Рецензия к фильму "Годзилла". Отец и мать всех монстров
Кто бы мог подумать, что спустя шестнадцать лет с момента выхода в широкий прокат "Годзиллы" Роланда Эммериха, толком никому неизвестный Гарет Эдвардс, на счету которого один единственный малобюджетный фильм, докажет всему миру, что тот Годзилла был во всех смыслах и отношениях маленьким и незначительным. Новая версия от главного мозга в оффисах Legendary Pictures Томаса Тулла и его юного подавана Эдвардса больше, мощнее, масштабнее, круче, грознее и к тому же гораздо душевнее.
Да, именно душевнее. Так как режиссер умудрился вдохнуть жизнь в глаза громадного монстра и заставить всех переживать не только за панически бегущих в разные стороны людей, но и этого гиганта, одним движением лапы крушащего здания в хлам. В отличие от весьма похожего по настрою прошлогоднего "Тихоокеанского рубежа" (да покойся он в мире кайдзю), "Годзилла" цепляет с первых минут и не отпускает до самого конца, неустанно смешивая триллер с драмой и катастрофой, и тонкими нотками хоррора.
Однако пожалуй больше всего в этом фильме именно катастрофы. Начиная с землетрясений и заканчивая наводнениями, Эдвардс передает первобытный ужас и немощь людей перед силами природы. Сам Годзилла скорее выступает в роли катализатора всей этой первозданной мощи, борющейся против индустриализации, представленной в виде других чудовищ.
Правда к сожалению, сконцентрировавшись больше на атмосфере фильма и связности событий, создатели совсем позабыли про героев. Несмотря на то, что западные критики вовсю ругают "Годзиллу" за недостаточность драматизма, как раз этого в фильме хватает. Вот только никаких изменений с персонажами не происходит. В конце фильма, они оказываются в слегка видоизмененном мире, но с абсолютно теми же характерами. То главное, чего совершенно точно не хватило этому фильму, так это конфликта не между монстрами и людьми, а между людьми и людьми. В итоге, все оказывается довольно пресно, а зерна мыслей обнаруживаются совсем не в той почве, в какой им следовало бы быть.
Закономерно таланты блестящего актерского состава тратятся практически впустую. Они все могли бы потянуть гораздо более интересных и сложных персонажей, чем этих однобоких людей, которые живут от одной случайности до другой и только этим и движутся в ту или иную сторону. А то бы совсем встали на месте.
Герой Аарона Тейлора-Джонсона самый непонятный из всех. Он и не герой, и не то чтобы совсем пассивный товарищ. Вроде Аарон и показал в фильме довольно богатую палитру эмоций, от страха до радости, да только сам персонаж так и остался тем, кем был в начале – солдатом. И этим все сказано. Что сказали, то и сделал.
Абсолютно слили персонажей Элизабет Олсен, Кена Ватанабе и Салли Хокинс. Олсен пол фильма куда-то бежала под проливным дождем, а Ватанабе и Хокинс постоянно удивленно открывали рты, но старательно притворялись, будто понимают что происходит. Ну да, и Хокинс тоже периодически приходилось куда-то бежать. Куда и зачем так и осталось загадкой.
Брайан Крэнстон и Жюльет Бинош сыграли очень милую пару. Манипуляции режиссера с интригующей и в то же время трогательной музыкой Александра Деспла позволят вам сопереживать даже тем персонажам, которые появляются на пару минут из ниоткуда и, отбежав дистанцию, возвращаются в никуда. Однако только Крэнстон и Бинош вызывают теплое чувство сострадания и легкой грусти. Однако времени в фильме у них совсем немного, отчего за обоих становится несколько обидно.
Энди Серкис, подаривший свои движения Годзилле, ничем на удивление здесь не выделился. Годзилла наверное просто слишком толстокожий, чтобы разглядеть в нем игру актера. Визуальные эффекты помогли создать запоминающийся образ гораздо больше. Все движения монстра, немного печальное выражение морды позволяют влюбиться в это создание с первого взгляда, хотя его самого в фильме не так много, как пожалуй, хотелось бы. Парадокс в том, что упор хотели сделать на людей, оказавшихся в эпицентре этой без преувеличения всемирной катастрофы, но Годзилла все равно оказался гораздо интереснее. Его полного появления во всей красе придется ждать довольно долго, довольствуясь лишь намеками и ссылками, но зато как только он наконец поднимется на крышами зданий Сан-Франциско, от восторга перехватит дыхание, а от рева заложит уши.
И несмотря на все это, фильму удается сохранить максимально реалистичную атмосферу. Не в последнюю очередь благодаря оператору Симусу МакГарви, который снимал насколько возможно было в живую, а эффекты потом накладывались больше на задние планы. И это сработало блестяще. Фильм дышит повседневной жизнью, рушащейся под напором Годзиллы. Смотреть же на это разрушение лучше на большом, даже очень большом экране.
Аплодисменты и восторженные крики публики лучше всего прочего говорят о том, какое впечатление на всех производит Годзилла в кинотеатре. Забудьте о взрывающихся вертолетах из версии 1998 года, здесь Годзилла сметет целый аэропорт, обрушит на город цунами, а потом закопает себя в руинах бывших небоскребов. Еще бы остальные герои фильма были хоть в четверть, хоть в одну восьмую столь же впечатляющими, и фильм можно было бы назвать идеальным блокбастером. Оставим это звание вполне вероятному теперь сиквелу, а первый фильм можно просто смело назвать одним из лучших фильмов про монстров за последние пару десятков лет.
Автор: OlegD
Hemingway (Киноман), постов: 2100
18 мая 2014, 23:46
| |
13 |
Временный писал(а) 18 мая 2014, 20:35 Вы посмотрели? Разумеется:) |
Временный (Зритель), постов: 398
18 мая 2014, 20:35
| |
|
Hemingway писал(а) 18 мая 2014, 20:34 Поддерживаю. Если бы не бюджет, было бы похоже на что-то вроде "Тиранозавр вроде Мегаладона" или как там...) Вы посмотрели? |
Hemingway (Киноман), постов: 2100
18 мая 2014, 20:34
| |
13 |
Andrew писал(а) 17 мая 2014, 11:37 Увы, никак не могу согласиться с автором. Бессмысленнее сценария давненько не видывал Поддерживаю. Если бы не бюджет, было бы похоже на что-то вроде "Тиранозавр вроде Мегаладона" или как там...) |
Временный (Зритель), постов: 398
18 мая 2014, 15:31
| |
|
J.CheChenSOn писал(а) 18 мая 2014, 15:25 Вместе? в смысле в проявлении двойственности этого монстра? Не, просто у Мотры есть такая магия "перерождаться". Когда он перерождается он становится гусеницей, а чтоб стать опять бабочкой, как ты догадался ему предстоит сделать кокон. В это время, второй защитник Земли Батра решил уничтожить Токио чтоб покончить с тем, что люди уничтожают там природу ради бабла. Ну и плюс его планом был убить Мотру пока не перевоплотился. Ну чтоб не мешал. В этот момент появляется Годзилла и переодически сражается с Батрой. Короче фильм клааааааассный. Посмотри обязательно. Только вчера посмотрел, а спецэффекты на уровне |
CheChen (Критик), постов: 17836
18 мая 2014, 15:25
| |
12 |
Временный писал(а) 18 мая 2014, 14:54 Не, Годзилла Батру унитожит. Они в старом фильме только вместе смогли запечатать Годзиллу на дне океана. Вместе? в смысле в проявлении двойственности этого монстра? |
Временный (Зритель), постов: 398
18 мая 2014, 14:58
| |
|
J.CheChenSOn писал(а) 18 мая 2014, 14:46 Юбилей праздновали как никак, с положительным для восприятия исходом Вот Батра реальный мужик. Годзилла его убил жестоко, как же я плакал а |
Временный (Зритель), постов: 398
18 мая 2014, 14:54
| |
|
drakula писал(а) 18 мая 2014, 14:42 Значить Батра? Не, Годзилла Батру унитожит. Они в старом фильме только вместе смогли запечатать Годзиллу на дне океана. |
CheChen (Критик), постов: 17836
18 мая 2014, 14:46
| |
12 |
Временный писал(а) 18 мая 2014, 14:39 Ну и плюс регенирируется:) Вот только почему в этом фильме Годзиллушку Защитником Земли выставили? Мотра будет ... Юбилей праздновали как никак, с положительным для восприятия исходом |
drakula (Критик), постов: 31240
18 мая 2014, 14:42
| |
12 |
Временный писал(а) 18 мая 2014, 14:39 Ну и плюс регенирируется:) Вот только почему в этом фильме Годзиллушку Защитником Земли выставили? Мотра будет ... Значить Батра? |
Временный (Зритель), постов: 398
18 мая 2014, 14:39
| |
|
J.CheChenSOn писал(а) 18 мая 2014, 14:37 Вот это уже звучит по лучше. Сиквелом бы проект обеспечить) Ну и плюс регенирируется:) Вот только почему в этом фильме Годзиллушку Защитником Земли выставили? Мотра будет плохой |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Стальная хватка | 7.42 |
3 | Еретик | 7.37 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.05 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |