Рецензия к фильму "Она". Чудо очень хрупкая и доверчивая штука
"Чудо очень хрупкая и доверчивая штука" — комментарий Спайка Джонза к теме о том, почему не надо искать объяснений чуду. Именно таким хрупким и доверительным чудом, нежным как бланманже в коралловых тонах, получился его фильм "Она", который сложно перевести на логический вербальный уровень. Впрочем примерно такое же парадоксальное ощущение остается от всех его работ ("Быть Джоном Малковичем", "Адаптация", "Там, где живут чудовища").
Что определенно отличает Спайка Джонза, так это умение делать вневременные фильмы с продолжительным или даже неограниченным сроком годности. "Она" на первый взгляд фэнтази, столь лиричное, что определение фантастика будет для него слишком крутым, на тему ближайшего будущего. О том как виртуальное пространство все настойчивее вторгается в нашу реальность, все больше отвлекая от нормального физического общения. О созданных лучшими программистами продвинутых операционных системах, которые обладают развитой интуицией и могут чувствовать, эволюционировать с невообразимой скоростью, полностью заменить лучшего друга (подругу) и пытаются моделировать жизнь своего владельца, уютно утроившись в его любимом лэптопе. Романы человека с искусственным интеллектом — чума 3-го тысячелетия или новое лекарство от стресса?
В еще большей степени "Она" — ненавязчивая попытка разобраться в самых интимных тонкостях людских отношений. На наших глазах Спайк Джонз пытается колдовать с химической формулой продолжительной близости двух людей, так и не приходя к окончательной определенности. Существует ли она на самом деле или наше собственное воображение играет с нами в игры, принимая желаемое за действительное? Могут ли два человек неограниченно долго быть интересны друг другу или в определенный момент своей эволюции они нуждаются в полной свободе от обязательств и привязанностей? Почему определенность и обязательства так манят и пугают одновременно? Почему чем больше разочарований нам приносит чувство, тем больше жаждет его наша душа?
Включение в эту формулу элемента "искусственный интеллект" добавляет веселой абсурдности обсуждению. В борьбе за внимание партнера сначала искусственный разум побеждает несовершенный человеческий, но может ли он соревноваться с чудом живой жизни и теплом человеческой ауры? К тому же со временем искусственный интеллект троллит и прессингует своего "админа" не менее изобретательно, чем живая записная стервоза, особенно количеством клиентов, зашкаливающим за 8 тысяч, из которых любит она всего... ну, не будем раскрывать все карты.
Актеры приняли правила игры режиссера и очень деликатны и проникновенны. Хоакин Феникс полностью убирает весь свой эпатаж, забывает об агрессии и валянии дурака, что он с таким воодушевлением делал в "Мастере", что переиграл Филипа Сеймура Хоффмана, и представляет нам слегка депрессивного, но милого невротика, скромного клерка Теодора Твомбли. Он чувствителен, несколько нескладен и нелюдим, пишет на заказ прочувствованно-волшебные "письма от руки" и страдает по бывшей жене (Руни Мара). Эми Адамс играет альтернативу своей красотки-вамп из "Аферы по-американски", милую, бледненькую и домашнюю блондинку в кудряшках, приятельницу и соседку Теодора.
К сожалению голоса Скарлетт Йоханссон, который, как утверждают, составляет в оригинале главное очарование ее "девушки из компьютера" с красивым именем Саманта, в дублированном варианте услышать невозможно, остается только поверить и представить. Забавно, что в "Страстях Дон Жуана" персонаж Скарлетт был в чем-то родственен Саманте — такая же неотразимая идеальная при первом знакомстве женщина с постепенно раскрывающейся страстью к манипулированию и эгоистически жесткими алгоритмами поведения.
Фильм не столько футуристический, сколько ностальгический. Сеть стала более реальной, чем физическая реальность, но в финале история все же выбирается из нее на простор и чуть-чуть во вчерашний день— на балкон к огням ночного мегаполиса, общению с первой любовью, с которой когда-то не вышло, а компьютерные "письма от руки" изданы книжкой, которую можно подержать в руках. Тотальная компьютеризация реальности и технологический прогресс у Джонза выгядят несколько эфемерно в отсутствие, например, андроидов как у Ридли Скотта, скорее как кабинетное философское размышление на тему ближайшего будущего.
"Она" фильм авторский, атмосферный, интеллигентный, необычный и неожиданный, под музыку канадской экспeриментальной рок-группы Arcade Fire, местами очень живой, соблазняющий, но в целом немного монотонный и потому под настроение.
Автор: Татьяна Федотова
- 2
- 1
Will Smith (Критик), постов: 1019
10 марта 2014, 10:57
| |
11 |
Замечательный фильм,жаль он не взял оскар за лучший фильм,для меня он лучший в прошлом году.Татьяна,отличная рецензия! |
drakula (Критик), постов: 31238
6 марта 2014, 12:03
| |
12 |
ПОБИТЬ РЕКОРД нашего поисковика:
Она (искали 6217 раз) для сравнения 2-рое место Оскар (искали 65 раз) |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
4 марта 2014, 21:08
| |
13 |
Siktantic писал(а) 3 марта 2014, 22:45 Да, влюбится можно даже и в голос компьютерной системы, все таки любовь сильная штука!!!!!! любовь слепа! |
Siktantic (Зритель), постов: 2494
3 марта 2014, 22:45
| |
12 |
Да, влюбится можно даже и в голос компьютерной системы, все таки любовь сильная штука!!!!!! |
sunnygold (Критик), постов: 1957
2 марта 2014, 16:06
| |
12 |
ClubStyle писал(а) 1 марта 2014, 22:14 пардон, глубокий анализ у вас заканчивается кучей сложночитаемого текста с невыразительным слогом - одним словом ... +++ в точку, хахаха)) |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
1 марта 2014, 22:14
| |
13 |
PROFE7OR писал(а) 28 февраля 2014, 17:55 Не удержался таки, Танюша от пары слов. У тебя Тань выходит под сайт, всё время обзорные рецензии. Общее,поверхностное, ... пардон, глубокий анализ у вас заканчивается кучей сложночитаемого текста с невыразительным слогом - одним словом мысли растекаются по дереву, по сути - это, допущения и описания своего внутреннего мироощущения с психологическими подоплёками, что вызывает недоумевания у наших читателей судя по оценкам и отзывам к вашим "псалмам". Вы бракуете другие небольшие рецензии, называя из "лёгкими отзывами". А ведь так и должно быть, поверхностное (эмбиэнтное) повествование, охватывающее как можно больше читателей, у которых за 5 минут до похода в кино у кинотеатра нету времени вдаваться в тягостные сложносочинения, а нужна небольшая легкочитаемая рецезия!! (извольте, накопилось) (смеюсь) |
Forest gamer (Киноман), постов: 1677
1 марта 2014, 15:05
| |
14 |
я могу написать свою оценку, но боюсь чтоо пять забанят) |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
28 февраля 2014, 17:55
| |
14 |
Не удержался таки, Танюша от пары слов. У тебя Тань выходит под сайт, всё время обзорные рецензии. Общее,поверхностное, как и шикарные анонсы, во многом создают интригу и желание на просмотр произведения.
У меня же, если работа этого заслуживает, более глубокий взгляд, можно сказать анализ произведения. Стараюсь дать (написать) что стоит за этим фильмом. Не выдержал и сейчас, на сей раз, у нас уже опубликовал своё мнение, которое выразил в рецензии. |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
28 февраля 2014, 13:57
| |
13 |
а ещё весь фильм надеялся, что Скратлет появится хотя бы в графическом варианте |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
28 февраля 2014, 13:56
| |
13 |
что мне понравилось в фильме - это лёгкость повествования , возможно даже добавлю в коллекцию |
- 2
- 1
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |