Рецензия к фильму "Годзилла". Отец и мать всех монстров
Кто бы мог подумать, что спустя шестнадцать лет с момента выхода в широкий прокат "Годзиллы" Роланда Эммериха, толком никому неизвестный Гарет Эдвардс, на счету которого один единственный малобюджетный фильм, докажет всему миру, что тот Годзилла был во всех смыслах и отношениях маленьким и незначительным. Новая версия от главного мозга в оффисах Legendary Pictures Томаса Тулла и его юного подавана Эдвардса больше, мощнее, масштабнее, круче, грознее и к тому же гораздо душевнее.
Да, именно душевнее. Так как режиссер умудрился вдохнуть жизнь в глаза громадного монстра и заставить всех переживать не только за панически бегущих в разные стороны людей, но и этого гиганта, одним движением лапы крушащего здания в хлам. В отличие от весьма похожего по настрою прошлогоднего "Тихоокеанского рубежа" (да покойся он в мире кайдзю), "Годзилла" цепляет с первых минут и не отпускает до самого конца, неустанно смешивая триллер с драмой и катастрофой, и тонкими нотками хоррора.
Однако пожалуй больше всего в этом фильме именно катастрофы. Начиная с землетрясений и заканчивая наводнениями, Эдвардс передает первобытный ужас и немощь людей перед силами природы. Сам Годзилла скорее выступает в роли катализатора всей этой первозданной мощи, борющейся против индустриализации, представленной в виде других чудовищ.
Правда к сожалению, сконцентрировавшись больше на атмосфере фильма и связности событий, создатели совсем позабыли про героев. Несмотря на то, что западные критики вовсю ругают "Годзиллу" за недостаточность драматизма, как раз этого в фильме хватает. Вот только никаких изменений с персонажами не происходит. В конце фильма, они оказываются в слегка видоизмененном мире, но с абсолютно теми же характерами. То главное, чего совершенно точно не хватило этому фильму, так это конфликта не между монстрами и людьми, а между людьми и людьми. В итоге, все оказывается довольно пресно, а зерна мыслей обнаруживаются совсем не в той почве, в какой им следовало бы быть.
Закономерно таланты блестящего актерского состава тратятся практически впустую. Они все могли бы потянуть гораздо более интересных и сложных персонажей, чем этих однобоких людей, которые живут от одной случайности до другой и только этим и движутся в ту или иную сторону. А то бы совсем встали на месте.
Герой Аарона Тейлора-Джонсона самый непонятный из всех. Он и не герой, и не то чтобы совсем пассивный товарищ. Вроде Аарон и показал в фильме довольно богатую палитру эмоций, от страха до радости, да только сам персонаж так и остался тем, кем был в начале – солдатом. И этим все сказано. Что сказали, то и сделал.
Абсолютно слили персонажей Элизабет Олсен, Кена Ватанабе и Салли Хокинс. Олсен пол фильма куда-то бежала под проливным дождем, а Ватанабе и Хокинс постоянно удивленно открывали рты, но старательно притворялись, будто понимают что происходит. Ну да, и Хокинс тоже периодически приходилось куда-то бежать. Куда и зачем так и осталось загадкой.
Брайан Крэнстон и Жюльет Бинош сыграли очень милую пару. Манипуляции режиссера с интригующей и в то же время трогательной музыкой Александра Деспла позволят вам сопереживать даже тем персонажам, которые появляются на пару минут из ниоткуда и, отбежав дистанцию, возвращаются в никуда. Однако только Крэнстон и Бинош вызывают теплое чувство сострадания и легкой грусти. Однако времени в фильме у них совсем немного, отчего за обоих становится несколько обидно.
Энди Серкис, подаривший свои движения Годзилле, ничем на удивление здесь не выделился. Годзилла наверное просто слишком толстокожий, чтобы разглядеть в нем игру актера. Визуальные эффекты помогли создать запоминающийся образ гораздо больше. Все движения монстра, немного печальное выражение морды позволяют влюбиться в это создание с первого взгляда, хотя его самого в фильме не так много, как пожалуй, хотелось бы. Парадокс в том, что упор хотели сделать на людей, оказавшихся в эпицентре этой без преувеличения всемирной катастрофы, но Годзилла все равно оказался гораздо интереснее. Его полного появления во всей красе придется ждать довольно долго, довольствуясь лишь намеками и ссылками, но зато как только он наконец поднимется на крышами зданий Сан-Франциско, от восторга перехватит дыхание, а от рева заложит уши.
И несмотря на все это, фильму удается сохранить максимально реалистичную атмосферу. Не в последнюю очередь благодаря оператору Симусу МакГарви, который снимал насколько возможно было в живую, а эффекты потом накладывались больше на задние планы. И это сработало блестяще. Фильм дышит повседневной жизнью, рушащейся под напором Годзиллы. Смотреть же на это разрушение лучше на большом, даже очень большом экране.
Аплодисменты и восторженные крики публики лучше всего прочего говорят о том, какое впечатление на всех производит Годзилла в кинотеатре. Забудьте о взрывающихся вертолетах из версии 1998 года, здесь Годзилла сметет целый аэропорт, обрушит на город цунами, а потом закопает себя в руинах бывших небоскребов. Еще бы остальные герои фильма были хоть в четверть, хоть в одну восьмую столь же впечатляющими, и фильм можно было бы назвать идеальным блокбастером. Оставим это звание вполне вероятному теперь сиквелу, а первый фильм можно просто смело назвать одним из лучших фильмов про монстров за последние пару десятков лет.
Автор: OlegD
darkwhite (Критик), постов: 31556
17 мая 2014, 17:25
| |
13 |
HUNTERX писал(а) 17 мая 2014, 17:23 Как раз таки продолжение будет, сборы уже это доказывают;) Рекламная компания Уорнера никогда не подводила, однако исход будет другим |
darkwhite (Критик), постов: 31556
17 мая 2014, 17:24
| |
13 |
Hasanov писал(а) 17 мая 2014, 17:17 Надеюсь. Очень хорошо начали. Тут мол многие ноют, что маловато экранного времени у Годзиллы. Все в норме, есть ... Ноют не ноют, а вот как раз это будут повторять снова и снова, и по сути сделают свое дело насчет сборов |
darkwhite (Критик), постов: 31556
17 мая 2014, 17:23
| |
13 |
Steele писал(а) 17 мая 2014, 17:22 Собственно саму Годзиллу. Это вполне логично по моему))
Начал очень сомневаться стоит ли идти на кино, которое ... Третьестепенный я бы сказал:) |
Текстолит (Критик), постов: 62174
17 мая 2014, 17:23
| |
14 |
darkwhite писал(а) 17 мая 2014, 17:21 Продолжения не будет как раз. Фанаты примут фильм 50 на 50, а вот рядовой зритель врядли. Он слишком скучен, не придерживается ... Как раз таки продолжение будет, сборы уже это доказывают;) |
darkwhite (Критик), постов: 31556
17 мая 2014, 17:23
| |
13 |
Steele писал(а) 17 мая 2014, 17:17 В смыыыысле 15 ?) Нет погоди, а сколько тогда сама драка между монстрами ?)) 10 минут:) |
Steele (Зритель), постов: 61
17 мая 2014, 17:22
| |
14 |
Hasanov писал(а) 17 мая 2014, 17:18 А что вы больше ждете от новой Годзиллы? Собственно саму Годзиллу. Это вполне логично по моему))
Начал очень сомневаться стоит ли идти на кино, которое по идее должно захватывать на уровне Тихоокеанского Рубежа, в котором главный объект занимает времени как второстепенный. |
darkwhite (Критик), постов: 31556
17 мая 2014, 17:22
| |
13 |
HUNTERX писал(а) 17 мая 2014, 17:18 Кто знает может Годзиллу скрестят с "Тихоокеанским рубежом") Другими словами этот фильм ждет небывалый провал |
Hasanov (Критик), постов: 13885
17 мая 2014, 17:21
| |
12 |
HUNTERX писал(а) 17 мая 2014, 17:18 Кто знает может Годзиллу скрестят с "Тихоокеанским рубежом") Знаешь, тоже об этом долго думал. Отличная идея, ибо мир Кайдзю тесно связан с Годзиллой. |
darkwhite (Критик), постов: 31556
17 мая 2014, 17:21
| |
13 |
HUNTERX писал(а) 17 мая 2014, 17:15 Ну так продолжение будет) Продолжения не будет как раз. Фанаты примут фильм 50 на 50, а вот рядовой зритель врядли. Он слишком скучен, не придерживается определенной линии, сперва намекают что фильм будет про историю, как сын и отец будут понимать друг друга, но после его ухода, видят зрители наши - сюжет остановился. Главный герой по сути не развивается вовсе. Катастрофы катастрофами, но люди в фильме этого не чувствуют. Не было драмы, где сотни и тысяча людей горевают из за потери своих близких после вот такого вот события, нам вместо этого присовывают сцену в Лас Вегасе и тому прочее. Совершенно удалена сцена как человек адаптируется к новым условиям. Вместо этого скучные диалоги которые по сути не решают, ну и после всего, что режиссер конкретным образом профукал 2 часа, извиняется перед нами финальным боем, так вот поздно уже:) |
Текстолит (Критик), постов: 62174
17 мая 2014, 17:18
| |
14 |
Hasanov писал(а) 17 мая 2014, 17:17 Надеюсь. Очень хорошо начали. Тут мол многие ноют, что маловато экранного времени у Годзиллы. Все в норме, есть ... Кто знает может Годзиллу скрестят с "Тихоокеанским рубежом") |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Конец Славы | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Пингвин | 9.40 |
3 | Игра престолов | 9.22 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |