Главная » Замок в Италии » Все редакционные рецензии » Рецензия к фильму "Замок в Италии". Скромное обаяние буржуазии
Рецензия к фильму "Замок в Италии". Скромное обаяние буржуазии
21.12.2013

"Замок в Италии" — небезынтересный авторский фильм итало-французской актрисы и кинорежиссера Валерии Бруни-Тедески, нетрадиционная и довольно живая семейная драма, в которой художественный вымысел тесно переплетен с автобиографической реальностью.
О сюжете. Семья Росси Леви — мать (Мариса Бруни Тедески) и ее сорокалетние отпрыски - дочь Луиза (Валерия Бруни-Тедески) и сын Людовик (Филиппо Тими) — вымирающий аристократический род. Людовик, в юности любимец женщин и, видимо, не только женщин, болен СПИДом в последней стадии. Незамужняя Луиза, в свое время очень популярная актриса кино, оставила профессию "ради жизни", которая у нее так и не сложилась. Отношения в семье довольно одиозные и слегка "вырожденческие" как в психологическом, так и в физическом смысле.
Утрачен семейный бизнес, пока остался замок, напичканный историческими и художественными ценностями, содержание которого им давно уже не по карману, и на который точит зуб местный мэр. Поэтому на повестке дня продажа родового гнезда сначала по частям (картины Брейгеля и Каналетто), а потом и целиком. Луиза знакомится с совсем молодым актером Натаном (Луи Гаррель), с которым у нее завязывается довольно муторный роман, то сближающий, то отдаляющий их друг от друга, то ли ради встряски, то ли ради возможности завести наследника. В интерьере социального декаданса рисуется психологический портрет семьи и ее ближнего круга, довольно едкий и даже саркастический.
Теперь о переплетениях с действительностью. В основу сюжета легли почти подлинные истории из жизни семьи Бруни-Тедески. На роль экранной матери Валерия пригласила свою мать, которая уже снималась раньше в ее картинах. 30-летний Луи Гаррель в жизни также гражданский муж 49-летней Валерии. Персонаж Гарреля Натан, как и сам Луи, снимается у отца-режиссера с детского возраста. Экранный отец Натана (Андре Вильм) действительно похож на его отца Филиппа Гарреля. Брата у Валерии нет, но есть родная сестра Карла Бруни-Саркози, актриса, модель и жена бывшего президента Франции Николя Саркози.
А сам сюжет, согласитесь, отчасти отсылает нас к классической прозе, даже к чеховскому "Вишневому саду", ведь русская классическая драматургия традиционно близка европейским актерам. И здесь тоже рубят деревья, только не вишневые, а вековой каштан, заболевший какой-то плесенью. Такой микс реальности и фантазийных добавлений вполне в духе современного постмодерна.
Актерский ансамбль в целом гармоничен и профессионален. В центре сюжета психологический портрет Луизы и ее многогранные отношения с Натаном. Валерия Бруни-Тедески и Луи Гаррель принадлежат к числу востребованных профессионалов французского кино, отмеченных престижными европейскими кинонаградами. Дуэт получается трагикомический, приятно острый и талантливый. Натан молодой сноб, богемная артистическая натура, бежит от сложностей, обязательств и суеты. Таким enfant terrible мы помним Гарреля еще со времен "Мечтателей" Бернардо Бертолуччи. Луиза, кажется, притягивает к себе суету и проблемы и, чем больше стремится просто радоваться жизни, тем в более нелепые и напряженные ситуации попадает. В сущности и она не менее избалована чем ее молодой приятель, но другой средой, другим достатком и идеалами другого поколения. Хорош также Филиппо Тими в роли брата, который ощутимо на глазах медленно угасает от болезни.
Не берусь сравнивать фильм с европейскими шедеврами, посвященными "скромному обаянию буржуазии", лентами Луиса Бунюэля, Лукино Висконти, Бернардо Бертолуччи, Клода Шаброля. Он счастливо сочетает в себе драму с иронией, самоиронией и сатирой. Но, пожалуй, Бруни-Тедески скромно не претендует на место среди французских классиков и на эпичность. А отсутствие в фильме морализаторства, самолюбования и прямота привлекательны и заслуживают уважительного внимания.
Автор: Татьяна Федотова
О сюжете. Семья Росси Леви — мать (Мариса Бруни Тедески) и ее сорокалетние отпрыски - дочь Луиза (Валерия Бруни-Тедески) и сын Людовик (Филиппо Тими) — вымирающий аристократический род. Людовик, в юности любимец женщин и, видимо, не только женщин, болен СПИДом в последней стадии. Незамужняя Луиза, в свое время очень популярная актриса кино, оставила профессию "ради жизни", которая у нее так и не сложилась. Отношения в семье довольно одиозные и слегка "вырожденческие" как в психологическом, так и в физическом смысле.
Утрачен семейный бизнес, пока остался замок, напичканный историческими и художественными ценностями, содержание которого им давно уже не по карману, и на который точит зуб местный мэр. Поэтому на повестке дня продажа родового гнезда сначала по частям (картины Брейгеля и Каналетто), а потом и целиком. Луиза знакомится с совсем молодым актером Натаном (Луи Гаррель), с которым у нее завязывается довольно муторный роман, то сближающий, то отдаляющий их друг от друга, то ли ради встряски, то ли ради возможности завести наследника. В интерьере социального декаданса рисуется психологический портрет семьи и ее ближнего круга, довольно едкий и даже саркастический.
Теперь о переплетениях с действительностью. В основу сюжета легли почти подлинные истории из жизни семьи Бруни-Тедески. На роль экранной матери Валерия пригласила свою мать, которая уже снималась раньше в ее картинах. 30-летний Луи Гаррель в жизни также гражданский муж 49-летней Валерии. Персонаж Гарреля Натан, как и сам Луи, снимается у отца-режиссера с детского возраста. Экранный отец Натана (Андре Вильм) действительно похож на его отца Филиппа Гарреля. Брата у Валерии нет, но есть родная сестра Карла Бруни-Саркози, актриса, модель и жена бывшего президента Франции Николя Саркози.
А сам сюжет, согласитесь, отчасти отсылает нас к классической прозе, даже к чеховскому "Вишневому саду", ведь русская классическая драматургия традиционно близка европейским актерам. И здесь тоже рубят деревья, только не вишневые, а вековой каштан, заболевший какой-то плесенью. Такой микс реальности и фантазийных добавлений вполне в духе современного постмодерна.
Актерский ансамбль в целом гармоничен и профессионален. В центре сюжета психологический портрет Луизы и ее многогранные отношения с Натаном. Валерия Бруни-Тедески и Луи Гаррель принадлежат к числу востребованных профессионалов французского кино, отмеченных престижными европейскими кинонаградами. Дуэт получается трагикомический, приятно острый и талантливый. Натан молодой сноб, богемная артистическая натура, бежит от сложностей, обязательств и суеты. Таким enfant terrible мы помним Гарреля еще со времен "Мечтателей" Бернардо Бертолуччи. Луиза, кажется, притягивает к себе суету и проблемы и, чем больше стремится просто радоваться жизни, тем в более нелепые и напряженные ситуации попадает. В сущности и она не менее избалована чем ее молодой приятель, но другой средой, другим достатком и идеалами другого поколения. Хорош также Филиппо Тими в роли брата, который ощутимо на глазах медленно угасает от болезни.
Не берусь сравнивать фильм с европейскими шедеврами, посвященными "скромному обаянию буржуазии", лентами Луиса Бунюэля, Лукино Висконти, Бернардо Бертолуччи, Клода Шаброля. Он счастливо сочетает в себе драму с иронией, самоиронией и сатирой. Но, пожалуй, Бруни-Тедески скромно не претендует на место среди французских классиков и на эпичность. А отсутствие в фильме морализаторства, самолюбования и прямота привлекательны и заслуживают уважительного внимания.
Автор: Татьяна Федотова
Всего комментариев: 11
- 2
- 1
CheChen (Критик), постов: 17836
21 декабря 2013, 20:19
| |
![]() ![]() 12 ![]() ![]() |
Не знаком с лентой что бы в чём-то соглашаться, и всё же подпишусь под этим шиком словообзора. |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1969 |
Страна: | США |
Жанр: | драма |
Режиссер: | Джон Шлезингер |
В главных ролях: | Дастин Хоффман, Сильвия Майлз |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Анора | 7.48 |
4 | Мертвые не причиняют боли | 7.45 |
5 | Еретик | 7.23 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
3 | Огниво | 7.06 |
4 | Финист. Первый богатырь | 7 |
5 | Затерянные | 6.75 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Всем любителям неторопливых камерных драм могу смело посоветовать ознакомиться с фильмом
Режиссер рассказал об эмоциональной реакции своей супруги на фильм "Аватар 3"
Стало известного кого будут играть звезды в экранизации произведения Гомера
Награждения
Наши рекорды