Рецензия к фильму "Внутри Льюина Дэвиса". Несколько дней из жизни Льюина Дэвиса

Совершенно поразительное, многослойное и многомерное творение лучших рассказчиков современного Голливуда братьев Коэн, "ускользающая красота" по-коэновски. Кажется, Итан Коэн и Джоэл Коэн решили чуть-чуть отдохнуть от черного юмора и сарказма, от нынешней нахрапистой, не смотрите что виртуальной, реальности и вернуться на тихую развилку 50-летней давности.
Фильм о начале 1960-х, расцвете фолк-музыки и музыкальной тусовке, из которой так или иначе вырос весь почти современный музыкальный мир, творческих амбициях и бизнес планках, пределах человеческого терпения и надежды, нескладной личной судьбе одного из "типичных представителей" фолк эпохи музыканте и певце Льюине Дэвисе (Оскар Айзек), по автобиографии фолк-певца 1960-х Дейва Ван Ронка.
История минорная, но успокоительная, о том времени, когда лузерами люди становились не массово по воле быстро текущего (летящего, несущегося, переменчивого) времени, а по личному выбору. Kогда внутреннее эмоциональное беспокойство, а не давление обстоятельств, как пружина выталкивало тебя из тихого размеренного существования обывателя или даже великолепного пофигистского и раздолбайского существования а ля Лебовски на путь высоких амбиций.
Льюин Дэвис в этой жизни как суденышко без якоря, ни дома, ни денег, ни даже теплого пальто. Вся жизнь умещается в сумке через плечо и гитаре. Он в постоянном поиске и движении — сегодня у одних знакомых, завтра у других, сегодня один музагент, завтра другой, разные девушки, разные халтуры за копейку. Жизнь налегке. Однако это лишь иллюзия движения и на самом деле в его реальности ничего не происходит, даже когда он пересекает страну со случайными попутчиками туда и обратно. И в финале мы возвращаемся с Льюином в ту точку, с которой начали, но не на более высокой орбите как в движении по спирали, а просто замыкая круг. Это конец или начало истории героя?
Коэны как всегда не только рассказчики, здесь неспешные, немногословные и обстоятельные, но и блестящие визионеры. Украсили историю тысячью емких реплик, ярких деталей и персонажей, которые и прямого отношения к страданиям Дэвиса не имеют, но она живет, дышит и проникает под кожу. Чего стоит рыжий котяра Одиссей, или Улисс, что суть одно и то же, и его клоны, вечный непоседа, который доставляет Льюинy массу головной боли и символизирует его бесконечный поиск своего места и неустроенность. По настроению и стилю фильм похож на картины французской новой волны с непредсказуемостью повествования и особой ностальгической аурой. Символично, что и представлен он был на Каннском кинофестивале.
И как всегда Джоэл и Итан собрали блестящую актерскую команду. Они не просто приглашают хороших актеров, но всякий раз открывают их с новой стороны. Всегда жизнерадостный толстяк Джон Гудмен стал слегка желчным инвалидом с восхитительно фактурной внешностью. Кэри Маллиган из милой девушка превратилась в истеричную стерву. Стопроцентный прагматик Джастин Тимберлэйк пускает розовые восторженные слюни. Гарретт Хедлунд после на редкость бодрых Сэма Флинна в и керуаковского Дина Мориарти из погрузился в мрачноватый аутизм. Характерный Ф. Мюррэй Абрахам, который более всего ассоциируется с костюмными драмами "Амадей" (роль Сальери) или "Имя розы" (роль Бернардо Гуи), играет уравновешенного бизнесмена от музыки.
Наконец, Оскар Айзек. После галереи разных, но в контексте каждого фильма совешенно однозначных, персонажей — капризный монарх в "Робин Гуде" Ридли Скотта, гангстер в "Драйве", русский охранник британской галереи в "МЫ. Верим в любовь", аналог Джейсона Борна в последнем эпизоде франшизы — он играет мятущуюся душу чеховского замеса в коэновских координатах. Играет талантливого, работоспособного, эмоционального, умного, ироничного, на удивление честного человека, которому катастрофически не везет по жизни, превратившейся в нескончаемую цепочку разочарований и дурацких мелких и крупных подножек. Льюин Дэвис в его исполнении одна из лучших мужских ролей года. К тому еще и сам поет! Музыка в фильме заслуживает отдельной благодарности. Это целый фолк-концерт из отточенных и вдохновенных номеров разных исполнителей.
"Внутри Льюина Дэвиса" — фильм Коэнов, отошедших от привычного для зрителей стиля. Байопик, больше похожий не на биографию, но на историю эпохи. Музыкальная лента, в которой музыка служит фоном для развития личной истории, а эта история фоном для блистательного музыкального аттракциона. И чем более он неожиданный, тем больше заcлуживает внимания, а его минорность несет заряд жизнеутверждения.
Автор: Татьяна Федотова
- 2
- 1
ClubStyle (Критик), постов: 17905
29 января 2014, 14:29
| |
![]() ![]() 13 ![]() |
мне фильм приятно было смотреть, хоть ожидал немного другого, но приятно удивил. первая половина вообще прекрасна |
Steve Austin (Критик), постов: 5860
29 января 2014, 12:59
| |
![]() 13 ![]() |
Я так понял, Коэны не подвели даже в необычном для них стиле. Да, стоит всё-таки взглянуть. |
- 2
- 1
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 февраля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | триллер, ужасы |
Режиссер: | Осгуд Перкинс |
В главных ролях: | Тео Джеймс, Элайджа Вуд |
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Мертвые не причиняют боли | 7.6 |
3 | Анора | 7.59 |
4 | Огниво | 7.47 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.47 |
3 | Майор Гром: Игра | 6.84 |
4 | Затерянные | 6.75 |
5 | Сто лет тому вперед | 5.9 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |