px

Рецензия к фильму "Годзилла". Отец и мать всех монстров

17.05.2014
Рецензия к фильму Годзилла. Отец и мать всех монстров

Кто бы мог подумать, что спустя шестнадцать лет с момента выхода в широкий прокат "Годзиллы" Роланда Эммериха, толком никому неизвестный Гарет Эдвардс, на счету которого один единственный малобюджетный фильм, докажет всему миру, что тот Годзилла был во всех смыслах и отношениях маленьким и незначительным. Новая версия от главного мозга в оффисах Legendary Pictures Томаса Тулла и его юного подавана Эдвардса больше, мощнее, масштабнее, круче, грознее и к тому же гораздо душевнее.

Да, именно душевнее. Так как режиссер умудрился вдохнуть жизнь в глаза громадного монстра и заставить всех переживать не только за панически бегущих в разные стороны людей, но и этого гиганта, одним движением лапы крушащего здания в хлам. В отличие от весьма похожего по настрою прошлогоднего "Тихоокеанского рубежа" (да покойся он в мире кайдзю), "Годзилла" цепляет с первых минут и не отпускает до самого конца, неустанно смешивая триллер с драмой и катастрофой, и тонкими нотками хоррора.

Однако пожалуй больше всего в этом фильме именно катастрофы. Начиная с землетрясений и заканчивая наводнениями, Эдвардс передает первобытный ужас и немощь людей перед силами природы. Сам Годзилла скорее выступает в роли катализатора всей этой первозданной мощи, борющейся против индустриализации, представленной в виде других чудовищ.

Правда к сожалению, сконцентрировавшись больше на атмосфере фильма и связности событий, создатели совсем позабыли про героев. Несмотря на то, что западные критики вовсю ругают "Годзиллу" за недостаточность драматизма, как раз этого в фильме хватает. Вот только никаких изменений с персонажами не происходит. В конце фильма, они оказываются в слегка видоизмененном мире, но с абсолютно теми же характерами. То главное, чего совершенно точно не хватило этому фильму, так это конфликта не между монстрами и людьми, а между людьми и людьми. В итоге, все оказывается довольно пресно, а зерна мыслей обнаруживаются совсем не в той почве, в какой им следовало бы быть.

Закономерно таланты блестящего актерского состава тратятся практически впустую. Они все могли бы потянуть гораздо более интересных и сложных персонажей, чем этих однобоких людей, которые живут от одной случайности до другой и только этим и движутся в ту или иную сторону. А то бы совсем встали на месте.

Герой Аарона Тейлора-Джонсона самый непонятный из всех. Он и не герой, и не то чтобы совсем пассивный товарищ. Вроде Аарон и показал в фильме довольно богатую палитру эмоций, от страха до радости, да только сам персонаж так и остался тем, кем был в начале – солдатом. И этим все сказано. Что сказали, то и сделал.

Абсолютно слили персонажей Элизабет Олсен, Кена Ватанабе и Салли Хокинс. Олсен пол фильма куда-то бежала под проливным дождем, а Ватанабе и Хокинс постоянно удивленно открывали рты, но старательно притворялись, будто понимают что происходит. Ну да, и Хокинс тоже периодически приходилось куда-то бежать. Куда и зачем так и осталось загадкой.

Брайан Крэнстон и Жюльет Бинош сыграли очень милую пару. Манипуляции режиссера с интригующей и в то же время трогательной музыкой Александра Деспла позволят вам сопереживать даже тем персонажам, которые появляются на пару минут из ниоткуда и, отбежав дистанцию, возвращаются в никуда. Однако только Крэнстон и Бинош вызывают теплое чувство сострадания и легкой грусти. Однако времени в фильме у них совсем немного, отчего за обоих становится несколько обидно.

Энди Серкис, подаривший свои движения Годзилле, ничем на удивление здесь не выделился. Годзилла наверное просто слишком толстокожий, чтобы разглядеть в нем игру актера. Визуальные эффекты помогли создать запоминающийся образ гораздо больше. Все движения монстра, немного печальное выражение морды позволяют влюбиться в это создание с первого взгляда, хотя его самого в фильме не так много, как пожалуй, хотелось бы. Парадокс в том, что упор хотели сделать на людей, оказавшихся в эпицентре этой без преувеличения всемирной катастрофы, но Годзилла все равно оказался гораздо интереснее. Его полного появления во всей красе придется ждать довольно долго, довольствуясь лишь намеками и ссылками, но зато как только он наконец поднимется на крышами зданий Сан-Франциско, от восторга перехватит дыхание, а от рева заложит уши.

И несмотря на все это, фильму удается сохранить максимально реалистичную атмосферу. Не в последнюю очередь благодаря оператору Симусу МакГарви, который снимал насколько возможно было в живую, а эффекты потом накладывались больше на задние планы. И это сработало блестяще. Фильм дышит повседневной жизнью, рушащейся под напором Годзиллы. Смотреть же на это разрушение лучше на большом, даже очень большом экране.

Аплодисменты и восторженные крики публики лучше всего прочего говорят о том, какое впечатление на всех производит Годзилла в кинотеатре. Забудьте о взрывающихся вертолетах из версии 1998 года, здесь Годзилла сметет целый аэропорт, обрушит на город цунами, а потом закопает себя в руинах бывших небоскребов. Еще бы остальные герои фильма были хоть в четверть, хоть в одну восьмую столь же впечатляющими, и фильм можно было бы назвать идеальным блокбастером. Оставим это звание вполне вероятному теперь сиквелу, а первый фильм можно просто смело назвать одним из лучших фильмов про монстров за последние пару десятков лет.

Автор: OlegD



Всего комментариев: 416
darkwhite (Критик), постов: 31556
17 мая 2014, 17:32
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 13 лет на сайте
13
Hasanov писал(а) 17 мая 2014, 17:29
Твоя правда теперь трактуется как вердикт?
На самом деле гуляя по просторам интернета, я то и вижу отрицательные рецензии, где авторы ставят ниже 5, и критика там одна и та же "Почему фильм называется Годзилла?":))) Так что шах и мат:) Это не мой вердикт, уже много народа выставили свои вердикты, которые скоро повлияют на закрытие этого проекта

Текстолит (Критик), постов: 62176
17 мая 2014, 17:30
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Hasanov писал(а) 17 мая 2014, 17:28
Знаешь, в Прометее тоже есть плюсы, хотя бы потому, что этот фильм хоть как-то вогрузил в ту атмосферу.
В Прометее слишком много загадок и недосказанности
В Годзилле все четко, профессор Кен Ватанабе это подтвердил)

Hasanov (Критик), постов: 13885
17 мая 2014, 17:29
Аватарка пользователя Hasanov
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
darkwhite писал(а) 17 мая 2014, 17:28
До моего нытья:) Во первых это не нытье, это правда, это факт, во вторых фильм серьезно дал себе повод его критиковать
Твоя правда теперь трактуется как вердикт?

darkwhite (Критик), постов: 31556
17 мая 2014, 17:28
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 13 лет на сайте
13
HUNTERX писал(а) 17 мая 2014, 17:26
Фильм будет удачнее "Прометея")
Сомневаюсь:) Рейтинги стремительно падают

darkwhite (Критик), постов: 31556
17 мая 2014, 17:28
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 13 лет на сайте
13
Hasanov писал(а) 17 мая 2014, 17:27
И? Мне что до вашего нытья? Высказался, успокоится пора бы.
До моего нытья:) Во первых это не нытье, это правда, это факт, во вторых фильм серьезно дал себе повод его критиковать


Hasanov (Критик), постов: 13885
17 мая 2014, 17:28
Аватарка пользователя Hasanov
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
HUNTERX писал(а) 17 мая 2014, 17:26
Фильм будет удачнее "Прометея")
Знаешь, в Прометее тоже есть плюсы, хотя бы потому, что этот фильм хоть как-то вогрузил в ту атмосферу.

Hasanov (Критик), постов: 13885
17 мая 2014, 17:27
Аватарка пользователя Hasanov
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
darkwhite писал(а) 17 мая 2014, 17:24
Ноют не ноют, а вот как раз это будут повторять снова и снова, и по сути сделают свое дело насчет сборов
И? Мне что до вашего нытья? Высказался, успокоится пора бы.

Текстолит (Критик), постов: 62176
17 мая 2014, 17:26
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
darkwhite писал(а) 17 мая 2014, 17:25
Рекламная компания Уорнера никогда не подводила, однако исход будет другим
Фильм будет удачнее "Прометея")

darkwhite (Критик), постов: 31556
17 мая 2014, 17:26
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 13 лет на сайте
13
Steele писал(а) 17 мая 2014, 17:22
Собственно саму Годзиллу. Это вполне логично по моему))
Начал очень сомневаться стоит ли идти на кино, которое ...
Жаль вас расстраивать, но там Годзиллу на стади сюжета забыли:)

Hasanov (Критик), постов: 13885
17 мая 2014, 17:26
Аватарка пользователя Hasanov
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Steele писал(а) 17 мая 2014, 17:22
Собственно саму Годзиллу. Это вполне логично по моему))
Начал очень сомневаться стоит ли идти на кино, которое ...
Идите не раздумывая. Фильм плавно разогревается. И плюс в том, что помимо Годзиллы имеют место другие. На схватку монстров от начала фильма и до конца, смотреть было бы скучно. Рубеж и Годзилла для меня нечто большее.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Моана 2
Дата выхода: 27 ноября 2024
Страна: США
Жанр:комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези
Режиссер:Дэна Леду Миллер
В главных ролях:Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Любители истории Древнего Рима и фильма "Гладиатор" явно заслуживали большего
Представлен новый трейлер экранизации комиксов "Капитан Америка: Дивный новый мир"
В актерском составе следующего фильма Кристофера Нолана произошло пополнение
Награждения
Наши рекорды