Рецензия к фильму "Теорема Зеро". Быть Терри Гиллиамом
Коэн Лет (Кристоф Вальц) — обычный "винтик мироздания", как и все мы, в глубине души надеющийся на свою исключительность и неповторимость, опять же как и все мы, немного со сдвигом — боюсь говорить как и все мы, на случай, если кто-то захочет воспринять это слишком серьезно и обидится. В ожидании знака свыше, который раскроет ему его персональную миссию на земле, Коэн работает в большой компьютерной компании, где, несмотря на свои явные странности, на хорошем счету. О нем заботится непосредственный начальник (Дэвид Тьюлис), загружает решением особо сложной задачи босс компании (Мэтт Дэймон), опекает с подачи босса виртуальная проститутка Бэйнсли (Мелани Тьерри), сын босса, юный компьютерный гений Боб (Лукас Хеджес) и виртуальный психолог доктор Шринк-Ром (Тильда Свинтон). Знака свыше мы дождаться не успеваем, фильм заканчивается гораздо раньше, а вместе с ним и надежда услышать из уст маэстро Гиллиама, в чем он видит смысл жизни.
Терри Гиллиам в очередной раз впускает зрителей к себе в голову, в которой царит яркий, красочный, пестрый философско-сюрреалистический ералаш, с немыслимым нагромождением изобретательных деталей, правда, с некоторой на сей раз ощутимой "грустинкой" и пессимистической нотой. Гиллиам сетует, что его картины как правило относят к жанру научной фантастики, а они почти документальны, просто окрашены его собственными фантазиями. Смотреть немного скучновато, но Гиллиамовский абсурд очень теплый и душевный и заслуживает внимания. Потому что только в "Теореме Зеро" можно увидеть и услышать:
Услышать рассуждения Терри о том, что жизнь произошла в результате случайной ошибки и продолжительность ее конечна, а завершение близко, и это свертывание в своем представлении он демонстрирует нам на экране.
Услышать рассуждения Терри о том, что разобраться в смысле и логике сущего и собственном предназначении не удается с помощью алкоголя, наркотиков и веры в Бога, и даже мега-компьютер тут не помощник, но правильных рецептов он не дает.
Приобщиться к иронии Терри, придумавшего для фильма "Церковь Бэтмана", в адрес современного Голливуда.
Услышать рассуждения Терри на любимую тему о том, что жизнь трагически перекочевала в виртуальную сферу, в которой нет людей, но есть инструменты, что твит становится для некоторых единственным подтверждением их физической сущности, а граница между физической и виртуальной реальностью почти стерлась, как и между настоящим и будущим. В жизни главного героя депрессивная реальность плавно перетекает в блаженную виртуальность, и в финале он уже не знает, где собственно обретается.
Увидеть дважды оскароносного Кристофа Вальца не только абсолютно лысого, но и абсолютно голого в нескольких сценах. Видимо, оба, Вальц и Гиллиам, решили, что одежда и волосы будут отвлекать зрителя от обсуждения жизненно важных поисков смысла жизни. А их отсутствие дополнительно подчеркнет психическую нестабильность аутиста Коэна и дистанцирует его от благополучных зрителей, чтобы они, не дай Бог, не идентифицировали себя с протагонистом и не впали в депрессию.
Увидеть массу звездных лиц, которые собрались ради камео из уважения к маэстро Гиллиаму — Мэтт Дэймон, Питер Стормаре, Тильда Свинтон, Бен Уишоу. Все, как и всегда у Гиллиама, мега-экстравагантные, отчасти альтернативные своим привычным маскам и играющие в клоунаду. Прекрасно вписались в команду менее гротескные новобранцы: французская актриса Мелани Тьерри и юный Лукас Хеджес.
Увидеть и другие отдельные клоунские антре, например, парочку охранников в белых кожаных костюмах, которые чем-то очень напоминают "близнецов" Арни и Денни, Шварценеггера и ДеВито, — амбала и кругленького коротышку.
Увидеть альтернативное жилище современного компьютерного и математического гения, под которое он приспособил бывшую церковь (зарплата позволяет!). Да-да, фрески на стенах и потолке, высокие стрельчатые окна, компьютер на "аналое", белые голубки и церковные мыши, подбирающие остатки пиццы. Про офисные пространства и гаджеты будущего, улицы города с яркой публикой, бегущей рекламой и веселыми авто я уже молчу. И еще много всякого феерического...
В работе Гиллиаму помогали его старые друзья оператор Никола Пекорини, монтажер Мик Одсли, композитор Джордж Фентон. А сценарий, который обычно пишет сам, он рискнул отдать на откуп Мистеру Икс Пэту Рашину, хотя наверняка и сам не удержался от соавторства. Терри в очередной раз снял философскую притчу, подчеркнуто артхаусную, немного хаотичную, визуально вычурную, совершенно уникальную, но очень человечную, которая адресована всем, но отклик найдет лишь у некоторых. Фильм был номинирован на премию "Золотой лев" Венецианского кинофестиваля 2013.
Автор: Constance
- 2
- 1
Constance (Киноакадемик), постов: 17004
4 июля 2014, 9:43
| |
11 |
ClubStyle писал(а) 4 июля 2014, 0:15 тяжеловато написано, от фильма жду страну приливов кибернетического мира Как снято, так и написано))) |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
4 июля 2014, 0:15
| |
13 |
тяжеловато написано, от фильма жду страну приливов кибернетического мира |
Constance (Киноакадемик), постов: 17004
3 июля 2014, 22:25
| |
11 |
brune писал(а) 3 июля 2014, 22:14 Стопудово, тот же, розовенький)). Портман люблю, но она для меня всегда асексуальна, а вот в Близости ее девчушка ... Да, "лебединая песня" получается хотя бы раз у всех)))))) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26074
3 июля 2014, 22:14
| |
15 |
Constance писал(а) 3 июля 2014, 22:02 В паричке - возможно. Парик действительно почти один и тот же. А так у Тьерри совсем другая форма лица, она блондинка ... Стопудово, тот же, розовенький)). Портман люблю, но она для меня всегда асексуальна, а вот в Близости ее девчушка прекрасна была! |
Constance (Киноакадемик), постов: 17004
3 июля 2014, 22:02
| |
11 |
brune писал(а) 3 июля 2014, 21:57 Умеете вы, Констанс, на замороченные фильмы рецензии писать, уважаю...))
А мне показалось или правда: тутошняя ... В паричке - возможно. Парик действительно почти один и тот же. А так у Тьерри совсем другая форма лица, она блондинка со светлыми глазами и формы куда более аппетитные |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26074
3 июля 2014, 21:57
| |
15 |
Умеете вы, Констанс, на замороченные фильмы рецензии писать, уважаю...))
А мне показалось или правда: тутошняя Бэйнсли страсть как похожа на героиню Портман в Близости? Я на кадрах сослепу так и подумала... |
- 2
- 1
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |