Рецензия к фильму "Ной". Выбор в руках человеческих
Оказалось, Paramount последовательно обманывало зрителей до самого конца. Сначала концентрируя рекламную кампанию на собственно потопе, затем заявив, что в общем это только издалека напоминает известную историю и вовсе не является экранизацией Библии. Все знают, что дословных экранизаций не бывает и скорее всего никогда не будет, однако это не мешает истории, даже со всеми художественными допущениями, оставаться историей. Даррен Аронофски наглядно доказывает, что настоящее искусство не только имеет место быть на больших экранах, но и по-прежнему учит своих зрителей вечным и непреклонным моральным истинам.
Аронофски, прежде всего, не исковеркал и не изуродовал Библейскую историю о Ное, его семье и ковчеге, а сконцентрировавшись на человеке, на плечи которого возложили величайшую ответственность, показал все то, чему всегда учили в церквях и храмах по всему миру. Это фильм о выборе и о том, как сложно порой его сделать. И в то же время о том, какой силой и какой властью наделен человек, а какой не наделен.
Не удивительно, что главную во всех смыслах роль доверили Расселу Кроу, человеку за могучими плечами которого огромный жизненный и актерский опыт. Кто как не он мог передать всю глубинную силу и слабость этого персонажа. Всю его решимость и одновременно неуверенность, когда в его душе борются любовь и милосердие против долга и высшего блага.
Главным оппонентом в этом споре выступает Рэй Уинстон, герой которого уверен в силе и превосходстве человека над всем живым. Энергетика этого персонажа так и пробирает насквозь. Главный представитель той части человечества, что погрязла в грехах, гневе и вражде, действует без промедления и сомнений. У него четкая позиция, фактически звучащая в вопросе: "Вы хотите жить?". Так вот если хотите, идите и бейтесь за свое будущее. Во многих это наверняка найдет отклик, и в этом вся суть режиссуры Аронофски: даже самый отвратительный персонаж понятен и в чем-то близок.
Оттеняют актерский состав семья Ноя. Дженнифер Коннелли и Эмма Уотсон представляют слабый пол, в то время как Логан Лерман и Дуглас Бут готовы сражаться и защищать то, что им дорого. В качестве мирного старца, тяготеющего к ягодам, на экране предстает Энтони Хопкинс. Каждый из них смотрится органично и живо в своей роли, а молодые звезды по-настоящему раскрываются ближе к финалу картины, демонстрируя свои таланты во всей их мощи.
Необычности картине добавляет особое виденье Аронофски и прямые по части визуализации отсылки к его же графическому роману. Многие кадры можно смело распечатывать в качестве постеров на стену, так они красивы и необычны. Потрясающие пейзажи Исландии добавляют прелести этому незнакомому и пустому миру. Аронофски не отказывается и от своих известных уже приемов монтажа и расставляет акценты на нескольких важных символах, преследующих зрителей и героев фильма на протяжении всех двух с лишним часов. Несколько сцен производят настолько сильное в своем ужасе впечатление, что выкинуть их из головы сразу не удастся. Аронофски важно, чтобы до зрителя дошло его послание, и он вышел из зала другим человеком.
Кстати фильм вовсе не выглядит затянутым или скучным. Создателям удалось удачно разделить экшен сцены с напряженными эмоциональными событиями в семье Ноя. Визуальные эффекты как никогда более органично вписываются в сюжет и сущность истории. Музыка давно сотрудничающего с Аронофски Клинта Мэнселла опять же смешивает эпический размах картины с глубоко личными чувственными нотками драмы.
Это действительно история Аронофски. Она дышит его стилем, его мыслями и его любовью. В фильме видно отражение души режиссера, что всегда подкупает. Все на экране выглядит честно и глубоко. Несмотря на кажущиеся данными ответы, здесь есть над чем задуматься разным поколениям зрителей: от мала до велика. Однако только если вы доверитесь режиссеру и позволите ему повести вас за собой. Вы скорее всего будете приятно удивлены, куда он вас заведет.
Не важно верите вы в высшие силы или не верите, согласны с Аронофски или не согласны, этот фильм надо смотреть всем и каждому, как современное произведение искусства высочайшего уровня, как талантливую работу режиссера, актеров и всех, кто участвовал в создании этого эпика. Будь это для вас сказкой или проповедью, в вашей душе невольно взойдут семена вопросов, эхом отзывающихся в нашей повседневной сегодняшней жизни: какой выбор сделаете вы? Достойно ли было человечество этого второго шанса начать все с начала или нас все-таки стоило уничтожить тысячи лет назад?
Автор: OLegD
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31948
29 марта 2014, 13:39
| |
14 |
седня гланем |
gold (Критик), постов: 580
29 марта 2014, 13:16
| |
|
atlichnaia recenzia liogkaia i umnaia... ochen rad shto film paluchilsia xaroshim, zavtra abezatelna paidu.... |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |