px

Рецензия к фильму "Нимфоманка: Часть 1". Вожделение или смерть

16.02.2014
Рецензия к фильму Нимфоманка: Часть 1. Вожделение или смерть

Видимо, сам Ларс фон Триер подустал эпатировать публику своими экстравагантными или просто "тяжелыми" картинами, так что в этот раз все обошлось без отрезанных гениталий и меланхоличных концов света. Разве что он себе позволил немного немецкого индастриал-метала, трогательной песенки про раздвоение личности, которая неожиданно бьет по мозгам в начале и отлично дополняет видеоряд в титрах. Все остальное вполне тянет на крепкую драму с долей необычного юмора и своим, особым шармом.

Хотя, наверное, лучше все таки подождать три недели и посмотреть оба фильма подряд, либо дождаться выхода на дисковых носителях, или еще каким-либо образом не лишать себя удовольствия увидеть всю ленту целиком, в двух частях. Несмотря на то, что вторая часть обещает быть несравненно менее "теплой", более жесткой и, пожалуй, даже стремительной – всего три главы, в которых описываются самые неприятные эпизоды жизни главной героини, и эпилог.

Но если не терпится, то уже сейчас можно насладиться пятью главами из истории Джо (Шарлотта Генсбур), которые она рассказывает буквально подобравшему ее на улице незнакомцу Селигману (дурацкое имя? Она считает, что да). Рассказывает, побуждаемая теми или иными образами, вроде мушки для рыбалки, десертной вилки, кассеты с записью полифонии Баха или же простого упоминания смерти Эдгара По. Мелочи, которые она связывает с прошлым и превращает в увлекательный рассказ о становлении и развитии своей сексуальности.

И благодаря постановке, а также работе оператора, этот рассказ, несмотря на всю спорность поднимаемой темы нимфомании, оказывает необычайно... уютны, душевным, по-своему трогательным. Как бы вы ни оценивали поступки главной героини – с ее собственной точки зрения, или с точки зрения Селигмана, которые суть две крайние противоположности – сама история остается удивительно теплой. Аккуратная прерываемая диалогами героев Генсбур и Стеллана Скарсгарда, она раскрывается поэтапно, показывая наиболее значимые моменты в жизни рассказчицы.

Объектив смотрит на светлые цвета, выхватывает мелочи и детали, плавно перелетает от лиц к предметам и обратно, создавая атмосферу чего-то близкого душе, погружая в происходящее. Мануэль Альберто Кларо постарался на славу, подчеркивая каждый жест фон Триера, каждую сцену с ее настроением, пока сам Ларс был занят раскрытием характеров персонажей. Да, при всем кажущемся сперва эгоцентризме главной героини, со временем в повествовании появляются постоянные "гости", вроде героя Шайи ЛаБефа, Джерома. Да тот же Селигман – и вообще, фон Триеру удается выписывать буквально несколькими штрихами даже случайных попутчиков в поезде.

Что уж говорить об актерах? Они все прекрасны. Нет, серьезно – плевать, насколько громкое заявление, вы только гляньте, как они играют! Чего стоит одна только Ума Турман, отчаявшаяся мать, которая по ходу длительной сцены способна вызвать, поочередно, сочувствие, недоумение, упрек, недовольство, ухмылку, понимание, снова сочувствие и, наконец, осознание того, что у ее героини что-то не так с головой на почве горя и ревности. Как так? Да благодаря поэтапному осознанию мотивов ее поведения. Сперва кажется одно, потом – другое, третье, а там уже и до осознания сути рукой подать.

В таком ключе – почти все остальные, каждый по-своему. Хотя Стэйси Мартин, сыгравшей роль молодой Джо, пришлось стать своего рода проводником эмоций Гинсбург, которые она закадровым голосом описывала, но проводник оказался хороший. Или, например, Кристиан Слэйтер, последние сцены с которым – зрелище, скажем так, весьма неприятное и вызывающее отторжение вместе с жалостью. Теперь осталось лишь дождаться введения оставшихся героев, чьими лицами станут Уиллем Дефо, Удо Кир и Джейми Белл, чтобы сполна испить чашу восторга.

Наверное, именно детали и мелочи, во множестве разбросанные в произведении, и делают его интересным, живым и насыщенным. Даже если эти детали открыто бросают в глаза зрителям, вроде чисел Фибоначчи или "сатанинского" аккорда. А когда они начинают переплетаться, рождается атмосфера и ощущение прикосновения к чему-то таинственному, приобщения к загадке, которую сам же режиссер и разгадывает перед наши носом, в прозаичных и романтичных штрихах одновременно. Загадка женской сексуальности, загадка нимфомании. Или загадка любви?

Автор: Роман Волохов



Всего комментариев: 21
ClubStyle (Критик), постов: 17905
17 февраля 2014, 13:33
Аватарка пользователя ClubStyle
Больше 13 лет на сайте
13
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
пожалуй гляну две части разом

Steve Austin (Критик), постов: 5856
17 февраля 2014, 9:33
Аватарка пользователя Steve Austin
Больше 12 лет на сайте
12
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Значит всё-таки качественная драма. Это хорошо.

yrenson (Киноакадемик), постов: 8290
16 февраля 2014, 19:28
Аватарка пользователя yrenson
Больше 11 лет на сайте
11
Hasanov писал(а) 16 февраля 2014, 17:32
Для чего набирать смелость?:)
Ларс фон Триер мне не нравится...Его фильмы во мне будят очень плохие эмоции..После "Антихрист" ходил злой и раздраженный..А смелость нужна для сдерживания в себе этого негатива...

Hasanov (Критик), постов: 13885
16 февраля 2014, 17:32
Аватарка пользователя Hasanov
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
yrenson писал(а) 16 февраля 2014, 14:41
Всё-равно не понятно-удался фильм или нет...Наберусь смелости и схожу,посмотрю...Сам...Один...
Для чего набирать смелость?:)

brune (Глава Киноакадемии), постов: 26146
16 февраля 2014, 17:24
Аватарка пользователя brune
Больше 15 лет на сайте
15
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Надо же, совершенно по-другому позиционировался фильм, когда впервые зашла о нем речь... А теперь - "загадка любви"...)) Посмотрю


gold (Критик), постов: 580
16 февраля 2014, 16:38
Аватарка пользователя gold
yrenson писал(а) 16 февраля 2014, 14:41
Всё-равно не понятно-удался фильм или нет...Наберусь смелости и схожу,посмотрю...Сам...Один...
kanechno udalsia.... na tomatax u filma 100 % at kritikov....

drakula (Критик), постов: 31236
16 февраля 2014, 15:49
Аватарка пользователя drakula
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Constance писал(а) 16 февраля 2014, 15:23
Сверх удался - пропустить нельзя никак
Всё больше и больше проклинаю тех кто....

R@St@F@Ri (Зритель), постов: 651
16 февраля 2014, 15:47
Аватарка пользователя R@St@F@Ri
Больше 13 лет на сайте
13
классный постер..и статья...

Constance (Киноакадемик), постов: 17030
16 февраля 2014, 15:23
Аватарка пользователя Constance
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
yrenson писал(а) 16 февраля 2014, 14:41
Всё-равно не понятно-удался фильм или нет...Наберусь смелости и схожу,посмотрю...Сам...Один...
Сверх удался - пропустить нельзя никак

drakula (Критик), постов: 31236
16 февраля 2014, 14:43
Аватарка пользователя drakula
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
А я что говорил? Это будет сильной драммой:)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Муфаса: Король лев
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Анимационный проект студии New Line и Warner Bros.
Награждения
Наши рекорды