Рецензия к фильму "Годзилла". Отец и мать всех монстров
Кто бы мог подумать, что спустя шестнадцать лет с момента выхода в широкий прокат "Годзиллы" Роланда Эммериха, толком никому неизвестный Гарет Эдвардс, на счету которого один единственный малобюджетный фильм, докажет всему миру, что тот Годзилла был во всех смыслах и отношениях маленьким и незначительным. Новая версия от главного мозга в оффисах Legendary Pictures Томаса Тулла и его юного подавана Эдвардса больше, мощнее, масштабнее, круче, грознее и к тому же гораздо душевнее.
Да, именно душевнее. Так как режиссер умудрился вдохнуть жизнь в глаза громадного монстра и заставить всех переживать не только за панически бегущих в разные стороны людей, но и этого гиганта, одним движением лапы крушащего здания в хлам. В отличие от весьма похожего по настрою прошлогоднего "Тихоокеанского рубежа" (да покойся он в мире кайдзю), "Годзилла" цепляет с первых минут и не отпускает до самого конца, неустанно смешивая триллер с драмой и катастрофой, и тонкими нотками хоррора.
Однако пожалуй больше всего в этом фильме именно катастрофы. Начиная с землетрясений и заканчивая наводнениями, Эдвардс передает первобытный ужас и немощь людей перед силами природы. Сам Годзилла скорее выступает в роли катализатора всей этой первозданной мощи, борющейся против индустриализации, представленной в виде других чудовищ.
Правда к сожалению, сконцентрировавшись больше на атмосфере фильма и связности событий, создатели совсем позабыли про героев. Несмотря на то, что западные критики вовсю ругают "Годзиллу" за недостаточность драматизма, как раз этого в фильме хватает. Вот только никаких изменений с персонажами не происходит. В конце фильма, они оказываются в слегка видоизмененном мире, но с абсолютно теми же характерами. То главное, чего совершенно точно не хватило этому фильму, так это конфликта не между монстрами и людьми, а между людьми и людьми. В итоге, все оказывается довольно пресно, а зерна мыслей обнаруживаются совсем не в той почве, в какой им следовало бы быть.
Закономерно таланты блестящего актерского состава тратятся практически впустую. Они все могли бы потянуть гораздо более интересных и сложных персонажей, чем этих однобоких людей, которые живут от одной случайности до другой и только этим и движутся в ту или иную сторону. А то бы совсем встали на месте.
Герой Аарона Тейлора-Джонсона самый непонятный из всех. Он и не герой, и не то чтобы совсем пассивный товарищ. Вроде Аарон и показал в фильме довольно богатую палитру эмоций, от страха до радости, да только сам персонаж так и остался тем, кем был в начале – солдатом. И этим все сказано. Что сказали, то и сделал.
Абсолютно слили персонажей Элизабет Олсен, Кена Ватанабе и Салли Хокинс. Олсен пол фильма куда-то бежала под проливным дождем, а Ватанабе и Хокинс постоянно удивленно открывали рты, но старательно притворялись, будто понимают что происходит. Ну да, и Хокинс тоже периодически приходилось куда-то бежать. Куда и зачем так и осталось загадкой.
Брайан Крэнстон и Жюльет Бинош сыграли очень милую пару. Манипуляции режиссера с интригующей и в то же время трогательной музыкой Александра Деспла позволят вам сопереживать даже тем персонажам, которые появляются на пару минут из ниоткуда и, отбежав дистанцию, возвращаются в никуда. Однако только Крэнстон и Бинош вызывают теплое чувство сострадания и легкой грусти. Однако времени в фильме у них совсем немного, отчего за обоих становится несколько обидно.
Энди Серкис, подаривший свои движения Годзилле, ничем на удивление здесь не выделился. Годзилла наверное просто слишком толстокожий, чтобы разглядеть в нем игру актера. Визуальные эффекты помогли создать запоминающийся образ гораздо больше. Все движения монстра, немного печальное выражение морды позволяют влюбиться в это создание с первого взгляда, хотя его самого в фильме не так много, как пожалуй, хотелось бы. Парадокс в том, что упор хотели сделать на людей, оказавшихся в эпицентре этой без преувеличения всемирной катастрофы, но Годзилла все равно оказался гораздо интереснее. Его полного появления во всей красе придется ждать довольно долго, довольствуясь лишь намеками и ссылками, но зато как только он наконец поднимется на крышами зданий Сан-Франциско, от восторга перехватит дыхание, а от рева заложит уши.
И несмотря на все это, фильму удается сохранить максимально реалистичную атмосферу. Не в последнюю очередь благодаря оператору Симусу МакГарви, который снимал насколько возможно было в живую, а эффекты потом накладывались больше на задние планы. И это сработало блестяще. Фильм дышит повседневной жизнью, рушащейся под напором Годзиллы. Смотреть же на это разрушение лучше на большом, даже очень большом экране.
Аплодисменты и восторженные крики публики лучше всего прочего говорят о том, какое впечатление на всех производит Годзилла в кинотеатре. Забудьте о взрывающихся вертолетах из версии 1998 года, здесь Годзилла сметет целый аэропорт, обрушит на город цунами, а потом закопает себя в руинах бывших небоскребов. Еще бы остальные герои фильма были хоть в четверть, хоть в одну восьмую столь же впечатляющими, и фильм можно было бы назвать идеальным блокбастером. Оставим это звание вполне вероятному теперь сиквелу, а первый фильм можно просто смело назвать одним из лучших фильмов про монстров за последние пару десятков лет.
Автор: OlegD
Временный (Зритель), постов: 398
20 мая 2014, 21:01
| |
ClubStyle писал(а) 20 мая 2014, 20:58 с возвращением:) хоть кому-то годзилла полностью понравилась:) По идеи эти люди все таки не сказали "почему понравился фильм" Ни грамма такого не увидел:) Жаль что из за отсутствия вкуса зрителя который сам не понял почему понравился и за что, другие доверяют таким, ну и в итоге большая касса:))) Романтика |
Временный (Зритель), постов: 398
20 мая 2014, 20:58
| |
|
Anas_Tac писал(а) 20 мая 2014, 20:57 а мне фильм понравился!!!
Я думала, что Годзилла будет плохая, и трейлеры тому доказательство.. а тут нет)) фильм ... Вот такие у нас и зрителей:) Не смешно, даже грустно |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
20 мая 2014, 20:58
| |
13 |
Anas_Tac писал(а) 20 мая 2014, 20:57 а мне фильм понравился!!!
Я думала, что Годзилла будет плохая, и трейлеры тому доказательство.. а тут нет)) фильм ... с возвращением:) хоть кому-то годзилла полностью понравилась:) |
Anas_Tac (Киноман), постов: 2327
20 мая 2014, 20:57
| |
14 |
а мне фильм понравился!!!
Я думала, что Годзилла будет плохая, и трейлеры тому доказательство.. а тут нет)) фильм не скучный ни грамма! 2 часа прошли быстро! ставлю +10 :)) |
drakula (Критик), постов: 31222
20 мая 2014, 15:08
| |
12 |
Временный писал(а) 20 мая 2014, 12:45 Вроде ты говорил что каждый человек должен иметь "свое мнение" и раз уж обсирать, то с достоинством, то есть ... Я сейчас говорю именно об этом. "Ни капли разума в рецензии"-- вот это как раз таки говорит об обратном. А к остальному тексту нету претензии, это его мнение |
Временный (Зритель), постов: 398
20 мая 2014, 15:04
| |
|
OII писал(а) 20 мая 2014, 15:01 получилась эдакая смесь монстро и Гадзиллы Эммериха и азиатских версий, результат вышел неоднозначный но захватывающий, ... Где же захватывающего?:) Какая сцена?:) Нету таких сцен в фильме |
OII (Критик), постов: 1709
20 мая 2014, 15:01
| |
14 |
получилась эдакая смесь монстро и Гадзиллы Эммериха и азиатских версий, результат вышел неоднозначный но захватывающий, Гадзила мужик) |
Временный (Зритель), постов: 398
20 мая 2014, 12:45
| |
|
drakula писал(а) 20 мая 2014, 12:35 Вы центр вселенной Вроде ты говорил что каждый человек должен иметь "свое мнение" и раз уж обсирать, то с достоинством, то есть после просмотра:) Это твои слова |
drakula (Критик), постов: 31222
20 мая 2014, 12:35
| |
12 |
DOGIR писал(а) 20 мая 2014, 11:19 Ни капли разума в рецензии фильм ужасен , а сравнение с Рубежом в худшую сторону обсурдно ,Рубеж был максимально ... Вы центр вселенной |
DOGIR (Зритель), постов: 324
20 мая 2014, 11:19
| |
12 |
Ни капли разума в рецензии фильм ужасен , а сравнение с Рубежом в худшую сторону обсурдно ,Рубеж был максимально поп корн кино с максимум экшена где сюжет не так важен хоть он там и был раскрыт больше и без обрывов сюжета как в Годзилле где по сути главную надежду всего фильма убили на 20 минуте ,и просто отрезали пласт истории и выкинули в урну не объяснив что таки хотел он что искал что понел и что хотел делать Браян Крэнстон ,но нет его убили глупо и безбожно бездарно похоронив надежду на ведения умной борьбы с монстрами по советам Кренстона как учёного ,и это только первые 20 мир обсурда где мы ещё 40 мир будем ждать Годзиллу и ещё 40 битву где к слову 2 раза битву просто закрывали от нас то железными дверями то сменой кадра а мы гадай что там за эпик батл идёт |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |