px

Рецензия к фильму "Годзилла". Отец и мать всех монстров

17.05.2014
Рецензия к фильму Годзилла. Отец и мать всех монстров

Кто бы мог подумать, что спустя шестнадцать лет с момента выхода в широкий прокат "Годзиллы" Роланда Эммериха, толком никому неизвестный Гарет Эдвардс, на счету которого один единственный малобюджетный фильм, докажет всему миру, что тот Годзилла был во всех смыслах и отношениях маленьким и незначительным. Новая версия от главного мозга в оффисах Legendary Pictures Томаса Тулла и его юного подавана Эдвардса больше, мощнее, масштабнее, круче, грознее и к тому же гораздо душевнее.

Да, именно душевнее. Так как режиссер умудрился вдохнуть жизнь в глаза громадного монстра и заставить всех переживать не только за панически бегущих в разные стороны людей, но и этого гиганта, одним движением лапы крушащего здания в хлам. В отличие от весьма похожего по настрою прошлогоднего "Тихоокеанского рубежа" (да покойся он в мире кайдзю), "Годзилла" цепляет с первых минут и не отпускает до самого конца, неустанно смешивая триллер с драмой и катастрофой, и тонкими нотками хоррора.

Однако пожалуй больше всего в этом фильме именно катастрофы. Начиная с землетрясений и заканчивая наводнениями, Эдвардс передает первобытный ужас и немощь людей перед силами природы. Сам Годзилла скорее выступает в роли катализатора всей этой первозданной мощи, борющейся против индустриализации, представленной в виде других чудовищ.

Правда к сожалению, сконцентрировавшись больше на атмосфере фильма и связности событий, создатели совсем позабыли про героев. Несмотря на то, что западные критики вовсю ругают "Годзиллу" за недостаточность драматизма, как раз этого в фильме хватает. Вот только никаких изменений с персонажами не происходит. В конце фильма, они оказываются в слегка видоизмененном мире, но с абсолютно теми же характерами. То главное, чего совершенно точно не хватило этому фильму, так это конфликта не между монстрами и людьми, а между людьми и людьми. В итоге, все оказывается довольно пресно, а зерна мыслей обнаруживаются совсем не в той почве, в какой им следовало бы быть.

Закономерно таланты блестящего актерского состава тратятся практически впустую. Они все могли бы потянуть гораздо более интересных и сложных персонажей, чем этих однобоких людей, которые живут от одной случайности до другой и только этим и движутся в ту или иную сторону. А то бы совсем встали на месте.

Герой Аарона Тейлора-Джонсона самый непонятный из всех. Он и не герой, и не то чтобы совсем пассивный товарищ. Вроде Аарон и показал в фильме довольно богатую палитру эмоций, от страха до радости, да только сам персонаж так и остался тем, кем был в начале – солдатом. И этим все сказано. Что сказали, то и сделал.

Абсолютно слили персонажей Элизабет Олсен, Кена Ватанабе и Салли Хокинс. Олсен пол фильма куда-то бежала под проливным дождем, а Ватанабе и Хокинс постоянно удивленно открывали рты, но старательно притворялись, будто понимают что происходит. Ну да, и Хокинс тоже периодически приходилось куда-то бежать. Куда и зачем так и осталось загадкой.

Брайан Крэнстон и Жюльет Бинош сыграли очень милую пару. Манипуляции режиссера с интригующей и в то же время трогательной музыкой Александра Деспла позволят вам сопереживать даже тем персонажам, которые появляются на пару минут из ниоткуда и, отбежав дистанцию, возвращаются в никуда. Однако только Крэнстон и Бинош вызывают теплое чувство сострадания и легкой грусти. Однако времени в фильме у них совсем немного, отчего за обоих становится несколько обидно.

Энди Серкис, подаривший свои движения Годзилле, ничем на удивление здесь не выделился. Годзилла наверное просто слишком толстокожий, чтобы разглядеть в нем игру актера. Визуальные эффекты помогли создать запоминающийся образ гораздо больше. Все движения монстра, немного печальное выражение морды позволяют влюбиться в это создание с первого взгляда, хотя его самого в фильме не так много, как пожалуй, хотелось бы. Парадокс в том, что упор хотели сделать на людей, оказавшихся в эпицентре этой без преувеличения всемирной катастрофы, но Годзилла все равно оказался гораздо интереснее. Его полного появления во всей красе придется ждать довольно долго, довольствуясь лишь намеками и ссылками, но зато как только он наконец поднимется на крышами зданий Сан-Франциско, от восторга перехватит дыхание, а от рева заложит уши.

И несмотря на все это, фильму удается сохранить максимально реалистичную атмосферу. Не в последнюю очередь благодаря оператору Симусу МакГарви, который снимал насколько возможно было в живую, а эффекты потом накладывались больше на задние планы. И это сработало блестяще. Фильм дышит повседневной жизнью, рушащейся под напором Годзиллы. Смотреть же на это разрушение лучше на большом, даже очень большом экране.

Аплодисменты и восторженные крики публики лучше всего прочего говорят о том, какое впечатление на всех производит Годзилла в кинотеатре. Забудьте о взрывающихся вертолетах из версии 1998 года, здесь Годзилла сметет целый аэропорт, обрушит на город цунами, а потом закопает себя в руинах бывших небоскребов. Еще бы остальные герои фильма были хоть в четверть, хоть в одну восьмую столь же впечатляющими, и фильм можно было бы назвать идеальным блокбастером. Оставим это звание вполне вероятному теперь сиквелу, а первый фильм можно просто смело назвать одним из лучших фильмов про монстров за последние пару десятков лет.

Автор: OlegD



Всего комментариев: 416
Anas_Tac (Киноман), постов: 2327
20 мая 2014, 22:27
Аватарка пользователя Anas_Tac
Больше 14 лет на сайте
14
Временный писал(а) 20 мая 2014, 22:21
1) Зачем вообще показали сцену с автобусом?:) Это блин повлияло на сюжет?

Нет, не больше:) Это маловременный ...
какой ваш самый любимый фильм? нынешнего времени?

Anas_Tac (Киноман), постов: 2327
20 мая 2014, 22:26
Аватарка пользователя Anas_Tac
Больше 14 лет на сайте
14
Временный писал(а) 20 мая 2014, 22:16
Не ну по сценарию:)))
1) Сценарий... его там нету. Первые 20 минут никак не связаны с последующими действиями
2) ...
1) как не связано, если все связано!!!!!!!!
рыли шахту, произошел обвал и наткнулись на пещеру! там было ДВА яйца, одно вылупился и уплыло к самой близкой АЭС... оно там 15 лет сидело и питалось радиацией и ядер отходами... Группа, которая потом спустя 15 лет были на месте происшествия АЭС знали, что обвал произошел не из-за землетрясение, а из-за чего то другого, но из-за чего не знали!! - потом узнали!
а ВТОРОЕ яйцо, отправили в тайное хранилище, где хранятся ядерные отходы в Неваде... оно там тоже росло и питалось!.. потом мальчик который вылупился в японии, позвал девочку которая находилась в Неваде! а Годзилла услышала, так как переговариваются на одной частоте!
И ВСЕ... что не понятно...

Временный (Зритель), постов: 398
20 мая 2014, 22:21
Аватарка пользователя Временный
Anas_Tac писал(а) 20 мая 2014, 22:17
есть косяки!
1) про автобус, когда он начал всех расталкивать, и тут преградой стал металлический трос... а потом ...
1) Зачем вообще показали сцену с автобусом?:) Это блин повлияло на сюжет?

Нет, не больше:) Это маловременный гипноз скажем так:) А через неделю 3 сами будут возмущаться почему фильм собрал столько:))) Да кого волнует их мнения?:) Они уже заплатили за билет и эту ошибку уже не исправишь, ну плюс ко всему сделали свое грязное дело не дав прохода к моей рецензии и я спас меньше людей от просмотра

drakula (Критик), постов: 31240
20 мая 2014, 22:21
Аватарка пользователя drakula
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Anas_Tac писал(а) 20 мая 2014, 22:17
есть косяки!
1) про автобус, когда он начал всех расталкивать, и тут преградой стал металлический трос... а потом ...
Есть ещё один косяк, но о нём ещё никто не догадался. Что и странно

Anas_Tac (Киноман), постов: 2327
20 мая 2014, 22:18
Аватарка пользователя Anas_Tac
Больше 14 лет на сайте
14
Временный писал(а) 20 мая 2014, 22:16
Не ну по сценарию:)))
1) Сценарий... его там нету. Первые 20 минут никак не связаны с последующими действиями
2) ...
вы задаете вопросы, на которых ответы были даны в фильме!!!)))
не надо было спать))


Anas_Tac (Киноман), постов: 2327
20 мая 2014, 22:17
Аватарка пользователя Anas_Tac
Больше 14 лет на сайте
14
есть косяки!
1) про автобус, когда он начал всех расталкивать, и тут преградой стал металлический трос... а потом через минуты он спокойно вдавил педаль в газ и поехал!
2) когда гл герой лежал на рельсах проходила Гнус - Девушка, и у нее были яйца уже!
и только после этого она встретилась с Гнусом-Мальчиком...
Ну может конечно у них как у рыб)))
и все...
не надо навязывать свое мнение!!!
многим фильм не понравился!!!
но, как вы сказали ОН В ТОПЕ! значит людей, которым он нравиться, все таки больше?!?!?!?!

Временный (Зритель), постов: 398
20 мая 2014, 22:17
Аватарка пользователя Временный
Временный писал(а) 20 мая 2014, 22:16
Не ну по сценарию:)))
1) Сценарий... его там нету. Первые 20 минут никак не связаны с последующими действиями
2) ...
7) Будет продолжение((((

Временный (Зритель), постов: 398
20 мая 2014, 22:16
Аватарка пользователя Временный
Anas_Tac писал(а) 20 мая 2014, 22:11
ОТВЕЧУ! почему мне понравился фильм!
1) он был не скучный! события разворачивались с 1 минут фильма... не ждала ...
Не ну по сценарию:)))
1) Сценарий... его там нету. Первые 20 минут никак не связаны с последующими действиями
2) О чем фильм? Не о чем. Монтаж 9 фильмов в одно. К чему все это?
3) Откуда второй Гнус появился?:)))
4) Годзилла супергерой?:))))
5) Много лишних героев
6) Что тут люди делают?:)

drakula (Критик), постов: 31240
20 мая 2014, 22:15
Аватарка пользователя drakula
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Если сравнивать ответы. То она ответила очень даже хорошо:)

Anas_Tac (Киноман), постов: 2327
20 мая 2014, 22:13
Аватарка пользователя Anas_Tac
Больше 14 лет на сайте
14
и да! я смеялась!))
когда паразиты пили радиоактивный элемент, как дети с бутылочки))
как они ворковали ...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Человек-волк
Дата выхода: 17 января 2025
Страна: США
Жанр:ужасы
Режиссер:Ли Уоннелл
В главных ролях:Джулия Гарнер, Кристофер Эбботт
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Стало известно название следующего фильма Кристофера Нолана
Прежняя киновселенная DC мертва и уже не воскреснет
Награждения
Наши рекорды