Рецензия к фильму "Нимфоманка: Часть 1". Вожделение или смерть
Видимо, сам Ларс фон Триер подустал эпатировать публику своими экстравагантными или просто "тяжелыми" картинами, так что в этот раз все обошлось без отрезанных гениталий и меланхоличных концов света. Разве что он себе позволил немного немецкого индастриал-метала, трогательной песенки про раздвоение личности, которая неожиданно бьет по мозгам в начале и отлично дополняет видеоряд в титрах. Все остальное вполне тянет на крепкую драму с долей необычного юмора и своим, особым шармом.
Хотя, наверное, лучше все таки подождать три недели и посмотреть оба фильма подряд, либо дождаться выхода на дисковых носителях, или еще каким-либо образом не лишать себя удовольствия увидеть всю ленту целиком, в двух частях. Несмотря на то, что вторая часть обещает быть несравненно менее "теплой", более жесткой и, пожалуй, даже стремительной – всего три главы, в которых описываются самые неприятные эпизоды жизни главной героини, и эпилог.
Но если не терпится, то уже сейчас можно насладиться пятью главами из истории Джо (Шарлотта Генсбур), которые она рассказывает буквально подобравшему ее на улице незнакомцу Селигману (дурацкое имя? Она считает, что да). Рассказывает, побуждаемая теми или иными образами, вроде мушки для рыбалки, десертной вилки, кассеты с записью полифонии Баха или же простого упоминания смерти Эдгара По. Мелочи, которые она связывает с прошлым и превращает в увлекательный рассказ о становлении и развитии своей сексуальности.
И благодаря постановке, а также работе оператора, этот рассказ, несмотря на всю спорность поднимаемой темы нимфомании, оказывает необычайно... уютны, душевным, по-своему трогательным. Как бы вы ни оценивали поступки главной героини – с ее собственной точки зрения, или с точки зрения Селигмана, которые суть две крайние противоположности – сама история остается удивительно теплой. Аккуратная прерываемая диалогами героев Генсбур и Стеллана Скарсгарда, она раскрывается поэтапно, показывая наиболее значимые моменты в жизни рассказчицы.
Объектив смотрит на светлые цвета, выхватывает мелочи и детали, плавно перелетает от лиц к предметам и обратно, создавая атмосферу чего-то близкого душе, погружая в происходящее. Мануэль Альберто Кларо постарался на славу, подчеркивая каждый жест фон Триера, каждую сцену с ее настроением, пока сам Ларс был занят раскрытием характеров персонажей. Да, при всем кажущемся сперва эгоцентризме главной героини, со временем в повествовании появляются постоянные "гости", вроде героя Шайи ЛаБефа, Джерома. Да тот же Селигман – и вообще, фон Триеру удается выписывать буквально несколькими штрихами даже случайных попутчиков в поезде.
Что уж говорить об актерах? Они все прекрасны. Нет, серьезно – плевать, насколько громкое заявление, вы только гляньте, как они играют! Чего стоит одна только Ума Турман, отчаявшаяся мать, которая по ходу длительной сцены способна вызвать, поочередно, сочувствие, недоумение, упрек, недовольство, ухмылку, понимание, снова сочувствие и, наконец, осознание того, что у ее героини что-то не так с головой на почве горя и ревности. Как так? Да благодаря поэтапному осознанию мотивов ее поведения. Сперва кажется одно, потом – другое, третье, а там уже и до осознания сути рукой подать.
В таком ключе – почти все остальные, каждый по-своему. Хотя Стэйси Мартин, сыгравшей роль молодой Джо, пришлось стать своего рода проводником эмоций Гинсбург, которые она закадровым голосом описывала, но проводник оказался хороший. Или, например, Кристиан Слэйтер, последние сцены с которым – зрелище, скажем так, весьма неприятное и вызывающее отторжение вместе с жалостью. Теперь осталось лишь дождаться введения оставшихся героев, чьими лицами станут Уиллем Дефо, Удо Кир и Джейми Белл, чтобы сполна испить чашу восторга.
Наверное, именно детали и мелочи, во множестве разбросанные в произведении, и делают его интересным, живым и насыщенным. Даже если эти детали открыто бросают в глаза зрителям, вроде чисел Фибоначчи или "сатанинского" аккорда. А когда они начинают переплетаться, рождается атмосфера и ощущение прикосновения к чему-то таинственному, приобщения к загадке, которую сам же режиссер и разгадывает перед наши носом, в прозаичных и романтичных штрихах одновременно. Загадка женской сексуальности, загадка нимфомании. Или загадка любви?
Автор: Роман Волохов
ClubStyle (Критик), постов: 17905
17 февраля 2014, 13:33
| |
13 |
пожалуй гляну две части разом |
Steve Austin (Критик), постов: 5856
17 февраля 2014, 9:33
| |
12 |
Значит всё-таки качественная драма. Это хорошо. |
yrenson (Киноакадемик), постов: 8290
16 февраля 2014, 19:28
| |
11 |
Hasanov писал(а) 16 февраля 2014, 17:32 Для чего набирать смелость?:) Ларс фон Триер мне не нравится...Его фильмы во мне будят очень плохие эмоции..После "Антихрист" ходил злой и раздраженный..А смелость нужна для сдерживания в себе этого негатива... |
Hasanov (Критик), постов: 13885
16 февраля 2014, 17:32
| |
12 |
yrenson писал(а) 16 февраля 2014, 14:41 Всё-равно не понятно-удался фильм или нет...Наберусь смелости и схожу,посмотрю...Сам...Один... Для чего набирать смелость?:) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26146
16 февраля 2014, 17:24
| |
15 |
Надо же, совершенно по-другому позиционировался фильм, когда впервые зашла о нем речь... А теперь - "загадка любви"...)) Посмотрю |
gold (Критик), постов: 580
16 февраля 2014, 16:38
| |
|
yrenson писал(а) 16 февраля 2014, 14:41 Всё-равно не понятно-удался фильм или нет...Наберусь смелости и схожу,посмотрю...Сам...Один... kanechno udalsia.... na tomatax u filma 100 % at kritikov.... |
drakula (Критик), постов: 31236
16 февраля 2014, 15:49
| |
12 |
Constance писал(а) 16 февраля 2014, 15:23 Сверх удался - пропустить нельзя никак Всё больше и больше проклинаю тех кто.... |
R@St@F@Ri (Зритель), постов: 651
16 февраля 2014, 15:47
| |
13 |
классный постер..и статья... |
Constance (Киноакадемик), постов: 17030
16 февраля 2014, 15:23
| |
11 |
yrenson писал(а) 16 февраля 2014, 14:41 Всё-равно не понятно-удался фильм или нет...Наберусь смелости и схожу,посмотрю...Сам...Один... Сверх удался - пропустить нельзя никак |
drakula (Критик), постов: 31236
16 февраля 2014, 14:43
| |
12 |
А я что говорил? Это будет сильной драммой:) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 20 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | детский, драма, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Барри Дженкинс |
В главных ролях: | Аарон Пьер, Келвин Харрисон мл. |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.57 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |