Рецензия к фильму "Робокоп". Закулисные игры
Давайте сразу оговоримся, сэкономив тем самым друг другу немного времени – в новом "Робокопе" от старого "Робокопа" остались только концепция и несколько фраз. Ну, и еще обалденная символика Злобной Корпорации Зла, которую из Omni Consumer Products сократили до простого OmniCorp. Все. Остальное – предельно вольное творение Жозе Падильи. По-своему стильное, немного слишком современное и далеко ушедшее от своего прародителя. Забыли про фильм Верховена, стираем память, загружаем директивы: "Смотреть кино. Получать удовольствие. Обсуждать увиденное".
Отлично, с главным разобрались. Итак, "Робокоп" Жозе Падильи, на удивление неплохая лента об огромной интернациональной корпорации. Здесь есть обсуждение и реализация перспектив выхода на крупнейший в мире рынок – рынок США. Есть тонкости этого процесса, препирательства с сенаторами и их Актом Дрейфуса, агрессивная рекламная кампания, манипулирование общественным мнением – главной проблемой в демократическом обществе.
Есть колкости в адрес привнесения порядка в другие страны и роскошный Сэмюэл Л. Джексон, ведущий популярного теле-шоу (имени его персонажа Пэта Новака? Извините мою скверную память, могу ошибаться), который эти колкости и отпускает, сам того не ведая. Еще есть замечательная открывающая сцена в Тегеране, где отлично прописаны мотивы большинства террористов, где, опять же, с двух сторон демонстрируется, за какие ниточки надо дергать толпу у телеэкранов; имеется и "третий путь" OmniCorp, огромная хитрость, призванная направить американцев в нужное русло, вызвать их симпатии и, в конечном итоге, решить главную проблему выхода на внутренний рынок. И вот здесь, наконец-то, на сцену, потрясая металлическими сплавами и бесчисленными микросхемами, выходит сам робот-полицейский.
Вот, собственно, и вся его задача. Не смейте называть это спойлером, это – то, что становится видно, если абстрагироваться от Душещипательной, Трогательной и размазанной по фильму истории его семейных отношений, которая суть обыкновенный катализатор его мотивов. Надо же было авторам как-то объяснять, почему ему оставили память (вместе с правой рукой, притом что даже здоровается он все равно левой, механической, ну что за...), почему ему надо было гробить дофамины, зачем создавать иллюзию свободной воли – жуткая, кстати, вещь, если задуматься. И так далее.
Впрочем, даже семейная драма здесь, в конечном итоге, служит лишь истории изменения общественного сознания. Отчаявшаяся жена, несчастный ребенок и не в меру любопытные, жадные до сенсации журналисты, к которым она готова обратиться в надежде на спасение себя и своего мужа. Такой-то простор для давления на людей и их эмоции, просто замечательно! И это надо как-то "замять", скандала быть не должно. В таком вот духе – большая часть фильма, даже в финале не обошлось без политики и экономики. Воистину миром правят деньги.
Как, впрочем, и продюсерами, из-за которых "Робокоп" получился предельно бескровным, с почти детским рейтингом PG-13. Очаровательная трусость и жадность, из-за которых перестрелки мы видим разве что между самим Робокопом и дроидами, но что это за перестрелки! Чарующий танец, на них можно смотреть вечно. Тестовый прогон, перемежаемый пояснениями героя Гарри Олдмана, наверное, одна из самых изящных и крутых экшен-сцен последних нескольких лет. Удивительная работа оператора и монтажеров, которые вместе будто воспроизвели на экране древний ритуал, в котором жертва и охотники поменялись местами. Да и без юмора в конце не обошлось.
В таком же духе, духе силы и красоты сражения, сделаны и остальные боевые сцены, включая прекрасную перестрелку в погруженном во тьму складском помещении и финальную схватку со сразу несколькими "Цыплятами". И вообще плевать на рейтинг, и без него все круто сделано! Хотя, конечно, несколько удивительно, как в итоговую версию пропустили сцену "обнажения" Робокопа, исключительно жуткую и заставляющую как минимум почувствовать себя не в своей тарелке. Не стоит ее описывать, лучше один раз увидеть – такое надолго запоминается.
Однако, несмотря на все это, экшена все-таки не хватает. Почему? А фильм два часа идет, большая часть которых – неторопливое, обстоятельное развитие странного сюжета, который с одной стороны – поверхностный и простой, а с другой... с другой находится то самое "первое-с-половиной" дно, в котором раскрывается история борьбы корпорации за внутренний рынок, да, опять и снова это. Можно сказать, в фильме – аж две сюжетных линии, изощренно и во многих местах переплетенных между собой, и самое удивительно то, что сложно сказать наверняка, какая из них главенствует.
Да, большую часть времени камера крутится около того, во что превратили Мерфи, но его история оказывается просто дополнением к истории Реймонда Селларса, гендиректора OmniCorp, и его приближенных. История ферзя в руках игрока в шахматы, который ожил – можно сказать, в буквальном смысле – и решил навалять руке, которая его все это время передвигала по доске. И даже не знаешь, в этом главный плюс или минус фильма? Вроде как сценарий оказался более широким и интересным, но, при этом, больше не акцентирует внимание на Робокопе. Главный герой перестал быть главным, словно робот в нем победил таки человека, превратив в куклу, которой управляют более сильные игроки. Более решительные. Более предприимчивые. Китоны и Олдманы.
Здесь не осталось практически ничего от фильма 87-ого года. Даже классический костюм, появляющийся лишь в начале и в конце, претерпел сильные изменения – вполне адекватная цена за более современный, агрессивный и притягательный внешний вид нового Робокопа. И внешний вид ленты в целом. Картина Падильи настолько современная, насколько это вообще возможно – с элегантными и мощными дизайнерскими решениями, с актуальными и вечными проблемами – местами весьма неоднозначными и натянутыми, с мягким рейтингом и увлекательным зрелищем, со слегка – но не сильно – подзакрученным сюжетом, чтобы и непритязательные, и требовательные зрители смогли получить свою порцию удовольствия.
Утешайтесь тем, что фильм Пола Верховена останется аутентичной классикой, которую не стали извращать и коверкать в угоду новому поколению зрителей. Вопреки первым версиям сценария, в которых были откровенно оскорбительные в отношении оригинала сцены, Падилья, можно сказать, отнесся к "Робокопу" 87-ого года выпуска с уважением, позаимствовав идею, несколько раз аккуратно за нее поблагодарив, и построив на ее фундаменте свой собственный, новый фильм. Иными словами, не рискнул нарушать негласную директиву, запрещающую надругательство над прототипом.
Den_wushu (Критик), постов: 4461
17 февраля 2014, 15:08
| |
14 |
А кто знает, что там с первыми версиями сценария?Что же там было такого, что "в которых были откровенно оскорбительные в отношении оригинала сцены"? |
Andrew (Главный редактор), постов: 74649
17 февраля 2014, 9:29
| |
|
den81 писал(а) 17 февраля 2014, 8:16 Дракула,я не говорил ,что я "настолько в этом силен", так ,что давай завязывай умничать то)))).. мне лично неинтересно ... Смените тон общения, если тут хотите остаться. Обсуждайте тексты, а не других |
drakula (Критик), постов: 31222
17 февраля 2014, 8:29
| |
12 |
den81 писал(а) 17 февраля 2014, 8:16 Дракула,я не говорил ,что я "настолько в этом силен", так ,что давай завязывай умничать то)))).. мне лично неинтересно ... Во первых не ТЫ-кайте мне, мы вами знакомы?
Во вторых вы сами указываете "рецензия должен быть таким..., не таким...., а таким....". А почему бы вам самим не написать эту самую "такую" рецензию, а мы свою очередь оценим. В третьих вы сами навязывате СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ на СУБЪЕКТИВНОЕ мнение Романа. По этому и говорю. Пиши вы свою рецензию прочтём оба и останемся в середине. |
den81 (Новичок), постов: 4
17 февраля 2014, 8:16
| |
|
drakula писал(а) 16 февраля 2014, 22:14 А кто вам мешает писать рецензии? Пишите сами, если вы настолько сильно в этом. Дракула,я не говорил ,что я "настолько в этом силен", так ,что давай завязывай умничать то)))).. мне лично неинтересно это делать, но кино я люблю и хотелось бы мне лично читать рецензии более умные ,скажем так.. Когда человек ,занимающийся этим явно любительски, давал бы все таки понять ,что это прежде всего ЕГО СУБЪЕКТИВНАЯ оценка,а не навешивал штампы с заметными красками сарказма и иронии( это сейчас везде и повсюду- на другом киносайте один товарищ вообще отписался,что в фильме в определенный момент нестыковка в сюжете и таких нестыковок полон фильм. Когда же я ему указал на это,он видите ли пересмотрел и УВИДЕЛ "незамеченный ранее эпизод"... ЗАТО РЕЦЕНЗИЮ НАПИСАЛ МОЛОДЕЦ ТО КАКОЙ).. |
ARNI74 (Критик), постов: 562
17 февраля 2014, 3:00
| |
13 |
Как и фильмы,рецензии люди воспринимают по разному.Признаюсь,до прочтения статьи относился прохладно к новому Робокопу.Но после, появился интерес.Так что рецензия скорее положительная.Спасибо! |
drakula (Критик), постов: 31222
16 февраля 2014, 22:14
| |
12 |
den81 писал(а) 16 февраля 2014, 21:02 рецензия нормальная..но если вы "подумали" ,то и не стоит наверное писать как заправский цензор то))).. прежде ... А кто вам мешает писать рецензии? Пишите сами, если вы настолько сильно в этом. |
den81 (Новичок), постов: 4
16 февраля 2014, 21:26
| |
|
Hasanov писал(а) 16 февраля 2014, 21:07 Но ведь каждый человек видит фильм по-разному. Кто-то заметит огрехи, а другие сочтут небольшой помаркой. да ради бога,только рецензия людям являть должна некое более полное и профессиональное представление о фильме.. а тут человек умничает ,сарказм даже присутствует,а оказывается,что он банальные моменты не понял... ну зачем тогда писать то.. ну посмотрел и молодец..! Может человек прочтет и не захочет фильм смотреть.. . |
Hasanov (Критик), постов: 13885
16 февраля 2014, 21:07
| |
12 |
den81 писал(а) 16 февраля 2014, 21:02 рецензия нормальная..но если вы "подумали" ,то и не стоит наверное писать как заправский цензор то))).. прежде ... Но ведь каждый человек видит фильм по-разному. Кто-то заметит огрехи, а другие сочтут небольшой помаркой. |
den81 (Новичок), постов: 4
16 февраля 2014, 21:04
| |
|
yrenson писал(а) 16 февраля 2014, 19:42 ха..так я тоже подумал что он хотел по здороваться..И от этого вся рецензия плохая? одно дело "подумать",а другое публике это "подуманное" впаривать как ействительное |
den81 (Новичок), постов: 4
16 февраля 2014, 21:02
| |
|
yrenson писал(а) 16 февраля 2014, 19:42 ха..так я тоже подумал что он хотел по здороваться..И от этого вся рецензия плохая? рецензия нормальная..но если вы "подумали" ,то и не стоит наверное писать как заправский цензор то))).. прежде чем тут рассуждать публично и препарировать фильм,надо бы отнестись вдумчивее что ли.. а так уж лучше вон на заборе писать тогда ). Если так невнимательно ко всему относится,соответственно и весь фильм так воспринимается ,бегло что ли... Тогда я не понимаю кому нужно мнение такое поверхностное |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |