Рецензия к фильму "Годзилла". Отец и мать всех монстров

Кто бы мог подумать, что спустя шестнадцать лет с момента выхода в широкий прокат "Годзиллы" Роланда Эммериха, толком никому неизвестный Гарет Эдвардс, на счету которого один единственный малобюджетный фильм, докажет всему миру, что тот Годзилла был во всех смыслах и отношениях маленьким и незначительным. Новая версия от главного мозга в оффисах Legendary Pictures Томаса Тулла и его юного подавана Эдвардса больше, мощнее, масштабнее, круче, грознее и к тому же гораздо душевнее.
Да, именно душевнее. Так как режиссер умудрился вдохнуть жизнь в глаза громадного монстра и заставить всех переживать не только за панически бегущих в разные стороны людей, но и этого гиганта, одним движением лапы крушащего здания в хлам. В отличие от весьма похожего по настрою прошлогоднего "Тихоокеанского рубежа" (да покойся он в мире кайдзю), "Годзилла" цепляет с первых минут и не отпускает до самого конца, неустанно смешивая триллер с драмой и катастрофой, и тонкими нотками хоррора.
Однако пожалуй больше всего в этом фильме именно катастрофы. Начиная с землетрясений и заканчивая наводнениями, Эдвардс передает первобытный ужас и немощь людей перед силами природы. Сам Годзилла скорее выступает в роли катализатора всей этой первозданной мощи, борющейся против индустриализации, представленной в виде других чудовищ.
Правда к сожалению, сконцентрировавшись больше на атмосфере фильма и связности событий, создатели совсем позабыли про героев. Несмотря на то, что западные критики вовсю ругают "Годзиллу" за недостаточность драматизма, как раз этого в фильме хватает. Вот только никаких изменений с персонажами не происходит. В конце фильма, они оказываются в слегка видоизмененном мире, но с абсолютно теми же характерами. То главное, чего совершенно точно не хватило этому фильму, так это конфликта не между монстрами и людьми, а между людьми и людьми. В итоге, все оказывается довольно пресно, а зерна мыслей обнаруживаются совсем не в той почве, в какой им следовало бы быть.
Закономерно таланты блестящего актерского состава тратятся практически впустую. Они все могли бы потянуть гораздо более интересных и сложных персонажей, чем этих однобоких людей, которые живут от одной случайности до другой и только этим и движутся в ту или иную сторону. А то бы совсем встали на месте.
Герой Аарона Тейлора-Джонсона самый непонятный из всех. Он и не герой, и не то чтобы совсем пассивный товарищ. Вроде Аарон и показал в фильме довольно богатую палитру эмоций, от страха до радости, да только сам персонаж так и остался тем, кем был в начале – солдатом. И этим все сказано. Что сказали, то и сделал.
Абсолютно слили персонажей Элизабет Олсен, Кена Ватанабе и Салли Хокинс. Олсен пол фильма куда-то бежала под проливным дождем, а Ватанабе и Хокинс постоянно удивленно открывали рты, но старательно притворялись, будто понимают что происходит. Ну да, и Хокинс тоже периодически приходилось куда-то бежать. Куда и зачем так и осталось загадкой.
Брайан Крэнстон и Жюльет Бинош сыграли очень милую пару. Манипуляции режиссера с интригующей и в то же время трогательной музыкой Александра Деспла позволят вам сопереживать даже тем персонажам, которые появляются на пару минут из ниоткуда и, отбежав дистанцию, возвращаются в никуда. Однако только Крэнстон и Бинош вызывают теплое чувство сострадания и легкой грусти. Однако времени в фильме у них совсем немного, отчего за обоих становится несколько обидно.
Энди Серкис, подаривший свои движения Годзилле, ничем на удивление здесь не выделился. Годзилла наверное просто слишком толстокожий, чтобы разглядеть в нем игру актера. Визуальные эффекты помогли создать запоминающийся образ гораздо больше. Все движения монстра, немного печальное выражение морды позволяют влюбиться в это создание с первого взгляда, хотя его самого в фильме не так много, как пожалуй, хотелось бы. Парадокс в том, что упор хотели сделать на людей, оказавшихся в эпицентре этой без преувеличения всемирной катастрофы, но Годзилла все равно оказался гораздо интереснее. Его полного появления во всей красе придется ждать довольно долго, довольствуясь лишь намеками и ссылками, но зато как только он наконец поднимется на крышами зданий Сан-Франциско, от восторга перехватит дыхание, а от рева заложит уши.
И несмотря на все это, фильму удается сохранить максимально реалистичную атмосферу. Не в последнюю очередь благодаря оператору Симусу МакГарви, который снимал насколько возможно было в живую, а эффекты потом накладывались больше на задние планы. И это сработало блестяще. Фильм дышит повседневной жизнью, рушащейся под напором Годзиллы. Смотреть же на это разрушение лучше на большом, даже очень большом экране.
Аплодисменты и восторженные крики публики лучше всего прочего говорят о том, какое впечатление на всех производит Годзилла в кинотеатре. Забудьте о взрывающихся вертолетах из версии 1998 года, здесь Годзилла сметет целый аэропорт, обрушит на город цунами, а потом закопает себя в руинах бывших небоскребов. Еще бы остальные герои фильма были хоть в четверть, хоть в одну восьмую столь же впечатляющими, и фильм можно было бы назвать идеальным блокбастером. Оставим это звание вполне вероятному теперь сиквелу, а первый фильм можно просто смело назвать одним из лучших фильмов про монстров за последние пару десятков лет.
Автор: OlegD
Skaner353 (Критик), постов: 13427
17 мая 2014, 12:39
| |
![]() ![]() 11 ![]() ![]() |
Andrew писал(а) 17 мая 2014, 12:37 При чем тут вообще админы? Автор рецензии не админ Ну я ощибся , с кем не бывает:) Ещё раз прошу прощения:) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
17 мая 2014, 12:38
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Andrew писал(а) 17 мая 2014, 12:36 Он вообще изначально мужчина:) Что там Эдвардс думал, это его личное дело:) Но Годзилла - мужик:) Хотя рептилии и ... в японской версии он откладывал яйца... |
Andrew (Главный редактор), постов: 75903
17 мая 2014, 12:37
| |
|
Skaner353 писал(а) 17 мая 2014, 12:35 Ой , извините меня:))) Я не дочитал рецензию , я всегда думал , что из всех админов , только вы пишите рецензии:))) При чем тут вообще админы? Автор рецензии не админ |
Andrew (Главный редактор), постов: 75903
17 мая 2014, 12:36
| |
|
Constance писал(а) 17 мая 2014, 12:34 Эдварс в интервью говорил, что даже в сценарии сначала монстр был женкого рода, переделали на мужской из-за Серкиса, ... Он вообще изначально мужчина:) Что там Эдвардс думал, это его личное дело:) Но Годзилла - мужик:) Хотя рептилии и могут менять пол иногда:) |
Skaner353 (Критик), постов: 13427
17 мая 2014, 12:35
| |
![]() 11 ![]() ![]() |
Andrew писал(а) 17 мая 2014, 12:31 Ошибся автор, при чем тут админ?:) Ой , извините меня:))) Я не дочитал рецензию , я всегда думал , что из всех админов , только вы пишите рецензии:))) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17155
17 мая 2014, 12:34
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
Andrew писал(а) 17 мая 2014, 12:31 Да нет, Годзилла - это он:) Эдварс в интервью говорил, что даже в сценарии сначала монстр был женкого рода, переделали на мужской из-за Серкиса, чтобы разночтений не было |
drakula (Критик), постов: 31281
17 мая 2014, 12:32
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Constance писал(а) 17 мая 2014, 12:29 Вы что не знали, что Годзилла женского рода? Теперь знайте Вообще то это "он" |
Andrew (Главный редактор), постов: 75903
17 мая 2014, 12:31
| |
|
Skaner353 писал(а) 17 мая 2014, 12:23 Ошибся Админ , ну и что:) С Админами тоже такое бывает , не только с нами:))) Ошибся автор, при чем тут админ?:) |
Andrew (Главный редактор), постов: 75903
17 мая 2014, 12:31
| |
|
Constance писал(а) 17 мая 2014, 12:29 Вы что не знали, что Годзилла женского рода? Теперь знайте Да нет, Годзилла - это он:) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17155
17 мая 2014, 12:29
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
Вы что не знали, что Годзилла женского рода? Теперь знайте |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 февраля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | триллер, ужасы |
Режиссер: | Осгуд Перкинс |
В главных ролях: | Тео Джеймс, Элайджа Вуд |
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Мертвые не причиняют боли | 7.6 |
3 | Анора | 7.59 |
4 | Огниво | 7.47 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.47 |
3 | Финист. Первый богатырь | 7 |
4 | Майор Гром: Игра | 6.84 |
5 | Затерянные | 6.75 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |