Рецензия к фильму "Волк с Уолл-стрит". Банальный эпатаж
Деньги, наркота, путаны, деньги, наркота, путаны, аферы, деньги, наркота, путаны, деньги, ФБР, наркота, путаны, деньги, наркота, путаны, деньги, наркота, аферы, деньги, наркота, тюрьма, деньги, деньги, конец. Невероятно увлекательно, не правда ли? Разве что первые полтора часа, так и хочется собраться в тесном дружеском кругу и уподобиться персонажам на экране, этому кривому зеркалу, в котором гротескно отражаются только наиболее изощренные стороны жизни. Да, поначалу завидуешь Белфорту, и плевать насколько ты благочестив в реальной жизни, ведь порок невероятно притягателен.
Всего много и постоянно нужно больше, больше, Больше! Умеренность? К черту! Здравомыслие? Вы в своем уме?! Когда маленького помещения на окраине городка становится мало, нужно переехать в небоскреб. Когда обычных таблеток не хватает, нужно достать раритетное приглашение в страну чудес без тормозов. Дартс? Только ряженными карликами! Машина? Только белоснежная Феррари! Жена? Только роскошная фотомодель! Надоели обычные оргии? А вот вам светло-синяя, для разнообразия. Контрабанда налички только в промышленных масштабах, марш-бросок на яхте только в дикий шторм, деньги – только все, и ни центом меньше.
Сладкие излишества, никто ни в чем себе не отказывает, в том числе сам Скорсезе, который решил оттянуться по полной и забить фильм под завязку деньгами, наркотой и феями желаний. Больше неприкрытой обнаженки бывает только в порно, а на объем употребленных веществ с немым восхищением взирал бы сам Хантер Томпсон. ДиКаприо своему другу вторит, изящно дрыгая конечностями во время особенно мощного трипа, надрывно воодушевляя работников сворачивать финансовые горы и ломать акционные шеи, самозабвенно издевается над федеральными агентами и беззастенчиво ползает перед женой. Никаких границ, рамок, предела, контроля – бери от жизни все! И еще сверх того.
И все это действительно увлекает, манит, чарует и околдовывает... пока не начинает повторяться и приедаться. Как только фильм преодолевает рубеж стандартного хронометража, начинается совершенно безбожное зацикливание на одном, хождение по кругу, которое просто наскучивает и утомляет. Последний час в голове витают лишь мысли о том, "когда все это закончится" и "сколько можно-то"? Попытки сделать драму и падение главного героя с треском проваливаются, потому что происходящее уже разогнали и оно движется не хуже локомотива, да только про стоп-кран все позабыли. Стремление не ограничивать себя ни в чем сыграло с авторами неплохую шутку: они увлеклись, и началось слепое копирование первоисточника, и появилась тысяча бесполезных мелочей, и бессмысленные сцены, и однообразные попытки шокировать, рассмешить, развеселить, удивить.
Серьезно, по-настоящему расхохотаться вам позволят от силы несколько раз, и лишь один из них – до слез (правда, абсолютно гениальный в своем мрачном веселье, уморительный и жуткий одновременно). За три часа! Три часа экранного времени для авантюрной комедии – совершенно невыносимый для такого фильма хронометраж. И главный герой, экстравагантный чудак, на поверку совершенно плоский, совершенно предсказуемый и потому быстро надоедающий персонаж. Если он хотя бы наполовину копирует прототип, то реальный Белфорт, должно быть, один из самых неинтересных людей на всей проклятой экономикой и деньгами планете.
Притом всю суть фильма уместили в почти-монолог МакКонахи, которого здесь от силы минут на семь – да, можете расстаться с мечтами его актерского противостояния с ДиКаприо. Зато здесь есть парочка режиссеров на вторых ролях и очаровательный в своей еврейской предприимчивости и не имеющей национальной принадлежности безбашенности Джона Хилл, который был готов на все, чтобы поработать со Скорсезе. В том числе и на скромный гонорар, за который он сыграл миллионера, какая ирония. Суть, кстати, весьма пресная и известная даже редким посетителям кинотеатров.
Вместо того, чтобы превратить фильм в летящую по небу звезду, вроде той, о которой говорил Гэтсби (из-за ДиКаприо сравнение с этим фильмом само напрашивается – такой себе беспринципный и циничный Гэтсби с Уолл-Стрит, Гэтсби конца двадцатого века), его сделали стоящим в пробке лимузином. Который степенно и неторопливо продвигается сквозь поток машин, ожидая финишной линии в виде VIP-парковки. Роскошный, длинный, красочный, набитый под завязку захмелевшими пассажирами, которые никак не могут ощутить прохладу ночного ветра. Десятки раз всеми виденный, практически стоящий на месте лимузин.
"Волк с Уолл-стрит" – одно сплошное Слишком. Слишком много кутежа и угара, слишком долго идет, слишком все утрированно, слишком все громко и пестро. Тот самый случай, когда излишества пресыщают, когда переедаешь сладкого, запитого шампанским, так что ноги сами несут в уборную. Почему Теренс Уинтер не мог как следует поработать с книгой? Почему надо было чуть ли не насильно впихивать в экранизацию больше, больше, Больше!? Безусловно, вполне в духе нувориша Белфорта, но иногда шоу все же должно во время заканчиваться – его жизнь тому ярчайший пример. Заканчиваться до того, как клоуны устанут, а зрители – заскучают.
Автор: Роман Волохов
Дарий (Критик), постов: 2893
10 февраля 2014, 20:42
| |
14 |
brune писал(а) 10 февраля 2014, 19:11 Мне казалось, что ДиКаприо много сил посвящает защите окружающей среды. А блондинок и яхты нельзя считать злом)) Про "...спасти пятнистую сову от вымирания..." в фильме тоже говориться) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26066
10 февраля 2014, 19:11
| |
15 |
Constance писал(а) 10 февраля 2014, 9:51 Не знаю, что имел в виду Скорсезе, но Лео особенно ничего и не высмеивает - это в чем-то его собственный стиль жизни. ... Мне казалось, что ДиКаприо много сил посвящает защите окружающей среды. А блондинок и яхты нельзя считать злом)) |
OlegD (Критик), постов: 12066
10 февраля 2014, 11:35
| |
12 |
Scream 4 писал(а) 10 февраля 2014, 9:28 Эта сцена просто нечто:) Лучшая!)) |
drakula (Критик), постов: 31222
10 февраля 2014, 9:57
| |
12 |
Constance писал(а) 10 февраля 2014, 9:51 Не знаю, что имел в виду Скорсезе, но Лео особенно ничего и не высмеивает - это в чем-то его собственный стиль жизни. ... Я вас ненавижу, я люблю Лео- вот таких коментов не будет, так что и не переживайте |
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
10 февраля 2014, 9:51
| |
11 |
Steve Austin писал(а) 10 февраля 2014, 9:42 Пока у меня складывается мнение, что Скорсезе попросту очень умело высмеял такой стиль жизни. Хотя, всё-таки надо ... Не знаю, что имел в виду Скорсезе, но Лео особенно ничего и не высмеивает - это в чем-то его собственный стиль жизни. Без конца его на яхтах фоткают с друзьями и бесчисленными блондинками, он сам не против этого "угара" и мишуры. Заранее прошу прощения у трепетных поклонников Лео)))))) |
Steve Austin (Критик), постов: 5854
10 февраля 2014, 9:42
| |
12 |
Constance писал(а) 9 февраля 2014, 17:30 Смотреть действительно не на что особенно. Если бы это был черный юмор, можно было бы принять. Но Скорсезе и ДиКаприо ... Пока у меня складывается мнение, что Скорсезе попросту очень умело высмеял такой стиль жизни. Хотя, всё-таки надо посмотреть фильм) |
Scream 4 (Киноакадемик), постов: 7871
10 февраля 2014, 9:28
| |
12 |
OlegD писал(а) 10 февраля 2014, 7:41 Не соглашусь я. Это как раз фильм об этом Слишком. Я думаю, создатели и хотели, чтобы всех тошнило под конец) Проблема ... Эта сцена просто нечто:) |
drakula (Критик), постов: 31222
10 февраля 2014, 8:16
| |
12 |
OlegD писал(а) 10 февраля 2014, 7:41 Не соглашусь я. Это как раз фильм об этом Слишком. Я думаю, создатели и хотели, чтобы всех тошнило под конец) Проблема ... Да. Эта сцена достойна наград . |
OlegD (Критик), постов: 12066
10 февраля 2014, 7:41
| |
12 |
Не соглашусь я. Это как раз фильм об этом Слишком. Я думаю, создатели и хотели, чтобы всех тошнило под конец) Проблема в том, что тошнит меньшинство. А фильм сам по себе очень качественный. Просто тема спорная. Лео шикарен. На сцене со ступеньками и машиной, я сползал под кресло и думал, что задохнусь от смеха. Весь зал просто валялся, выплевывая попкорн и захлебываясь колой) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
С рецензией не согласен