Рецензия к фильму "Робокоп". Закулисные игры
Давайте сразу оговоримся, сэкономив тем самым друг другу немного времени – в новом "Робокопе" от старого "Робокопа" остались только концепция и несколько фраз. Ну, и еще обалденная символика Злобной Корпорации Зла, которую из Omni Consumer Products сократили до простого OmniCorp. Все. Остальное – предельно вольное творение Жозе Падильи. По-своему стильное, немного слишком современное и далеко ушедшее от своего прародителя. Забыли про фильм Верховена, стираем память, загружаем директивы: "Смотреть кино. Получать удовольствие. Обсуждать увиденное".
Отлично, с главным разобрались. Итак, "Робокоп" Жозе Падильи, на удивление неплохая лента об огромной интернациональной корпорации. Здесь есть обсуждение и реализация перспектив выхода на крупнейший в мире рынок – рынок США. Есть тонкости этого процесса, препирательства с сенаторами и их Актом Дрейфуса, агрессивная рекламная кампания, манипулирование общественным мнением – главной проблемой в демократическом обществе.
Есть колкости в адрес привнесения порядка в другие страны и роскошный Сэмюэл Л. Джексон, ведущий популярного теле-шоу (имени его персонажа Пэта Новака? Извините мою скверную память, могу ошибаться), который эти колкости и отпускает, сам того не ведая. Еще есть замечательная открывающая сцена в Тегеране, где отлично прописаны мотивы большинства террористов, где, опять же, с двух сторон демонстрируется, за какие ниточки надо дергать толпу у телеэкранов; имеется и "третий путь" OmniCorp, огромная хитрость, призванная направить американцев в нужное русло, вызвать их симпатии и, в конечном итоге, решить главную проблему выхода на внутренний рынок. И вот здесь, наконец-то, на сцену, потрясая металлическими сплавами и бесчисленными микросхемами, выходит сам робот-полицейский.
Вот, собственно, и вся его задача. Не смейте называть это спойлером, это – то, что становится видно, если абстрагироваться от Душещипательной, Трогательной и размазанной по фильму истории его семейных отношений, которая суть обыкновенный катализатор его мотивов. Надо же было авторам как-то объяснять, почему ему оставили память (вместе с правой рукой, притом что даже здоровается он все равно левой, механической, ну что за...), почему ему надо было гробить дофамины, зачем создавать иллюзию свободной воли – жуткая, кстати, вещь, если задуматься. И так далее.
Впрочем, даже семейная драма здесь, в конечном итоге, служит лишь истории изменения общественного сознания. Отчаявшаяся жена, несчастный ребенок и не в меру любопытные, жадные до сенсации журналисты, к которым она готова обратиться в надежде на спасение себя и своего мужа. Такой-то простор для давления на людей и их эмоции, просто замечательно! И это надо как-то "замять", скандала быть не должно. В таком вот духе – большая часть фильма, даже в финале не обошлось без политики и экономики. Воистину миром правят деньги.
Как, впрочем, и продюсерами, из-за которых "Робокоп" получился предельно бескровным, с почти детским рейтингом PG-13. Очаровательная трусость и жадность, из-за которых перестрелки мы видим разве что между самим Робокопом и дроидами, но что это за перестрелки! Чарующий танец, на них можно смотреть вечно. Тестовый прогон, перемежаемый пояснениями героя Гарри Олдмана, наверное, одна из самых изящных и крутых экшен-сцен последних нескольких лет. Удивительная работа оператора и монтажеров, которые вместе будто воспроизвели на экране древний ритуал, в котором жертва и охотники поменялись местами. Да и без юмора в конце не обошлось.
В таком же духе, духе силы и красоты сражения, сделаны и остальные боевые сцены, включая прекрасную перестрелку в погруженном во тьму складском помещении и финальную схватку со сразу несколькими "Цыплятами". И вообще плевать на рейтинг, и без него все круто сделано! Хотя, конечно, несколько удивительно, как в итоговую версию пропустили сцену "обнажения" Робокопа, исключительно жуткую и заставляющую как минимум почувствовать себя не в своей тарелке. Не стоит ее описывать, лучше один раз увидеть – такое надолго запоминается.
Однако, несмотря на все это, экшена все-таки не хватает. Почему? А фильм два часа идет, большая часть которых – неторопливое, обстоятельное развитие странного сюжета, который с одной стороны – поверхностный и простой, а с другой... с другой находится то самое "первое-с-половиной" дно, в котором раскрывается история борьбы корпорации за внутренний рынок, да, опять и снова это. Можно сказать, в фильме – аж две сюжетных линии, изощренно и во многих местах переплетенных между собой, и самое удивительно то, что сложно сказать наверняка, какая из них главенствует.
Да, большую часть времени камера крутится около того, во что превратили Мерфи, но его история оказывается просто дополнением к истории Реймонда Селларса, гендиректора OmniCorp, и его приближенных. История ферзя в руках игрока в шахматы, который ожил – можно сказать, в буквальном смысле – и решил навалять руке, которая его все это время передвигала по доске. И даже не знаешь, в этом главный плюс или минус фильма? Вроде как сценарий оказался более широким и интересным, но, при этом, больше не акцентирует внимание на Робокопе. Главный герой перестал быть главным, словно робот в нем победил таки человека, превратив в куклу, которой управляют более сильные игроки. Более решительные. Более предприимчивые. Китоны и Олдманы.
Здесь не осталось практически ничего от фильма 87-ого года. Даже классический костюм, появляющийся лишь в начале и в конце, претерпел сильные изменения – вполне адекватная цена за более современный, агрессивный и притягательный внешний вид нового Робокопа. И внешний вид ленты в целом. Картина Падильи настолько современная, насколько это вообще возможно – с элегантными и мощными дизайнерскими решениями, с актуальными и вечными проблемами – местами весьма неоднозначными и натянутыми, с мягким рейтингом и увлекательным зрелищем, со слегка – но не сильно – подзакрученным сюжетом, чтобы и непритязательные, и требовательные зрители смогли получить свою порцию удовольствия.
Утешайтесь тем, что фильм Пола Верховена останется аутентичной классикой, которую не стали извращать и коверкать в угоду новому поколению зрителей. Вопреки первым версиям сценария, в которых были откровенно оскорбительные в отношении оригинала сцены, Падилья, можно сказать, отнесся к "Робокопу" 87-ого года выпуска с уважением, позаимствовав идею, несколько раз аккуратно за нее поблагодарив, и построив на ее фундаменте свой собственный, новый фильм. Иными словами, не рискнул нарушать негласную директиву, запрещающую надругательство над прототипом.
yrenson (Киноакадемик), постов: 8316
16 февраля 2014, 19:42
| |
11 |
ха..так я тоже подумал что он хотел по здороваться..И от этого вся рецензия плохая?
|
L. Gollandec (Зритель), постов: 105
16 февраля 2014, 12:30
| |
10 |
Зарочка писал(а) 16 февраля 2014, 2:20 К сожалению, наш зритель привык особо не задумываться над смыслом и сутью фильмов, что хотел вложить режиссер,прокатными ... Вы думаете, что от этого становится интереснее смотреть фильм? |
Nova (Зритель), постов: 434
16 февраля 2014, 10:29
| |
15 |
yrenson писал(а) 15 февраля 2014, 22:29 А это уже рецензия..Мне фильм тоже понравился..Звуки шагов роботов и трение железных механизмов(а не звук "складывания ... Тяжелая поступь Робокопа и звуки сервоприводов - это как раз точная копия звукового сопровождения оригинального персонажа, думаю - дань уважения Падильи верховенскому произведению. Посмотрите, если не видели, старого Робокопа, будете приятно удивлены. |
Nova (Зритель), постов: 434
16 февраля 2014, 10:26
| |
15 |
I Am писал(а) 16 февраля 2014, 0:21 молодому поколению может и понравится, но для тех кто вырос на класике, Пол Верховен остался не превзойден как ... Поддерживаю |
Зарочка (Новичок), постов: 2
16 февраля 2014, 2:20
| |
|
К сожалению, наш зритель привык особо не задумываться над смыслом и сутью фильмов, что хотел вложить режиссер,прокатными становятся только те, где есть качественная графика и сиськи. Так, что просьба - прежде, чем критиковать и давать холодную оценку фильму- посмотрите еще раз!!!!Фильм хороший. |
Зарочка (Новичок), постов: 2
16 февраля 2014, 2:07
| |
|
Автору рецензии не лишним было бы почитать интервью с самим режиссером Жозе Бадилья,что он хотел донести до нас зрителей. Фильм не обычный и не поверхностный боевик вроде трансформеров,режиссер хотел показать наше ближайшее будущее-эра Америки(вскользь тут оговаривается, шоуменом Самюэль Джексоном, о том , что дроиды давно введены в эксплуатацию на территории других стран(Ирак например).Вот слова режиссера"В ближайшей перспективе — войны беспилотников, выслеживающих и отстреливающих террористов по всему миру. Затем боевые машины смогут заменить солдат и полицейских. Это — главная проблема цивилизации. Американцы оставили в покое Вьетнам и Ирак по простой причине: там умирали их граждане. Если боевые роботы будут легализованы, сверхгосударство получит полный контроль над миром. Мне хочется, чтобы эта проблема стала предметом открытых дискуссий с участием ученых и представителей церкви. В каждой стране должны быть приняты законы о робототехнике. |
Claud (Зритель), постов: 105
16 февраля 2014, 1:56
| |
11 |
Рецензия на высоте. Отмечу один момент. Первый раз почувствовал в Терминаторе 4(или Я, робот?) во время трансплантации сердца: где граница между машиной и человеком? Может быть человек более жестоким, чем машина? Эти вопросы плавно подталкивают к проблеме искусственного интеллекта и сознания. |
Jiraya87 (Киноман), постов: 174
16 февраля 2014, 0:46
| |
11 |
I Am писал(а) 16 февраля 2014, 0:21 молодому поколению может и понравится, но для тех кто вырос на класике, Пол Верховен остался не превзойден как ... согласен с Вами. |
I Am (Зритель), постов: 168
16 февраля 2014, 0:21
| |
13 |
молодому поколению может и понравится, но для тех кто вырос на класике, Пол Верховен остался не превзойден как с Робокопом, так и с Вспомнить все! |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31956
15 февраля 2014, 23:56
| |
14 |
Уже спасибо за то что фильм не ремейк и режиссер снял своего Робо... хммм... даже и не знаю Робокоп ли он, короче своего роботизированого копа)
А в целом фильм зануден, местами кажется что вот сейчас оно начнется, и до конца фильма его, того, нет |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |