Рецензия к фильму "Ровер". Пустыня как смысл существования
Практически безжизненная равнина, одинокий ездок, передвигающийся на коне, собаках или потрепанном автомобиле, и не стесняющийся пустить в ход оружие, мир, в котором бензин, корм для вьючных животных или глоток чистой воды стоят больше, чем человеческая жизнь. В скольких литературных первоисточниках или же их воплощениях на экране перед нашими глазами вставала такая картина. И все же Гай Пирс и Роберт Паттинсон под руководством режиссера Дэвида Мишло умудрились добавить к знакомому апокалиптическому безмолвию несколько ярких, ни на что не похожих штрихов.
"Ровер" - это даже не авторское кино в общеупотребительном смысле, это неспешное размышление о том, что такое человеческая цивилизация, человеческая душа, и как просто все это превращается лишь в жажду и почти микробное стремление выжить.
Эрик, изможденный и слегка скособоченный герой Гая Пирса, десять лет бороздит австралийскую пустошь без четкой цели, скорее, по привычке цепляясь за свою жизнь. На одной из дорог судьба сводит его с влачащими такое существование грабителями, угоняющими его машину. По причине, которая станет понятна лишь в последние минуты фильма, он не готов обменять свое транспортное средство даже на более мощное и соответствующее окружающему бездорожью. Единственная возможность найти похитителей - это Рэй, израненный брат одного из угонщиков, с которым Эрик случайно сталкивается в пути.
Дальнейший пересказ содержания не имеет никакого смысла, так как пыльная погоня с неизбежными перестрелками, покупкой горючего, патронов и еды - традиционные составляющие апокалипсиса. Но в случае с "Ровером" это даже не художественные образы и приемы, помогающие раскрыть характеры главных героев, а лишь фон для размышления о призрачности грани, отделяющей человека от дикого животного.
Для Эрика эта трансформация мучительна, несмотря на видимую легкость, с которой он отнимает чужие жизни. Парадоксально, но его угнетает тот факт, что творимые им злодеяния оказываются безнаказанными, ведь ничего подобного не могло произойти до начала глобального кризиса. Для Эрика весь ужас краха цивилизации заключается именно в существовании таких как он.
Для Рэя, достигшего зрелости уже после катастрофы, окружающая среда куда привычнее. О прошлом его ничего неизвестно, но, вероятнее всего, монотонные скитания по пустыне с пистолетом в руках для него столь же нормальны, как поход в модный клуб для наших современников его возраста. Его мотивация куда проще, чем у героя Пирса. Он брошен собственным братом умирать на дороге, и почти детская обида заставляет его искать в Эрике поддержку и защиту и одновременно жжет его жаждой получить ответ на вопрос: "почему?".
И Эрик, достигнув своей цели, уже не может просто сесть за руль своего автомобиля и уехать. Последние удары пульса человечности просто не оставляют ему иного выбора, кроме помощи Рэю. Помощи именно такой, какая только и может быть в столь жутких условиях существования.
Гай Пирс прекрасен, несмотря на то, что за весь фильм он произносит от силы три десятка фраз. Этой ролью он полностью подтверждает свой статус одного из лучших и самых харизматичных австралийских актеров. Роберт Паттинсон прекрасен, чтобы не думали про него ненавистники "Сумерек". Его игра оставляет почти осязаемое ощущение боли, и в целом он смотрится на экране абсолютно достойно маститого партнера.
"Ровер" - это фильм размышление. Размышление болезненное и столь необходимое для настоящего киномана, охваченного буйством красок летних блокбастеров. Размышление о нас с вами. О том как просто мы можем превратить привычный нам жизненный уклад в пустыню. А саму пустыню сделать смыслом нашего существования.
Автор: Andrew
OlegD (Критик), постов: 12066
9 сентября 2014, 9:22
| |
12 |
Мнения о Ровере как никогда пропорционально разделилис на очень положительные и очень отрицательные. Посмотрим, что о нем через пару лет будут думать, если будут думать вообще. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
9 сентября 2014, 0:24
| |
11 |
ClubStyle писал(а) 9 сентября 2014, 0:10 речь не в жестокости - крови и убийств, а об отчуждение и деградации, где на фоне тотального безмолвия , одно убийство ... Да я жестокость и не имею в виду, а как раз "отчуждение и деградацию" - отличные слова подобрал)) Которых в авторском кино часто хоть отбавляй - хоть у Бела Тарра, которого тут недавно вспоминали.
Жестокость требует жизненной энергии, а отчуждение и деградация синонимы крайней усталости)) |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
9 сентября 2014, 0:12
| |
13 |
ClubStyle писал(а) 9 сентября 2014, 0:10 речь не в жестокости - крови и убийств, а об отчуждение и деградации, где на фоне тотального безмолвия , одно убийство ... в этом плане Дорога наиболее мощный фильм |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
9 сентября 2014, 0:10
| |
13 |
Constance писал(а) 8 сентября 2014, 23:56 А после "Предложения" Хиллкоута и Пирса ( и Ника Кейва) хотелось сделать передышку? Или "По волчьим законам" ... речь не в жестокости - крови и убийств, а об отчуждение и деградации, где на фоне тотального безмолвия , одно убийство способно шокировать - нежели горы трупов |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
8 сентября 2014, 23:56
| |
11 |
ClubStyle писал(а) 8 сентября 2014, 23:49 людоед смотрится легко, после просмотра хочется заново смотреть, там каждый кадр выверен с любовью. после ровера ... А после "Предложения" Хиллкоута и Пирса ( и Ника Кейва) хотелось сделать передышку? Или "По волчьим законам" ?
И я, пожалуй, Людоед, не восприняла так "воздушно"))) |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
8 сентября 2014, 23:56
| |
13 |
Constance писал(а) 8 сентября 2014, 23:45 Я кстати вспомнила по ассоциации старый фильм с Пирсом - "Людоед" Антонии Берд. Это "апокалипсис" 1847 ... и да, людоед это шедевр |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
8 сентября 2014, 23:49
| |
13 |
Constance писал(а) 8 сентября 2014, 23:45 Я кстати вспомнила по ассоциации старый фильм с Пирсом - "Людоед" Антонии Берд. Это "апокалипсис" 1847 ... людоед смотрится легко, после просмотра хочется заново смотреть, там каждый кадр выверен с любовью. после ровера хочется сделать передышку |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
8 сентября 2014, 23:45
| |
11 |
ClubStyle писал(а) 8 сентября 2014, 19:27 Я бы посоветовал автору, посмотреть на похожую тему, фильм Дорога, схожий по стилистике и концепции и там Пирс ... Я кстати вспомнила по ассоциации старый фильм с Пирсом - "Людоед" Антонии Берд. Это "апокалипсис" 1847 года. Декорации другие, но драматизм и жесткость зашкаливают)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
8 сентября 2014, 23:31
| |
11 |
Ровер жду давно, первое, что буду смотреть 11 сентября в день премьеры. Мишо человек жесткий, мизантроп в кинематографе, со своим стилем. И Гай Пирс - оружие, не дающее осечек.
Очень сомневаюсь, что Паттинсон сможет растопить мою к нему неприязнь. Но рада за автора рецензии - такой всплеск всепоглощающего приятия трогает)) Спасибо)) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26152
8 сентября 2014, 20:45
| |
15 |
Andrew писал(а) 8 сентября 2014, 20:38 Ну, какой-то динамики в "Ровере" особой я не заметил. Она там и ненужна была:) У меня вообще ощущение во время сеанса сложилось на физиологическом уровне - будто к ногам гири привязали - даже при желании никуда не убежать. Да и ритм фильма заторможенный слегка - словно мухи в киселе все двигаются. |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |