px

Рецензия к фильму "Годзилла". Отец и мать всех монстров

17.05.2014
Рецензия к фильму Годзилла. Отец и мать всех монстров

Кто бы мог подумать, что спустя шестнадцать лет с момента выхода в широкий прокат "Годзиллы" Роланда Эммериха, толком никому неизвестный Гарет Эдвардс, на счету которого один единственный малобюджетный фильм, докажет всему миру, что тот Годзилла был во всех смыслах и отношениях маленьким и незначительным. Новая версия от главного мозга в оффисах Legendary Pictures Томаса Тулла и его юного подавана Эдвардса больше, мощнее, масштабнее, круче, грознее и к тому же гораздо душевнее.

Да, именно душевнее. Так как режиссер умудрился вдохнуть жизнь в глаза громадного монстра и заставить всех переживать не только за панически бегущих в разные стороны людей, но и этого гиганта, одним движением лапы крушащего здания в хлам. В отличие от весьма похожего по настрою прошлогоднего "Тихоокеанского рубежа" (да покойся он в мире кайдзю), "Годзилла" цепляет с первых минут и не отпускает до самого конца, неустанно смешивая триллер с драмой и катастрофой, и тонкими нотками хоррора.

Однако пожалуй больше всего в этом фильме именно катастрофы. Начиная с землетрясений и заканчивая наводнениями, Эдвардс передает первобытный ужас и немощь людей перед силами природы. Сам Годзилла скорее выступает в роли катализатора всей этой первозданной мощи, борющейся против индустриализации, представленной в виде других чудовищ.

Правда к сожалению, сконцентрировавшись больше на атмосфере фильма и связности событий, создатели совсем позабыли про героев. Несмотря на то, что западные критики вовсю ругают "Годзиллу" за недостаточность драматизма, как раз этого в фильме хватает. Вот только никаких изменений с персонажами не происходит. В конце фильма, они оказываются в слегка видоизмененном мире, но с абсолютно теми же характерами. То главное, чего совершенно точно не хватило этому фильму, так это конфликта не между монстрами и людьми, а между людьми и людьми. В итоге, все оказывается довольно пресно, а зерна мыслей обнаруживаются совсем не в той почве, в какой им следовало бы быть.

Закономерно таланты блестящего актерского состава тратятся практически впустую. Они все могли бы потянуть гораздо более интересных и сложных персонажей, чем этих однобоких людей, которые живут от одной случайности до другой и только этим и движутся в ту или иную сторону. А то бы совсем встали на месте.

Герой Аарона Тейлора-Джонсона самый непонятный из всех. Он и не герой, и не то чтобы совсем пассивный товарищ. Вроде Аарон и показал в фильме довольно богатую палитру эмоций, от страха до радости, да только сам персонаж так и остался тем, кем был в начале – солдатом. И этим все сказано. Что сказали, то и сделал.

Абсолютно слили персонажей Элизабет Олсен, Кена Ватанабе и Салли Хокинс. Олсен пол фильма куда-то бежала под проливным дождем, а Ватанабе и Хокинс постоянно удивленно открывали рты, но старательно притворялись, будто понимают что происходит. Ну да, и Хокинс тоже периодически приходилось куда-то бежать. Куда и зачем так и осталось загадкой.

Брайан Крэнстон и Жюльет Бинош сыграли очень милую пару. Манипуляции режиссера с интригующей и в то же время трогательной музыкой Александра Деспла позволят вам сопереживать даже тем персонажам, которые появляются на пару минут из ниоткуда и, отбежав дистанцию, возвращаются в никуда. Однако только Крэнстон и Бинош вызывают теплое чувство сострадания и легкой грусти. Однако времени в фильме у них совсем немного, отчего за обоих становится несколько обидно.

Энди Серкис, подаривший свои движения Годзилле, ничем на удивление здесь не выделился. Годзилла наверное просто слишком толстокожий, чтобы разглядеть в нем игру актера. Визуальные эффекты помогли создать запоминающийся образ гораздо больше. Все движения монстра, немного печальное выражение морды позволяют влюбиться в это создание с первого взгляда, хотя его самого в фильме не так много, как пожалуй, хотелось бы. Парадокс в том, что упор хотели сделать на людей, оказавшихся в эпицентре этой без преувеличения всемирной катастрофы, но Годзилла все равно оказался гораздо интереснее. Его полного появления во всей красе придется ждать довольно долго, довольствуясь лишь намеками и ссылками, но зато как только он наконец поднимется на крышами зданий Сан-Франциско, от восторга перехватит дыхание, а от рева заложит уши.

И несмотря на все это, фильму удается сохранить максимально реалистичную атмосферу. Не в последнюю очередь благодаря оператору Симусу МакГарви, который снимал насколько возможно было в живую, а эффекты потом накладывались больше на задние планы. И это сработало блестяще. Фильм дышит повседневной жизнью, рушащейся под напором Годзиллы. Смотреть же на это разрушение лучше на большом, даже очень большом экране.

Аплодисменты и восторженные крики публики лучше всего прочего говорят о том, какое впечатление на всех производит Годзилла в кинотеатре. Забудьте о взрывающихся вертолетах из версии 1998 года, здесь Годзилла сметет целый аэропорт, обрушит на город цунами, а потом закопает себя в руинах бывших небоскребов. Еще бы остальные герои фильма были хоть в четверть, хоть в одну восьмую столь же впечатляющими, и фильм можно было бы назвать идеальным блокбастером. Оставим это звание вполне вероятному теперь сиквелу, а первый фильм можно просто смело назвать одним из лучших фильмов про монстров за последние пару десятков лет.

Автор: OlegD



Всего комментариев: 416
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24112
17 мая 2014, 21:28
Аватарка пользователя Andrey253
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
darkwhite писал(а) 17 мая 2014, 21:26
Единственная?:)))
Косяк фильма -это главный герой. Он по сути роли никакой не играет)

darkwhite (Критик), постов: 31680
17 мая 2014, 21:27
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 13 лет на сайте
13
Kent S писал(а) 17 мая 2014, 21:27
ты вспомни про 12 лет рабства. не смотрели и отдали голос за фильм чтоб получил Оскар
:))) Блин я бы ни за что не стоял бы рядом с ним

Халк (Киноман), постов: 194
17 мая 2014, 21:27
Аватарка пользователя Халк
Andrey253 писал(а) 17 мая 2014, 21:23
Фильм хороший) Спецэффекты, монстры, атмосфера, масштаб, мрачность - все на высшем уровне. Единственный косяк фильма ...
Я бы не сказал его косяком. Про актеров можно только Кен Ватанабе выделить. Ни эмоций, ни роли настоящое дерево

Kent S (Киноакадемик), постов: 35267
17 мая 2014, 21:27
Аватарка пользователя Kent S
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
darkwhite писал(а) 17 мая 2014, 21:25
Я и об этом. То что они сделали победителем волосатого мужика ровняется с победой Холодного сердца в Оскаре
ты вспомни про 12 лет рабства. не смотрели и отдали голос за фильм чтоб получил Оскар

Kent S (Киноакадемик), постов: 35267
17 мая 2014, 21:26
Аватарка пользователя Kent S
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Skaner453 писал(а) 17 мая 2014, 21:24
Как же Я ржал!:))))))))))
это нечто прсото


darkwhite (Критик), постов: 31680
17 мая 2014, 21:26
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 13 лет на сайте
13
Andrey253 писал(а) 17 мая 2014, 21:23
Фильм хороший) Спецэффекты, монстры, атмосфера, масштаб, мрачность - все на высшем уровне. Единственный косяк фильма ...
Единственная?:)))

Kent S (Киноакадемик), постов: 35267
17 мая 2014, 21:26
Аватарка пользователя Kent S
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Andrey253 писал(а) 17 мая 2014, 21:23
Фильм хороший) Спецэффекты, монстры, атмосфера, масштаб, мрачность - все на высшем уровне. Единственный косяк фильма ...
спасибо

Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24112
17 мая 2014, 21:25
Аватарка пользователя Andrey253
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
J.CheChenSOn писал(а) 17 мая 2014, 21:21
для вашей рецензии сойдет?
Может быть кстати напишу

Skaner453 (Зритель), постов: 146
17 мая 2014, 21:25
Аватарка пользователя Skaner453
Kent S писал(а) 17 мая 2014, 21:23
ну вот там не надо смотреть под хвост
Блин! Хватит!

darkwhite (Критик), постов: 31680
17 мая 2014, 21:25
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 13 лет на сайте
13
Kent S писал(а) 17 мая 2014, 21:22
я о другом . про тёту с бородой. я ведь спросил про заглядвал под хвост. ахахаха
Я и об этом. То что они сделали победителем волосатого мужика ровняется с победой Холодного сердца в Оскаре

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Человек-волк
Дата выхода: 17 января 2025
Страна: США
Жанр:ужасы
Режиссер:Ли Уоннелл
В главных ролях:Джулия Гарнер, Кристофер Эбботт
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы сказки "Волшебник Изумрудного города" превысили два миллиарда
Кассовые сборы сказки "Финист.
Сказка "Волшебник Изумрудного города" станет первым миллиардером 2025 года
Награждения
Наши рекорды