нулевых читал газету теленеделя и там была рубрика новости кино, 3-4 новости за неделю было для меня восторгом) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Награждения
Наши рекорды