Рецензия к фильму "Красавица и чудовище". Готическая сказка в эпоху постмодерна
Итак, вышел в прокат самый амбициозный проект французского кинематографа, вообще Старого Света последних лет — самый дорогой и технологичный, с беспрецедентной для европейского проекта стоимостью 33 миллиона евро и почти полностью нарисованный на компьютере. Смотреть или нет? - Смотреть однозначно.
Режиссера картины Кристофа Ганса, сделавшего хоррор "Сайлент Хилл", величают для удобства или краткости мастером экранных ужасов. Не могу принять эту версию. Ганс скорее мистик, анализирующий ночные кошмары, очень творчески дружит с саспенсом, а вообще романтик. Его мрачноватый романтизм, квинтессенцией которого стал фэнтази "Братство волка" 2001, очаровал не только зрителей, но и профессионалов; так, его атмосферой и яркими "цитатами" пронизан весь фильм Терри Гиллиама "Братья Гримм" 2005.
Если "Сайлент Хилл" и "Братство волка" можно сравнить с ночными кошмарами, то "Красавища и чудовище", скорее, сладкие грезы. Тем не менее мрака здесь хватает, ведь сказка — сюрреалистическое отражение жестокости мира, расцвеченное богатой фантазией рассказчика.
Знаменитая европейская сказка 17 века "Красавица и чудовище" необыкновенно популярна и много лет царит на подмостках, имеет несколько экранных и анимационных версий. Самой известной экранной до сих пор оставалась лента Жана Кокто 1946 год с Жаном Маре в роли Монстра. Теперь самой роскошной и атмосферной будет без сомнения работа Кристофа Ганса. Ганс сделал почти классическую костюмную экранизацию... с поправкой на компьютерную графику. Картинка так органична и подходит к случаю, что искусственное происхождение замка, волшебного леса, магических зеркал, заснеженных обрывов, милого зверья, лесных волшебников, животворных светлячков с паранормальной миссией связывания времён и пространств, перестаешь замечать в первые же пять минут. Это похоже на виртуальное путешествие в античность, ренессанс, готику и ампир с полным эффектом присутствия под торжественную или сладкую музык по обстоятельствам.
Сценарий изначально писался с прицелом на Венсана Касселя и Леа Сейду, что сразу расставляет акценты в замыслах Кристофа Ганса сделать историю многослойной и неоднозначной. Впрочем, и замысел оригинальной сказки не так прост и далеко не ограничивается очевидной моралью, что любят сердцем, а не глазами. Фильм о том, что монстров любят не меньше, чем благородных героев, что в пороке есть свое очарование, уродство может быть интригующе привлекательным, а красота в своей божественной чистоте искушающая и потому порочна. О любопытстве, которое сильнее страха. И еще о том, что жизнь цинична, коварна и жестока, но не обязательно идти у нее на поводу, никто не мешает нам наполнить мир благородством, мудростью и любовью.
Возвращаясь в Касселю и Сейду. Оба воплощение задуманной режиссером двойственности, сложная комбинация страстности и невинного простодушия. Кассель самый обаятельный фрик французского кино, при своей небесспорной внешности обладает убийственным шармом, будучи по натуре неутомимым плейбоем боготворил свою жену-мадонну, мальчик из хорошей семьи с правильным воспитанием стал известным ниспровергателем устоев и "плохим парнем" мирового кино. Сейду называют наследной принцессой французского кино, ее предки руководили крупнейшими французскими студиями Pathe и Gaumont, она первая красавица современного молодого кино Франции, при всем почти нереально божественном совершенстве плоть от плоти суетной современной жизни, играя крутых супершпионок и богемных лесбиянок.
Что объединяет Леа и Венсана и что столь выигрышным сделало фильм — звездность. Не сфабрикованный пресс агентами и СМИ статус звезды, но высокий артистизм, эмоциональная подвижность, пластика, самоотдача и способность чуть отстраненно парить над ситуацией. Их Красавица и Чудовище в фильме Ганса похожи на голливудских мегазвезд 1930-х, для которых между актерством и мифотворчеством стоял знак равенства, и выразительных в любой "частности" своей персоны. Режиссер не просто делает много крупных планов, он выхватывает, например, только читающие детям сказку губы Леа, или только глаза Венсана-Чудовища и т.д., что смотрится неожиданно стильно и эстетично.
Кассель в образе Чудовища в некотором смысле наследует своему графу-монстру Жану-Франсуа из "Братства волка", только там был дуэт господина и чудовища, здесь они объединились в одно целое. А Леа продолжает тему Марианны из того же фильма — божества чистой красоты и добродетельного ангела, идола местного провинциального общества.
Среди актеров в ролях второго плана почи столь же удачны, как Кассель и Сейду, Андре Дюссолье, теперь уже почти патриарх национального кинематографа, в роли отца Белль. Эдуардо Норьега в роли бандита Пердугаса со шрамом через все лицо. Тот самый Норьега, который в ипостаси наркобарона не так давно, сбежав из тюрьмы, пытался вернуться в Мексику, но напоролся на Арни и его команду. И немецкая актриса Ивонн Каттерфельд — персонаж из прежней жизни Чудовища.
"Красавица и чудовище" дивная увлекательная сказка для детей и взрослых, невыразимое удовольствие непосредственности и торжество визуальной грандиозности. Особенно рекомендована для взрослых. Мы постоянно возвращаемся к дискуссиям о любви, семье и браке. Кристоф Ганс вносит свою лепту в размышления об этих вечных ценностях в современном мире, где все на продажу, и предлагает заглянуть в суть вещей.
Автор: Татьяна Федотова
- 2
- 1
Constance (Киноакадемик), постов: 16998
28 марта 2014, 16:29
| |
11 |
Я вообще пишу "по-американски" - сначала о том, ЧТО хочу рассказать; потом о том КАК хочу рассказать, потом коротко рассказываю, потом коротко резюмирую |
drakula (Критик), постов: 31217
28 марта 2014, 16:28
| |
12 |
Constance писал(а) 28 марта 2014, 16:26 Мальчики, разбавляю вашу брутальность - такая спец.установка. Поэтому и на Рейд и Ноя не пишу, хотя смотрю взахлеб ... Мы исключительно про названии рецензии, и не более |
Constance (Киноакадемик), постов: 16998
28 марта 2014, 16:26
| |
11 |
drakula писал(а) 28 марта 2014, 16:10 По названию рецензии можно определить кто автор.
У Эндрю- краткое, ёмкое и красивая название- после просмотра ... Мальчики, разбавляю вашу брутальность - такая спец.установка. Поэтому и на Рейд и Ноя не пишу, хотя смотрю взахлеб именно мужское кино |
drakula (Критик), постов: 31217
28 марта 2014, 16:25
| |
12 |
Завтра посмотрю фильм |
Зэпп (Критик), постов: 38896
28 марта 2014, 16:17
| |
14 |
drakula писал(а) 28 марта 2014, 16:10 По названию рецензии можно определить кто автор.
У Эндрю- краткое, ёмкое и красивая название- после просмотра ... Роман вообще брутальный парень) но ты как ни странно все верно подметил) |
drakula (Критик), постов: 31217
28 марта 2014, 16:10
| |
12 |
По названию рецензии можно определить кто автор.
У Эндрю- краткое, ёмкое и красивая название- после просмотра фильма понимаешь что она означает. У Романа- высоко эрудированная и брутальная название. У Татьяны - чуть более длинные названии, очень умные и всегда о смысле фильма. У Олега- прости но я здесь по критикую, названии ты не очень удачно выбираешь, не оставляется на слуху, почти без смысла- но это никак не влияет на содержание рецензии, они у тебя мягко говоря очень хороши |
Constance (Киноакадемик), постов: 16998
28 марта 2014, 16:05
| |
11 |
brune писал(а) 28 марта 2014, 15:15 А сказка получилась детям до 16? Универсальная, для детей и взрослых. Я получила колоссальный жизнеутверждающий заряд - красота словами неописуемая. Но и дети в восторге - Кассель так на своих девчонках опробовал, рыдали всей семьей |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26048
28 марта 2014, 15:15
| |
15 |
А сказка получилась детям до 16? |
Tarazed (Киноман), постов: 487
28 марта 2014, 14:34
| |
12 |
Сходил на него) Классный фильм,получил большое удовольствие от просмотра. |
S3S (Критик), постов: 13272
28 марта 2014, 12:26
| |
14 |
обязательно посмотрю) |
- 2
- 1
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Пингвин | 9.33 |
3 | Игра престолов | 9.22 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |