Культура или бескультурье спойлеров
06.10.2014
В наше время спойлеры способны в прямом смысле слова похоронить любой кинопроект, в сюжете которого или методах создания присутствует хоть какое-то подобие интриги. Техника, стоящая на вооружении папарацци, становится все изощреннее, а скорость доставки контента до конечного потребителя все выше. С другой стороны попытки кинематографистов сохранить детали проектов в секрете зачастую приобретают все признаки паранойи. Есть ли возможность добиться баланса интересов в этом противостоянии?
Во-первых, стоит сразу оговориться, что сейчас, когда уровень образованности основной массы зрителей стремится к температуре жидкого азота, а чтение классической литературы становится уделом избранных, понятие спойлер стало еще относительнее, чем раньше. Будет ли спойлером подробное описание развязки экранизации "Анны Карениной"? Стоит ли обсуждать с человеком, не читавшим "Властелин колец", кто и что бросил в огонь Роковой горы, или пусть до финальных титров думает, что это был Герасим и Му-му?
Во-вторых, нужно четко понимать, что сами спойлеры не являются изобретением наших дней, и более того, их источником далеко не всегда становятся пронырливые парни с квадрокоптерами. Так, еще до выхода фильма "Звездные войны: Империя наносит ответный удар" в американских магазинах продавались графические новеллы, вникнув в которые, можно было понять, кто был отцом Люка Скайуокера. Однако этот очевидный спойлер не мог тогда угрожать главной интриге очередного эпизода космической саги, так как не существовало способов его распространения. С каким количеством потенциальных зрителей мог поделиться такой тайной дотошный фанат? С двумя-тремя своими близкими друзьями при личной встрече или по телефону. Сейчас ситуация принципиально иная. Как уже говорилось выше, независимо от степени их правдоподобности спойлеры распространяются в масштабах всей планеты практически мгновенно.
К каким только средствам защиты не прибегают создатели ожидаемых фильмов, чтобы уберечь свою интеллектуальную собственность, а следовательно и инвестиции. Начиная от заключения контрактов с компаниями, обеспечивающими постоянный мониторинг воздушного пространства вокруг съемочных площадок, как в случае с седьмым эпизодом тех же "Звездных войн", кончая намеренным "сливом" заведомо ложной информации, которая должна отвлечь внимание пользователей крупнейших социальных сетей.
Как правило, все эти способы оказываются не особенно эффективными по одной простой причине: средства защиты всегда отстают от средств нападения, а любителей кино, стремящихся по-настоящему бороться со спойлерами как явлением, примерно столько же, сколько зрителей, действительно говорящих "нет" видеопиратству. Совершенно очевидно, что чем большая секретность окружает тот или иной проект, тем большие усилия будут предприниматься стоящими за условным "забором", чтобы проникнуть в его тайны, и тем больше вероятность разоблачения, которое не пойдет на пользу никому.
Производители просто обречены отказаться от традиционных заградительных мер в пользу дозируемого и контролируемого распространения правдивой информации о кинопроектах и активной работы с фанбазой. Естественно, с непременным повышением качества самого продукта. Так как ни один даже самый замысловатый сюжетный поворот и тем более технология съемки, на сохранение которых в тайне могут быть потрачены немыслимые ресурсы, не в состоянии заменить мастерство рассказчика, превращающее с помощью магии музыки и спецэффектов даже известную с детства историю Волка и Красной Шапочки в захватывающий фантастический триллер почище, чем "Интерстеллар".
Так что, да здравствует культурный и многообещающий спойлер, и будь проклят спойлер, раскрывающий единственный любопытный момент фильма стоимостью в годовой бюджет африканской страны.
Автор: Andrew
Во-первых, стоит сразу оговориться, что сейчас, когда уровень образованности основной массы зрителей стремится к температуре жидкого азота, а чтение классической литературы становится уделом избранных, понятие спойлер стало еще относительнее, чем раньше. Будет ли спойлером подробное описание развязки экранизации "Анны Карениной"? Стоит ли обсуждать с человеком, не читавшим "Властелин колец", кто и что бросил в огонь Роковой горы, или пусть до финальных титров думает, что это был Герасим и Му-му?
Во-вторых, нужно четко понимать, что сами спойлеры не являются изобретением наших дней, и более того, их источником далеко не всегда становятся пронырливые парни с квадрокоптерами. Так, еще до выхода фильма "Звездные войны: Империя наносит ответный удар" в американских магазинах продавались графические новеллы, вникнув в которые, можно было понять, кто был отцом Люка Скайуокера. Однако этот очевидный спойлер не мог тогда угрожать главной интриге очередного эпизода космической саги, так как не существовало способов его распространения. С каким количеством потенциальных зрителей мог поделиться такой тайной дотошный фанат? С двумя-тремя своими близкими друзьями при личной встрече или по телефону. Сейчас ситуация принципиально иная. Как уже говорилось выше, независимо от степени их правдоподобности спойлеры распространяются в масштабах всей планеты практически мгновенно.
К каким только средствам защиты не прибегают создатели ожидаемых фильмов, чтобы уберечь свою интеллектуальную собственность, а следовательно и инвестиции. Начиная от заключения контрактов с компаниями, обеспечивающими постоянный мониторинг воздушного пространства вокруг съемочных площадок, как в случае с седьмым эпизодом тех же "Звездных войн", кончая намеренным "сливом" заведомо ложной информации, которая должна отвлечь внимание пользователей крупнейших социальных сетей.
Как правило, все эти способы оказываются не особенно эффективными по одной простой причине: средства защиты всегда отстают от средств нападения, а любителей кино, стремящихся по-настоящему бороться со спойлерами как явлением, примерно столько же, сколько зрителей, действительно говорящих "нет" видеопиратству. Совершенно очевидно, что чем большая секретность окружает тот или иной проект, тем большие усилия будут предприниматься стоящими за условным "забором", чтобы проникнуть в его тайны, и тем больше вероятность разоблачения, которое не пойдет на пользу никому.
Производители просто обречены отказаться от традиционных заградительных мер в пользу дозируемого и контролируемого распространения правдивой информации о кинопроектах и активной работы с фанбазой. Естественно, с непременным повышением качества самого продукта. Так как ни один даже самый замысловатый сюжетный поворот и тем более технология съемки, на сохранение которых в тайне могут быть потрачены немыслимые ресурсы, не в состоянии заменить мастерство рассказчика, превращающее с помощью магии музыки и спецэффектов даже известную с детства историю Волка и Красной Шапочки в захватывающий фантастический триллер почище, чем "Интерстеллар".
Так что, да здравствует культурный и многообещающий спойлер, и будь проклят спойлер, раскрывающий единственный любопытный момент фильма стоимостью в годовой бюджет африканской страны.
Автор: Andrew
Всего комментариев: 59
$-$ (Киноман), постов: 192
12 октября 2014, 22:04
| |
10 |
Спойлер - это реклама, он может содержать как + так и - |
Vitos (Новичок), постов: 14
10 октября 2014, 21:03
| |
|
Если общество дожилось до того что политики уже пиарятся всеми способами грязными и аморальными то почему вы думаете что преувеличение и отсебятина не выгодная реклама? |
Andrew (Главный редактор), постов: 75007
7 октября 2014, 20:07
| |
|
Зэпп писал(а) 7 октября 2014, 14:21 у меня много прессы было того времени, но к сожалению про кино мало очень. Сходите в библиотеку:) Наверняка подписка есть:) |
Kent S (Киноакадемик), постов: 35160
7 октября 2014, 19:57
| |
12 |
Constance писал(а) 6 октября 2014, 20:56 Последняя фраза совершенно выдающаяся)))))
Я лично скоро перестану даже трейлеры смотреть - они теперь бывают ... я вообще раньше все трэйлеры смотрел.Но перед выходом Человек из стали посмотрел лишь 3 трэйлера и всё.
Теперь только 1 или 2 гляну и всё.Иначе многое увидеть можно |
Kent S (Киноакадемик), постов: 35160
7 октября 2014, 19:56
| |
12 |
Классная статья, а коменты так вообще напомнили о многом.
Раньше реально знает сюжет только о том, что прочтешь в газете.Или увидишь по телевизору.А потом сидишь и восхищаешься всем фильмом. Сейчас куда не зайдешь получишь спойлеры,как было замечено к Ходячим и Игре престолов. |
drakula (Критик), постов: 31239
7 октября 2014, 16:25
| |
12 |
brune писал(а) 7 октября 2014, 15:07 Что делать... Наказывать. Жестоко наказывать (с) Зепп |
sunnygold (Критик), постов: 1957
7 октября 2014, 16:06
| |
12 |
brune писал(а) 7 октября 2014, 13:06 Кто помнит волшебный журнал "Советский экран"?)) Самое интересное всегда было в самом конце - анонсы загнивающего ... анонсы не помню, а обложка с Аджани висела у нас в комнате:) |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
7 октября 2014, 15:54
| |
14 |
brune писал(а) 7 октября 2014, 15:07 Что делать... Опять этот Чернышевский )). Такс общаться со своими по духу по времени. У молодых свои взгляды и интересы СУПЕРСТАРские, а у нас СТАРПЁРские )), чево уж там козу доить). Они себе тешутся, мы себе умиляемся. Всё всем чудово.) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26151
7 октября 2014, 15:07
| |
15 |
drakula писал(а) 7 октября 2014, 14:24 Ты для нас слишком древняя:) Что делать... |
drakula (Критик), постов: 31239
7 октября 2014, 14:24
| |
12 |
brune писал(а) 7 октября 2014, 13:06 Кто помнит волшебный журнал "Советский экран"?)) Самое интересное всегда было в самом конце - анонсы загнивающего ... Ты для нас слишком древняя:) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Награждения
Наши рекорды